Файл: 3 по учебному курсу Психология детства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Тольяттинский Государственный Университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психологопедагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 3
по учебному курсу «Психология детства»


Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Ксения Владимировна Азязова













Группа

ППОбп-2102а













Преподаватель

Екатерина Владимировна Некрасова














Тольятти 2023

Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».

Методики

Цель

Пиктограмма


развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания.

Методика «Десять слов»


диагностика  произвольной непосредственной памяти.

Методика «Шифровка»


оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Методика «Дорисовывание фигур»


определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Методика «Перцептивное моделирование»


Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов.

Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена


Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление).


Методика «Три желания»


Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.

Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен


Выявление уровня тревожности у детей.

Цветовой тест Люшера


Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению.


Методика «Лесенка»


Изучение особенностей самооценки.


Методика «Домик»


Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца.
умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Тест Керна – Йирасика


Определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.


Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».

Задача

Характеристика

Формы работы

Первая задача


Формирование у детей правильных представлений о школе и учении.

- экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы.

Вторая задача


Формирование положительного эмоционального отношения к школе.

сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику .

подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Найди!» и т.д..

Третья задача


Формирование опыта учебной деятельности.

Проведение НОД, решение различных задач