Файл: 1. Назовите цели и задачи, предмет, объект социологии массовых коммуникаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социология массовых коммуниукаций
Группа Ек22р111
Студент
К.С Кудряшов
МОСКВА 2023
1. Назовите цели и задачи, предмет, объект социологии массовых
коммуникаций.
Социокоммуникация, или социальная коммуникация, составляет объект социологии
коммуникации, под которой понимается специальная отрасль социологии, направленная на
изучение функциональных особенностей общения между представителями разных социальных
групп в ходе их взаимодействия. При этом, в данном процессе они передают и получают
смысловую и оценочную информацию, влияющую на поведенческие установки и ценностные
ориентации.
Помимо взаимопроникновения социального и коммуникативного в межличностных,
внутригрупповых и массовых коммуникациях, задачами социологии массовых коммуникаций
являются:
изучение уровней коммуникации,
анализ видов коммуникативных систем, их единиц,
анализ социально значимых категорий и частных функций социальной коммуникации
Можно отметить два параллельных направления развития социологии массовых коммуникаций
– социометрическое направление, в рамках которого исследовались общественное мнение и
социальные группы как объекты, оказывающиеся под влиянием средств массовой
коммуникации, и теоретическое направление изучения массовых коммуникаций.
2.Раскройте особенности формирования массовых коммуникаций
как объекта исследования.
На сегодняшний день в социологии накоплен достаточно большой опыт исследований
аудитории средств массовой информации. В целом методы изучения в данной области можно
разделить на два основных вида (это деление является универсальным в социологии):
количественные измерения (например, массовые репрезентативные опросы);
качественные исследования (например, фокус-группы)
Но большей популярностью в нашей стране пользуются опросные методы изучения аудитории
СМИ, которые, в свою очередь, подразделяются на ведущиеся с помощью дневников (так
называемая «дневниковая панель») и с помощью разовых замеров.
1. В первом случае в опросе участвует постоянная (в течение какого-то отрезка времени: от
недели до трех месяцев) выборка людей, которые заполняют специальные дневники о
своем смотрении, слушании или чтении.
2. Во втором случае один человек участвует в опросе один раз, однако за счет специально
разработанного графика опроса и его длительности (не менее трех недель), удается
достигнуть того же качества, что и в панельном исследовании.
В ходе количественных измерений получают данные о социально-демографических
характеристиках аудитории определенных теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалов в
целом или печатного издания. Кроме показателей самой аудитории, результаты таких
исследований позволяют получать информацию о тематических, жанровых и временных
предпочтениях аудитории того или иного средства массовой информации.
3. Раскройте понятие массовой коммуникации.
Массовые коммуникации занимают одно из ведущих мест среди социальных процессов. Массовые коммуникации- это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: радио, телевизор и печать с интернетом, в результате чего информация поступает сразу к большой группе людей и оказывает на них влияние.
4. Дайте характеристику влияния массовых коммуникаций на
индивида.
Посредством массовых коммуникаций обществом и государством решаются такие задачи
социального взаимодействия, как:
социальный контроль,
формирование личности,
снятие психоэмоционального напряжения,
формирование общественного сознания и настроения
Несмотря на некоторую крайность в рассмотрении эффектов воздействия СМИ на людей,
многие выводы «медиацентристской» исследовательской парадигмы получили широкое
распространение и стали классическими в социальной психологии и социологии.
5. Раскройте функции массовых коммуникаций.
наблюдение за окружающим миром — информирование о происходящих событиях;
интерпретация событий и обеспечение взаимодействия структур общества с целью решения различных проблем;
передача знаний об обществе от одного поколения к другому (социализация и обучение);
развлечение.