Файл: 1. Назовите цели и задачи, предмет, объект социологии массовых коммуникаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социология массовых коммуниукаций



Группа Ек22р111
Студент
К.С Кудряшов


МОСКВА 2023
1. Назовите цели и задачи, предмет, объект социологии массовых

коммуникаций.
Социокоммуникация, или социальная коммуникация, составляет объект социологии

коммуникации, под которой понимается специальная отрасль социологии, направленная на

изучение функциональных особенностей общения между представителями разных социальных

групп в ходе их взаимодействия. При этом, в данном процессе они передают и получают

смысловую и оценочную информацию, влияющую на поведенческие установки и ценностные

ориентации.

Помимо взаимопроникновения социального и коммуникативного в межличностных,

внутригрупповых и массовых коммуникациях, задачами социологии массовых коммуникаций

являются:

изучение уровней коммуникации,

анализ видов коммуникативных систем, их единиц,

анализ социально значимых категорий и частных функций социальной коммуникации
Можно отметить два параллельных направления развития социологии массовых коммуникаций



– социометрическое направление, в рамках которого исследовались общественное мнение и

социальные группы как объекты, оказывающиеся под влиянием средств массовой

коммуникации, и теоретическое направление изучения массовых коммуникаций.
2.Раскройте особенности формирования массовых коммуникаций

как объекта исследования.


На сегодняшний день в социологии накоплен достаточно большой опыт исследований


аудитории средств массовой информации. В целом методы изучения в данной области можно

разделить на два основных вида (это деление является универсальным в социологии):

количественные измерения (например, массовые репрезентативные опросы);

качественные исследования (например, фокус-группы)
Но большей популярностью в нашей стране пользуются опросные методы изучения аудитории


СМИ, которые, в свою очередь, подразделяются на ведущиеся с помощью дневников (так

называемая «дневниковая панель») и с помощью разовых замеров.

1. В первом случае в опросе участвует постоянная (в течение какого-то отрезка времени: от

недели до трех месяцев) выборка людей, которые заполняют специальные дневники о

своем смотрении, слушании или чтении.

2. Во втором случае один человек участвует в опросе один раз, однако за счет специально

разработанного графика опроса и его длительности (не менее трех недель), удается

достигнуть того же качества, что и в панельном исследовании.

В ходе количественных измерений получают данные о социально-демографических

характеристиках аудитории определенных теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалов в

целом или печатного издания. Кроме показателей самой аудитории, результаты таких

исследований позволяют получать информацию о тематических, жанровых и временных



предпочтениях аудитории того или иного средства массовой информации.


3. Раскройте понятие массовой коммуникации.



Массовые коммуникации занимают одно из ведущих мест среди социальных процессов. Массовые коммуникации- это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: радио, телевизор и печать с интернетом, в результате чего информация поступает сразу к большой группе людей и оказывает на них влияние.

4. Дайте характеристику влияния массовых коммуникаций на


индивида.
Посредством массовых коммуникаций обществом и государством решаются такие задачи

социального взаимодействия, как:

социальный контроль,

формирование личности,

снятие психоэмоционального напряжения,

формирование общественного сознания и настроения
Несмотря на некоторую крайность в рассмотрении эффектов воздействия СМИ на людей,


многие выводы «медиацентристской» исследовательской парадигмы получили широкое

распространение и стали классическими в социальной психологии и социологии.

5. Раскройте функции массовых коммуникаций.

наблюдение за окружающим миром — информирование о происходящих событиях;


интерпретация событий и обеспечение взаимодействия структур общества с целью решения различных проблем;

передача знаний об обществе от одного поколения к другому (социализация и обучение);

развлечение.