Файл: Дисциплина Теоретические основы организации обучения в начальных классах Практическое занятие 3 Обучающийся Журба Антонина Сергеевна Преподаватель Пешкова Наталья Александровна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Журба Антонина Сергеевна
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. |
Формируемые УУД | Познавательные, коммуникативные, предметные, личностные |
Предметные | - Умение работать с географической картой - Умение пользоваться условными знаками - Умение определять разные географические объекты |
Метапредметные | - Изучение нового материала на практике. Управлять своей познавательной деятельностью. - Понимать учебную задачу и решать ее. - Уметь извлекать информацию из карты. - Уметь делать выводы. |
Личностные | - Сформировать свое представление о мире. |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу
Класс | 4 |
Программа (автор учебника или УМК) | Плешаков А.А |
Формируемое УУД: | Задание : Проследить по карте путь от местоположения А до местоположения Б. Найдите на карте 2 пересекающие локации через две точки и назовите их. |
Формируемое УУД: | Задание : Обсудите с соседом по парте 4 больших города России. Определите их площади по убыванию. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
https://uchebnikfree.com/psihologiya-prakticheskaya/praktikum-obschey-eksperimentalnoy-prikladnoy.html
Задания 4 и 5 должны выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопросов
1) ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК» Авторы :
В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский
«отгадывания загадок», где по фрагментам надо воссоздать целое (синтез через анализ), «понимание пословиц» (басен, аллегорий, намеков, иносказаний), а также очень слабо исследованная область, относящаяся к проблеме создания и оценки остроумных высказываний. загадки служат средством, стимулирующим мыслительную деятельность, они расширяют зону поиска, усиливают аналитико-синтетические операции, способствуют развитию целенаправленности.
Детям предъявляются для разгадывания наборы из 10 загадок, относящихся к загадкам русского народа. Задачей испытуемого является не только отгадывание загадок, но и регистрация времени и характера рассуждений.
2) МЕТОДИКА «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Автор : Шипицына Л.М.
Выявление способности к анализу и синтезу, к установлению закономерностей пространственных соотношений.
Рассмотри внимательно, что нарисовано, продолжи. Рисуем так же, как здесь. Задания №1, №2, №3, №4 (рис. 5.1-5.4) предъявляются отдельно - один за другим, начиная с задания №1 (рис. 5.1). При правильном выполнении задания №1 обследование прекращается.
Оценка результатов 1-й уровень— выполнено задание №1. 2-й уровень — выполнено задание №2. 3-й уровень— выполнено задание №3. 4-ы уровень — выполнено задание №4. 5-у уровень — не выполнено ни одного задания.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
Вычисли:
17 23 27 84 61
+39 +68 +20 +12 +27;
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
Вычисли столбиком:
15 + (23+34)= 32 + (48+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+76) + 26 =
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
1
34
+46
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столиком
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 3+4+1
1
34
+46
80
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13
+24
Пример выполнения задания:
1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
26
+12
2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Плешаков, Крючкова |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Как возрождалась Русь | Быт Др. Руси |
Мастера печатных дел | Зарождение творческой деятельности на Руси |
Великая Отечественная война | Победа наших предков |
Технические новшества в жизни людей | Российские прорывы в технологии |
Образование СССР | Знания – это сила |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Плешаков, Крючкова |
Тема урока | Путешествие по Др. Руси |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | - придумать рассказ по заданной теме. - выступить с рассказом на уроке |
- проводит проверку домашнего задания - организует работу по учебной теме | |
Этап выявления места и причины затрудненияа | |
- выявления ошибок | - анализ над своей работой |
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.