Файл: Контрольная работа по дисциплине Эксплуатационные материалы Вариант 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками | |||
Показатели | Нормы для марок | ||
ДЗп | ДЗп-15/-25 | ДАп-35/-45 | |
ТУ 38.101889-81 | ТУ 38.401-58-36-92 | ||
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 40 |
Фракционный состав: | |||
перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||
50 % | 280 | 280 | 280 |
90 % (конец перегонки) | 360 | 360 | 340 |
Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм 2/с | 3,0-6,0 | 1,8-6,0 | 1,5-5,0 |
Температура, °С, не выше: | |||
застывания | -30 | -35 | -55 |
помутнения | -5 | -15 | -35 |
предельной фильтруемости | -15 | -25 | -45 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: | |||
для дизелей общего назначения | 40 | 40 | 35 |
для тепловозных и судовых дизелей | 62 | 35 | 30 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |||
вида I | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
вида II | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Концентрация фактических смол, мг/100 см 3 базового топлива, не более | 40 | - | - |
Кислотность, мг КОН/100 см 3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 | 5 | 5 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент фильтруемости, не более: | |||
для базового топлива | 2,0 | - | - |
для топлива с присадкой | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Плотность при 20 °С, кг/м 3, не более | 860 | 860 | 840 |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Примечание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды – отсутствие; испытание на медной пластинке – выдерживают. |
1.2 Требования к дизельному топливу
За несколько прошедших лет парк автомобилей, применяющих дизельное топливо, значительно увеличился. Модернизация двигателей повысила требование к качеству солярки. Современные дизеля стали более мощными и гораздо экономичнее прежних, токсичность выхлопных газов значительно уменьшилось. В связи с этим дизеля стали широко применятся на легковом транспорте и микроавтобусах.
Европейские стандарты качества топлива, уделяющие особое внимание экологическим показателям, были введены в действие с первого января 2000 года. Особое внимание акцентировано на содержание в дизельном горючем серы. Ведь она приводит к коррозии, значительно увеличивает содержание вредных примесей в отработанных газах, способствует повышенному износу и нагарообразованию. Предел ее содержания в дизтопливе согласно стандарту не должен превышать 0,0001 %.
Цетановое число. Цетановое число, которым характеризуется воспламеняемость солярки при работе дизеля, определяет экономичность и мощность, развиваемую двигателем, и согласно Евростандарту оно должно быть от 48 до 51.
Плотность. Такой показатель, как плотность, отражает удельную теплоемкость дизельного горючего. Влияет на смесеобразование, процесс испарения и на различные параметры работы топливной системы. Допускается в пределах от 800 до 840 килограмм на кубический метр.
Вязкость. Вязкость, являющаяся также одним из основных показателей, определяет эксплуатационные характеристики продукции. Чем меньше вязкость, тем ниже износ инжектора. При ее оптимальных параметрах будет облегчен запуск в холодном состоянии. Стандартная величина 1,5-4 мм/0С. Это значение обеспечивает хорошую подачу горючего, лучшее распыление, а также нормальную работу системы фильтрации.
Безопасность. Безопасность использования дизельного топлива определяет такой параметр, как температура воспламенения. Ее оптимальное значение, определенное стандартом, равняется 55 градусам.
Качество. Можно отметить такой факт, что качество продаваемого на АЗС дизельного горючего гораздо выше, чем бензина. Связано это в первую очередь с более жесткими требованиями, предъявляемыми государством к этому виду топлива. Применяются четыре ставки акциза, в зависимости от содержания серы. Понижение этого показателя снижает применяемую ставку. А это является хорошим стимулом для приобретения поставщиками качественного горючего.
При переходе на этот современный вид топлива в начальный период возможны небольшие отклонения в работе двигателя. Это связано с тем, что при большом пробеге в двигателе естественно откладывается нагар. Дизельное топливо стандарта Евро 5 удаляет накопившиеся отложения. От попадания в двигатель загрязняющих частиц предохраняет топливный фильтр. Поэтому после перехода фильтр необходимо заменить.
Применение топлива этого стандарта позволит также значительно улучшить экологическую обстановку в мире. Кроме того, не смотря на более высокую цену, будет получен неплохой экономический эффект. Ведь применение высококачественного горючего позволяет сократить расход, снижает необходимость проведения различных ремонтных и сервисных мероприятий, которые в наше время достаточно дороги, особенно для современных импортных моделей представительского класса.
Правильная эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо считается одним из самых выгодных для заправки транспортного средства. Дизельное топливо сильно влияет на мотор машины, чтобы мотор вашей машины нормально работал нужно вовремя заменить фильтр и масло. Дизельные моторы нуждаются в замене масла не реже 9000 км пробега, многое зависит от качества топлива, которое Вы используете. В отечественном дизельном топливе большая концентрация серы, которая может привести к быстрому окислению и в следствии старению мотора. Для сохранения мотора специалисты рекомендуют использовать моторное мало высокого качества. Всесезонные масла считаются одними из самых надежных изделий. Виды дизельного топлива определяются по количеству содержания серы, качественное дизельное топливо, в котором самое низкое содержание серы. Самое главное правильная эксплуатация дизельного топлива, от нее зависит срок эксплуатации вашего автомобиля.
Эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо еще называют соляркой используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Солярка получается из частично очищенной нефти. Существуют различные виды дизельного топлива качества, которых определяется уровнем концентрации серы. На сегодняшний день использование дизельного топлива стала очень популярным. Солярка топливо относительно не дорогое и его используют для железнодорожного транспорта, автомобилисты, дизельным топливом заправляют сельскохозяйственную технику, также горючий материал используют в котельных станциях. Сорта дизельного топлива евро считаются одними из самых качественных и очищенных видов горючего. Заправляя машину сорта дизельного топлива евро, Вы бережете мотор вашего автомобиля, в топливе европейского класса очень маленькая концентрация серы. Правильная эксплуатация дизельного топлива является залогом нормального функционирования вашей машины.
Технический регламент дизельного топлива. Качество отечественного дизельного топлива регулируется единственным государственным стандартом ГОСТ 305-82, по госту изготавливаются три марки дизельного топлива: арктический вид дизельного топлива устойчивый к низким температурном до – 45 °С; топливо зимние и соответственно летнее. Сейчас в России действует новый более экологический стандарт на изготовления дизельного топлива, для соответствия его с европейскими стандартами. Абсолютно идентичным европейскому стандарту считается российский ГОСТ Р 52368-2005. Температурный режим фильтрации топлива также регулируется ГОСТ Р 52368-2005, что значит должны соблюдаться все температурные нормы при прохождении его через стандартный эталонный фильтр. Чтобы хорошо разбираться в дизельном топливе нужно запомнить несколько вещей: сорт топлива обозначает температурную характеристику, вид топлива значит концентрацию серы. Современные принципы изготовления дизельного топлива позволяют каждому человеку приобрести качественное горючее для своей машины. От качества дизельного топлива напрямую зависит срок эксплуатации мотора вашей машины.
2. Классификация пластичных смазок. Основные эксплуатационно-технические требования к пластичным смазкам.
Пластичные смазки подразделяются на четыре группы:
- антифрикционные – для снижения износа и трения скольжения сопрягаемых деталей;
- консервационные – для предотвращения коррозии при хранении, транспортировке и эксплуатации;
-канатные – для предотвращения коррозии и износа стальных канатов;
- уплотнительные – для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, манжет, резьбовых, разъемных и любых подвижных соединений.
Антифрикционные смазки являютсясамой многочисленной группой пластических смазок и делятся на следующие подгруппы:
С – общего назначения;
О – для повышенной температуры;
М – многоцелевые;
Ж – термостойкие (узлы трения с рабочей температурой >150 °С);
Н – низкостойкие (узлы трения с рабочей температурой <40 °С);
И – противозадирные и противоизносные;
X – химически стойкие;
П – приборные;
Т – редукторные (трансмиссионные);
Д – приработочные пасты;
У – узкоспециализированные (отраслевые).
Консервационные смазки обозначаются буквой "3", канатные – "К".
Уплотнительные смазки имеют три подгруппы:
А – арматурные (для манжет);
Р – резьбовые;
В – вакуумные (для уплотнений в вакуумных системах).
В зависимости от применения смазки делят па общего назначения, многоцелевые и специализированные.
2.1 Смазки общего назначения
Кальциевые смазки имеют общее название – солидолы. Это самые массовые и дешевые антифрикционные смазки, относятся к среднеплавким. Кальциевые смазки выпускаются следующих марок: солидол Ж, прессолидол Ж, солидол С или прессолидол С.
Солидол С работоспособен при температуре от -20 до 65 °С. Прессолидол С – от -30 до 50 °С.
Натриевые и натриево-кальциевые смазки работают в более широком интервале температур (от -30 до 110 °С) и применяются главным образом в подшипниках качения.
Например, смазка автомобильная ЯНЗ-2 почти нерастворима в воде, но при длительном применении во влажной среде эмульгируется. Вытесняется универсальной смазкой Литол-24.
2.2Универсальные смазки
Универсальные смазки водостойки и работоспособны в широком интервале температур, скоростей и нагрузок. Обладают хорошими консервационными свойствами. Загустителями для них служат литиевые мыла.
Литол-24 – можно использовать в качестве единой автомобильной смазки, она работоспособна при температуре от -40 до 130 °С.
Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 – смазки аналогичны Литол-24, но более мягкие, лучше удерживаются в узлах трения.
2.3 Специализированные смазки
К специализированным смазкам относятся около 20 марок смазок разного качества. Они наиболее эффективно используются в качестве несменяемых и непополняемых смазок в процессе эксплуатации.
Графитная – применяется преимущественно в открытых узлах.
AM карданная – для карданных шарниров равных угловых скоростей (Тракта, Рцеппа, Вейса) грузовых автомобилей, склонна к вытеканию из узлов.
Шрус-4 – для шарниров равных угловых скоростей (типа Бирфильд) легковых автомобилей; работоспособна при температуре от -40 до 130 °С, водостойка, имеет высокие противозадирные и противоизносные свойства.
ШРБ-4 – для герметизированных шарниров подвесок и рулевого управления, диапазон рабочих температур от -40 до 130 °С.
ЛСЦ-15 – применяется в шлицевых соединениях, шарнирах и осях приводов педалей, стеклоподъемниках; обладает высокой водостойкостью, адгезией (прилипаемостью) к металлам, хорошими консервационными свойствами.