Файл: Занятие 4 Подготовка к обороне и отражение атаки противника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4: Действия солдата в бою.
Занятие 4: Подготовка к обороне и отражение атаки противника.
Выбор места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа. Подготовка к бою. Уничтожение атакующих танков и пехоты противника. Уничтожение противника, ворвавшегося в траншею. Смена места для стрельбы. Действия при отходе.
I. Учебные цели:
1.Учить студентов выбору места для стрельбы, оборудованию и маскировке окопа.
2. Учить студентов действиям солдата при подготовке и ведении оборонительного боя.
3. Формировать у студентов тактическое мышление, воспитывать у них упорство, стойкость и выносливость при ведении оборонительного боя.
Учебные вопросы:
1. Выбор места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа. Подготовка к бою.
2. Действия при артиллерийском (минометном) обстреле со стороны противника.
3. Уничтожение атакующих танков и пехоты противника.
4. Уничтожение противника, ворвавшегося в траншею. Смена места для стрельбы. Действия при отходе.
Учебно-материальное обеспечение:
а) литература:
1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, ч.III (взвод, отделение, танк). - М.: Воениздат, 2005.
2. Тактика, ч.I (взвод, отделение, танк): Учебник. - М.: Воениздат, 1992.
3. Приемы и способы действий солдата в бою: Учебное пособие.- М.: Воениздат, 1988.
4. Учебник сержанта мотострелковых подразделений. - М.: Воениздат, 1980.
5. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. - М.: Воениздат, 1991.
б) Наглядные пособия:
схемы (слайды).
в) Технические средства обучения:
мультимедийный проектор – 1 ед.;
классная доска; экран; указка.
Первый учебный вопрос. «Выбор места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа. Подготовка к бою» - 50 мин
Объявляю учебный вопрос и порядок его отработки. Довожу до обучаемых, как необходимо солдату выбирать место для стрельбы при переходе к обороне в условиях отсутствия соприкосновения с противником, а также требования, которым должно оно удовлетворять. После этого на командире курсантского взвода (подготовленном курсанте) показываю, как необходимо правильно выбрать место для стрельбы на указанном им рубеже. Затем довожу до обучаемых последовательность оборудования и маскировки солдатом окопа для стрельбы лежа из автомата (ручного пулемета) в выбранном им месте для стрельбы.
Ввожу обучаемых в тактическую обстановку, назначаю каждому отделению боевую позицию и приказываю им выбрать места для стрельбы в пределах назначенных позиций. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их, назначая им места для стрельбы. С выбором обучаемыми мест для стрельбы, подаю им команду на оборудование и маскировку одиночных окопов для стрельбы лежа (выполнение норматива № 1 по инженерной подготовке). Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости указываю им недостатки и засекаю время выполнения ими норматива. По истечению времени выполнения норматива на оценку «удовлетворительно» проверяю правильность оборудования и маскировки обучаемыми окопов, указываю им на недостатки, даю указания по их устранению и оцениваю каждого курсанта.
Затем вызываю к себе курсантский взвод и довожу до них порядок действий солдата при подготовке к бою. Затем уточняю обучаемым тактическую обстановку и подаю им команду «К бою» на оборудованных ими местах для стрельбы (огневых позициях). Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. При этом оцениваю действия каждого курсанта.
После отработки учебного вопроса провожу с обучаемыми краткий разбор, в ходе которого указываю им на выявленные недостатки.
Второй учебный вопрос. «Действия при артиллерийском (минометном) обстреле со стороны противника» - 20 мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его отработки. Довожу до обучаемых порядок действий солдата с началом огневой подготовки противника. Затем на командире курсантского взвода (подготовленном курсанте) показываю, как укрывается солдат в окопе с противоосколочным козырьком, в подбрустверной противоосколочной нише, на дне окопа, в перекрытой щели (в перекрытом участке траншеи) и блиндаже. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку, указываю каждому отделению боевую позицию в оборудованном опорном пункте взвода тактического учебного поля и вместе с командиром курсантского взвода контролирую занятие обучаемыми оборудованных мест для стрельбы и огневых позиций. Голосом довожу до обучаемых, что противник открыл по позициям отделений артиллерийский (минометный) огонь, имитируя его применением средств имитации. Обучаемые по команде «Отделение – в укрытие» укрываются в перекрытых щелях и на дне окопов, на позициях продолжают вести наблюдение командиры отделений и наблюдатели. Контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Убедившись, что курсанты действуют правильно, приступаю к выполнению норматива по тактической подготовке № 4 «Действия подразделения в обороне по занятию укрытий». Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых и засекаю время выполнения норматива.
После отработки учебного вопроса провожу с обучаемыми краткий разбор, в ходе которого указываю им на выявленные недостатки.
Третий учебный вопрос. «Уничтожение атакующих танков и пехоты противника» - 50 мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его отработки. Довожу до обучаемых порядок действий солдата в обороне с переходом танков и пехоты противника в атаку. Затем на командире курсантского взвода (подготовленном курсанте) показываю действия солдата по уничтожению пехоты противника огнем из автомата (ручного пулемета) с применением холостых патронов, а также его танков и пехоты, прорвавшихся к переднему краю обороны, ручными противотанковыми и осколочными гранатами с применением их макетов. После показа приказываю командиру курсантского взвода выдать обучаемым средства имитации, указываю отделениям боевые позиции и подаю команду на их занятие. С занятием обучаемыми мест для стрельбы на указанных боевых позициях подаю команду «К бою». Обучаемые заряжают оружие и готовят ручные гранаты (макеты). Голосом довожу тактическую обстановку и обозначаю переход пехоты противника в атаку показом мишеней. С обнаружением пехоты противника обучаемые уничтожают ее огнем из стрелкового оружия. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Затем наращиваю обстановку голосом и показом мишеней, обозначающих танки противника. Обучаемые уничтожают танки противника, вышедшие к переднему краю обороны, ручными противотанковыми гранатами (макетами). Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их.
Наращиваю обстановку голосом и показом мишеней, обозначающих пехоту противника, прорвавшуюся к переднему краю обороны. Обучаемые уничтожают пехоту ручными осколочными гранатами (макетами) и огнем в упор. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Оцениваю каждого курсанта.
Отработав учебный вопрос, вызываю к себе обучаемых, проверяю у них оружие на разряженность и провожу краткий разбор, в ходе которого указываю им на выявленные недостатки.
Четвертый учебный вопрос. «Уничтожение противника, ворвавшегося в траншею. Смена места для стрельбы. Действия при отходе» - 50 мин.
Объявляю учебный вопрос и порядок его отработки. Довожу до обучаемых порядок действий солдата по уничтожению пехоты противника, ворвавшейся в траншею. Затем на командире курсантского взвода (подготовленном курсанте) показываю действия солдата по ее уничтожению с применением холостых патронов, а также ручными осколочными гранатами с применением их макетов. После показа приказываю командиру курсантского взвода выдать обучаемым средства имитации, указываю отделениям боевые позиции и подаю команду на их занятие. С занятием обучаемыми мест для стрельбы на указанных боевых позициях подаю команду «К бою». Обучаемые заряжают оружие и готовят ручные гранаты (макеты). Голосом довожу тактическую обстановку. Обучаемые устанавливают в траншеях ежи и рогатки, с обнаружением в траншее пехоты противника уничтожают ее огнем в упор, гранатами и в рукопашной схватке. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Оцениваю каждого курсанта.
Затем вызываю к себе обучаемых, проверяю у них оружие на разряженность и довожу до них, как осуществляется солдатом смена места для стрельбы (огневой позиции) при бое за удержание позиции отделения. На командире курсантского взвода (подготовленном курсанте) показываю действия солдата при смене места для стрельбы, обращаю внимание, что при передвижении оружие ставится на предохранитель. После показа, указываю отделениям боевые позиции и подаю команду на их занятие. С занятием обучаемыми мест для стрельбы на указанных боевых позициях подаю команду «К бою». Обучаемые заряжают оружие. Голосом довожу тактическую обстановку, вместе с командиром курсантского взвода указываю каждому обучаемому запасное место для стрельбы в траншее или ходе сообщения. Поочередно подаю обучаемым команды на смену места для стрельбы. По команде каждый обучаемый ставит оружие на предохранитель, скрытно по траншее или ходу сообщения выдвигается на запасное место для стрельбы и изготавливается к бою. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Убедившись, что курсанты действуют правильно, перехожу к выполнению норматива по тактической подготовке № 7 «Смена огневой позиции». Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, оцениваю каждого курсанта.
Вызываю к себе обучаемых и довожу до них порядок действий солдата при отходе. Затем на командире курсантского взвода и подготовленном курсанте показываю обучаемым действия солдата по обеспечению отхода своего соседа и при осуществлении перебежек в ходе отхода на другую позицию.
После показа приказываю командиру курсантского взвода выдать обучаемым средства имитации, указываю отделениям боевые позиции и подаю команду на их занятие. Вместе с командиром курсантского взвода разбиваю обучаемых на позициях отделений на пары. С занятием обучаемыми мест для стрельбы на указанных боевых позициях подаю команду «К бою». Обучаемые заряжают оружие. Голосом довожу тактическую обстановку и приказываю отойти отделениям на рубеж в глубине обороны. Обучаемые попарно осуществляют отход на указанный рубеж. При этом один из обучаемых прикрывает огнем своего соседа, осуществляющего перебежку. Вместе с командиром курсантского взвода контролирую действия обучаемых, при необходимости поправляю их. Оцениваю действия каждого курсанта.
Отработав учебный вопрос, вызываю к себе обучаемых, проверяю у них оружие на разряженность и провожу краткий разбор, в ходе которого указываю им на выявленные недостатки.