Файл: Цифровой инструмент для совместного потребления товаров и услуг разработка прототипа интерфейса мобильного приложения.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет информационных технологий и компьютерных систем
Кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»
Курсовая работа
по дисциплине «Проектная деятельность»
на тему: Цифровой инструмент для совместного потребления товаров и услуг: разработка прототипа интерфейса мобильного приложения
Пояснительная записка
Студента Дорошенко Ильи Витальевича
Курс 2 Группа ИСТ-213
Направление 09.03.02. «Информационные системы и технологг»
Руководитель Макарова Т.В.
Выполнил (а)___________________________________________
дата, подпись студента (ки)
К защите ______________________________________________
дата, подпись руководителя
Выполнение и подготовка к защите КР | Защита КР | Итоговый рейтинг |
| | |
Работа защищена с оценкой ______________________________
Омск 2022
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет информационных технологий и компьютерных систем
Кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»
Дисциплина «Проектная деятельность»
Задание
на выполнение курсовой работы
Студенту: Дорошенко Илье Витальевичу Группа ИСТ-213
Направление (специальность) 09.03.02. «Информационные системы и технологии»
Тема проекта (работы) Цифровой инструмент для совместного потребления товаров и услуг: разработка прототипа интерфейса мобильного приложения
Срок сдачи проекта (работы) на кафедру « » 2023 г.
Исходные данные к проекту (работе) Создать прототип интерфейса мобильного приложения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Введение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала Рисунки по тексту, макеты приложения, итоговые макеты приложения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая литература и иные информационные источники: Айрапетян, Г. М. Дизайн мобильного приложения / Г. М. Айрапетян. Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54257/ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания: « » 2023 г.
Руководитель: Макарова Таисья Васильевна_________________
Зав. кафедрой «ММиИТ в экономике» Бахмутский Ю.А. _______________________________________________________________
Задание принял к исполнению студент (ка) ___________________ «_» 2023 г.
Содержание
Введение 4
1 Описание идеи проекта и функциональности приложения 6
-
Анализ предметной области по тематики проекта 6 -
Анализ существующих аналогов приложений по данной
тематике ……………………………………………………..……...8
1.3 Описание профилей пользователей приложения 10
1.4 Описание пользовательских сценариев……………………………11
2 Разработка прототипа интерфейса приложения 13
-
Анализ функций и возможностей пользователя. 13 -
Создание макетов интерфейса приложения 14 -
Цветовое и шрифтовое оформление макетов интерфейса приложения 19
-
Технико – экономическое обоснование 15-
Техническое и программное обеспечение проекта 15 -
Расчет стоимости готового продукта 17
-
Заключение 25
Список используемых источников 26
Введение
Цифровые технологии продолжают проникать во все сферы нашей жизни, внося изменения в способы взаимодействия между людьми и предоставления товаров и услуг. Одной из важных тенденций в современной экономике является развитие совместного потребления, которое позволяет людям объединяться для совместной покупки, использования или аренды различных товаров и услуг.
В рамках данной курсовой работы рассматривается разработка прототипа интерфейса мобильного приложения, предназначенного для улучшения процесса совместного потребления. Целью работы является создание интуитивно понятного и удобного для пользователей цифрового инструмента, который облегчит процесс поиска, выбора и совместного использования товаров и услуг.
В настоящее время существует множество онлайн-платформ и сервисов, которые предлагают возможность совместного потребления, однако часто они страдают от неполноценного и неудобного пользовательского интерфейса. Многие приложения слишком сложны в использовании, не удовлетворяют потребностям пользователей или не предоставляют достаточно информации о товарах и услугах. В связи с этим, разработка прототипа интерфейса мобильного приложения, учитывающего потребности пользователей и предоставляющего удобный способ совместного потребления, является актуальной задачей.
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены основные этапы разработки прототипа интерфейса мобильного приложения для совместного потребления. Это включает анализ потребностей и требований пользователей, проектирование пользовательского интерфейса, разработку функциональности приложения и его тестирование.
В заключение работы будет представлен готовый прототип интерфейса мобильного приложения, который будет демонстрировать возможности совместного потребления и обеспечивать удобство использования для пользователей. Также будут рассмотрены возможности дальнейшего развития и улучшения разработанного прототипа.
Актуальность: С увеличением доступности мобильного интернета все большей популярностью стали пользоваться мобильные приложения. Они позволяют решать огромный спектр пользовательских задач.
Проблемная область: Потенциальным пользователем является любой человек или группа лиц, нуждающаяся в разделении цены за аренду помещения. Пример, человек или группа лиц имеет потребность взять в аренду офис, на два дня, но офис сдается только ежемесячной оплатой, в таком случает пользователи смогут разделить стоимость аренды помещения между собой.
Цель: разработать прототип интерфейса мобильного приложения.
Задачи:
-
Проанализировать предметную область по тематике проекта. -
Создать схему интерфейса приложения и описать пользовательские сценарии. -
Выбрать цветовое решение для интерфейса. -
Создать прототип интерфейса.
ГЛАВА 1. Описание идеи проекта и функциональности приложения
1.1 Анализ предметной области по тематики проекта
Пользовательский интерфейс (UI) — это визуальная часть приложения или устройства, которая определяет, как пользователь взаимодействует с приложением или веб-сайтом и как информация отображается на экране.
Пользовательский интерфейс включает в себя концепции визуального дизайна, схемы взаимодействия и информационную инфраструктуру и ориентирован на повышение удобства использования, или юзабилити.[1]
Конечная цель качественного пользовательского интерфейса — сделать взаимодействие с продуктом (сайтом или приложением) максимально простым, интуитивно понятным и эффективным. В электронной коммерции интуитивно понятные интерфейсы и привлекательный дизайн являются важнейшей частью пользовательского опыта, способной существенно повлиять на эффективность сайта и в конечном итоге привести к более высоким объемам продаж.
Этапы создания интерфейса [1]:
Концепция. Это самый первый этап, который включает в себя изучение будущей ниши приложения и его целевой аудитории. Ведь приложение создается, ориентируясь в первую очередь на целевую аудиторию. На этом этапе решается, какие функции будут в приложении, с помощью каких инструментов они будут реализованы.
Эскизы. После того, как концепция будущего интерфейса готова, нужно начинать думать над ее воплощением в жизнь. На этом этапе в основном есть идеи, но еще только предстоит воплотить их. Часто разработчики используют для этого метод мозгового штурма. Они придумывают разные варианты реализации интерфейса. Затем создается эскиз. Для этого можно использовать специальные программы, такие как Photoshop и другие. Но многие разработчики предпочитают просто карандаш и лист бумаги – ведь это быстрее. Разработчики определяют, где будут находиться элементы интерфейса – кнопки, формы, меню, разделы и другое.
Диаграмма переходов Эскиз дает представление о структуре интерфейса. Но чтобы понять, как пользователь будет взаимодействовать с ним, необходима диаграмма переходов. Она демонстрирует все возможные способы взаимодействия с приложением, своеобразную дорожную карту этих взаимодействий. После того, как структура приложения закончена, она утверждается с клиентом. Если заказчику что-то не понравится, то изменения нужно вводить именно на этом этапе. Потом это будет сделать довольно сложно либо вообще невозможно. Переходы и структура – это основа для всей дальнейшей работы с интерфейсом.
Стиль. Не менее важна и эстетическая составляющая – то есть, стиль приложения. Вариантов здесь множество. Многие приложения сегодня сделаны в стиле минимализма, но этим разнообразие вариантов не ограничивается. Большой популярностью пользуется material design. При создании стиля важно обратить внимание на нынешние тренды, масштабирование интерфейса.
Прототип и дизайн. Для демонстрации заказчику создается макет, на котором можно увидеть приближенный к реальности проект дизайна. На макете все элементы интерфейса статичны. Создание такого макета, как правило, не занимает слишком много времени.
Таким образом можно сделать вывод, что интерфейс и его дизайн играют очень важную роль в восприятии и удобством пользования приложения.
-
Анализ существующих аналогов приложений по данной
тематике
Для данного приложения нет прямых аналогов, но по похожему функционалу можно отметить несколько сервисов для аренды помещения:
-
Авито
Рисунок 1 «Авито»
-
Яндекс Недвижимость
Рисунок 1 «Яндекс Недвижимость»
-
Циан
Рисунок 1 «Циан»
Таким образом можно сделать вывод, что основная функция разбиения цены, которая является основой концепцией цифрового инструмента, уникальна, нет прямых аналогов приложения.
1.3 Описание профилей пользователей приложения.
Для дальнейшей разработки интерфейса необходимо разработать интерфейс пользователя.
Таблица 1 – Профиль пользователя
Пользователи | Случайный пользователь, нуждающийся в неполной оплате аренды помещения |
Социальные характеристики | Мужчины, женщины, возрастом от 20-80 лет, говорящие на русском языке, низкий уровень владения мобильным устройством. |
Мотивационно целевая среда | Необходимо арендовать помещение на 1-2 дня, но желанный товар оплачивается на целый месяц |
Навыки и умения | Базовые умения пользованием мобильным устройством |
Задачи пользователя | Выбрать желаемое помещение Присоединиться к чату для разделения цены Оплатить |
Рабочая среда | Смартфон, мобильный интернет |