Файл: Физические размеры матрицСколько нужно мегапикселейМпФайл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Физические размеры матриц
Сколько нужно мегапикселей?
Мп
Файл
Экран
(72 dpi)
Качественная
печать
(200 dpi)
Фотопечать
(300 dpi)
пикс
inch
см
inch
см
inch
см
0,3 640 480 8,9 6,7 23 17 3,2 2,4 8
6 2,1 1,6 5
4
2 1600 1200 22 16 56 41 8
6 20 15 5,3 4
13 10
3 2020 1520 28 21 71 53 10,1 7,6 26 19 6,7 5
17 13
5 2600 1940 36 27 91 69 13 9,7 33 25 8,6 6,5 22 17
8 3200 2400 45 34 114 86 16 12 41 30 10,9 8,1 28 21
12 4200 2800 60 40 152 102 21 14 53 36 14,2 9,5 36 24
Фокусное расстояние и угол обзора
Основные технические ошибки на фото
• пересвеченные или недосвеченные участки;
• резкий встречный или попутный свет;
• вспышка в лоб;
• главный объект не в фокусе;
• в целом не резкая фотография, смазы;
• фото излишне бледное, неконтрастное;
• объект сливается с фоном;
• завал горизонта;
• искажение тела, лица;
• необоснованное искажение перспективы.
Основные ошибки компановки на фото
• пустой кадр, нет главного объекта, сюжета;
• лишние объекты в кадре, особенно на переднем плане;
• недостаточно плотное кадрирование;
• слишком плотное кадрирование;
• членовредительство (обрезание конечностей);
• «рога», растущие из головы;
• пустые, неработающие пространства (в том числе небо, море, поле);
• линии вдоль границы кадра.
Таблица значений ISO
(светочувствительности)
На улице днем
100–200
На улице вечером, в помещении
200–800
Ночью на улице, слабоосвещяемое помещение
800–3200
Когда фокус затруднен
• однотонные и малоконтрастные объекты;
• в условиях плохой освещенности (можно задействовать подсветку AF);
• сильно отражающие объекты;
• сильно мелкие объекты;
• быстро движущиеся объекты (особенно в камеру или от камеры);
• съемка через стекло или фильтры;
• съемка нерезкого объекта или через мягкорисующий объектив.
От чего зависит ГРИП
(глубина резко изображаемого пространства
(глубина резкости))?
1. Диафрагма (чем сильнее она открыта, тем меньше ГРИП).
2. Расстояние до объекта съемки (чем ближе объект, тем меньше ГРИП).
3. Фокусное расстояние объектива (чем больше фокус, тем меньше ГРИП).
4. Размер матрицы (чем больше матрица, тем меньше ГРИП).
Выбор выдержки
для заморозки движущегося объекта
(F=100 мм)
Скорость
На камеру
Через кадр
10 км/ч
1/125 1/500 80 км/ч
1/250 1/1000 160 км/ч
1/500 1/2000
Выбор выдержки для воды
Размазанные струи
1–1/15
Как видит глаз
1/60–1/125
Отдельные капли
1/250–1/500
Выбор диафрагмы для вида съемки
Вид съемки
Диафрагма (F=33 мм)
Портрет f/1,4–f/5,6
Пейзаж f/11–f/16
Стрит f/8–f/16
Макро f/22–f/64
Интерьер f/5,6–f/16
График зависимости диафрагмы,
выдержки и чувствительности


10-ступенчатая шкала освещенности
0
Абсолютно черный: очень глубокие тени, проемы в темные помещения.
1
Близкий к черному: глубокая тень.
2
Темный, с деталями: черный мех, одежда.
3
Умеренно темный: кора, темная листва.
4
Средняя тень, нормальная листва, зеленая мокрая трава.
5 18% черного: тень в солнечный день, нормальный загар, зеленая сухая трава.
6
Светлая кожа, чистое небо, газетный текст.
7
Серебристые, кремовые тона, машинописный текст на белой бумаге.
8
Белый тон с минимум деталей: белое платье, вышивка на белой одежде.
9
Совершенно белый: блики, источники света.
Цветовая температура разных источников света
Свеча, керосиновая лампа
1800 К
Лампа накаливния
3200 К
Галогенная лампа
3400 К
Солнце в полдень
5000 К
Электронная вспышка
5500 К
Светлая облачность
8000 К
Рассеянный свет от неба
12500 К
Синее небо в полярных широтах
20000 К
Кроп-фактор
Кроп-фактор — в цифровой фотографии отношение линейного размера кадра камеры к полю стандартного кадра 35-мм фотоплёнки.
Внешняя красная рамка показывает границы обычного кадра 24×36 мм, внутренняя, синяя — границы кадра цифровой камеры (15×22,5 мм).
Эквивалентное фокусное расстояние
Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) — виртуальная характеристика объектива, служащая исключительно целям сравнения — фокусное рассто- яние объектива, рассчитанного на кадр 24x36 мм, с углом зрения, равным углу зрения исследуемого объектива на фотоаппарате с кроп-фактором.
Эквивалентное фокусное расстояние можно рассчитать по формуле dэкв=d×Kf, где d — фокусное расстояние объектива, а Kf — кроп-фактор.
Например, о 31-мм объективе для камер с кроп-фактором 1,6 можно гово- рить как об эквиваленте 50-мм для полного кадра (Kf=1).
Пример. Для сравнения фокусных расстояний двух объективов, предна- значенных для разных фотоаппаратов, необходимо указанные на объек- тивах фокусные расстояния (ФР) домножить на кроп-фактор фотоаппара- та. Например:
1. Объектив SMC Pentax-DA имеет маркировку «18-55 mm». Кроп-фактор фотоаппарата, на котором установлен данный объектив, — 1,53. Домно- жив фокусные расстояния на кроп-фактор получаем эквивалентное фокус- ное расстояние (ЭФР) 28-84 мм.
2. Объектив фотоаппарата «Olympus C-900 zoom» имеет маркировку «5,4-
16,2 mm». кроп-фактор данного аппарата равен 6,56. Домножив получаем
ЭФР объектива: 35-106 мм.
3. Теперь переведя ФР обоих объективов к ЭФР мы можем их сравнить.
Первый обладает более широким углом зрения при широкоугольном поло- жении, второй — более длиннофокусное телепололожение.
Режим съемки
Режим
Что дает и как связан с режимами A, S, M
Пейзаж
A (закрытая диафрагма)
Спорт
S (маленькая выдержка)
Макро
A (средняя или закрытая диафрагма)
Портрет
A (открытая диафрагма)
Ночная съемка
S (длинная выдержка)
Ночной портрет
S (длинная выдержка + вспышка)
Спортивная съемка
1. Короткая выдержка, либо «спорт».
2. Диафрагма желательна максимально открытая, чтобы отделить фон.
3. Длинный фокус (200–300 мм).
4. ISO — автоматически, обычно высокая (от 800).
5. Следящий режим автофокусировки или предварительная точка фокусировки.
6. Серийная съемка.
7. Съемка с проводкой (на контрастном фоне).
8. Перед объектом оставлять пространство для «движения».
9. Наклоном горизонта для динамики.
10. Для объектов в воздухе — нижний ракурс.
11. Заранее выбирать точки съемки и фон.
Жанровая, стрит фото
1. Широкоугольный объектив.
2. Режим съемки — приоритет диафрагмы, либо пейзаж. Диафрагма f/8–f/16.
3. ISO — автоматически.
4. Естественность и атмосфера. Очень желательно, чтобы объект не заме- тил, что его снимают. Как можно ближе приблизиться к объекту съемки.
5. Приемы скрытой съемки. Съемка «от пуза», съмка с прикрытием.
6. Примелькаться, стать привычным.
7. Снимать «за барьером» или спрашивать разрешения.
Макросъемка
1. Средний телеобъектив (80–100 мм) обеспечит удобное расстояние до объекта.
2. Средняя или закрытая диафрагма (f/8–f/16).
3. ISO — минимальное.
4. Штатив или выдержка менее 1/ЭФР (без вспышки) или 1/200 и вспышка.
5. Ручная фокусировка (либо кольцом, либо положением камеры).
6. Дополнительные источники освещения, особенно контровые и снизу че- рез стекло, можно применить цветные фильтры.
7. Хороший фон можно создать цветным или белым листком бумаги.
8. Роса = вода из пульверизатора.
9. Использовать брекетинг экспозиции (автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус).
Ночная съемка
1. Длинные выдержки (от 1 сек.).
2. Диафрагма в зависимости от объекта съемки, обычно f/8–f/22, чтоб уве- личить ГРИП.
3. ISO — среднее или небольшое, штобы избежать шумов (100–400).
4. Хороший штатив и автоспуск. Блокировка зеркала.
5. Баланс белого — или брекетинг или RAW.
6. Вспышку не используем если не портрет.
7. Разноцветные огни или источники света.
8. Вода или мокрые поверхности (дорога).
9. Если небо не интересное — оставляем минимум неба.
10. Час после заката дает интересный свет.
Портретная съемка
1. Фокус 70–100 мм, ISO — минимальное.
2. Диафрагма f/1,4–f/5,6. Минимальная ГРИП. Исключения — интересный фон.
3. Для вспышки выдержка примерно 1/200, экспозицию варьируем диа- фрагмой.
4. Резкость по глазам (по переднему глазу).
5. Свет мягкий, без резких теней (если не жанровый снимок).
6. Высота съемки: ростовой — от пояса; поясной — от подбородка; голов- ной — на уровне глаз.
7. Оставляем пространство перед носом при съемке в профиль.
8. Вытянутые в сторону камеры руки-ноги искажаются в масштабе.
Работа с моделью
1. Модель не замораживаем, заставляем двигаться.
2. Движения естественные, не надуманные.
3. Касания легкие во избежание искажений.
4. Ждем время, когда модель расслабится, станет вести себя естественно.
5. Выбираем удачные для данной модели ракурсы и освещение.
6. Серийная съемка (ловим мимику и глаза).
7. Портретист = психолог. Какой фотограф, такой и портрет.


Виды освещения
Мягкий свет — рассеянный, равномерный, не дающий резких теней.
Резкий свет — направленный, прямой свет, дающий глубокие тени.
Рисующий свет — направленный свет, создающий основной светотеневой рисунок.
Заполняющий свет — мягкий, равномерный свет, смягчающий тени.
Контровый свет — задний скользящий свет, призванный отделить объект от фона, подчеркнуть его контур.
Фоновый свет — свет, освещающий фон. Обычно меньшей яркости, чем основной.
Не рекомендуемые схемы освещения
• Один источник сбоку (слева или справа) под прямым углом к модели — неосвещенная часть лица будет без деталей.
• Два источника по бокам лоб, нос и подбородок выйдут темными, на лицо лягут двойные тени.
• Источник света снизу или сверху, лицо искажается глубокими непривыч- ными тенями.
Съемка в помещении, дневной свет от окна
1. Задник: интересный однотоный фон, экран из светлой материи, кусок картона размером 1х1,5 м.
2. Отражатель для подсветки теней. Ставится в 0,4–1,5 м от модели. Чем ближе отражатель, тем ровнее свет.
3. Рекомендуемый свет — верхнебоковой, поэтому нижнюю часть окна лучше прикрыть куском ватмана.
Режимы вспышки
• Основная.
• Заполняющая (моделирующая).
• Отраженная.
• Медленная синхронизация (Slow sync).
• Синхронизация по второй шторке (Rear).
• Высокоскоростная синхронизация (FP).
• Ведомая.
• «Красный глаз».
• Подсветка автофокуса.
• Стробоскоп.
Характеристики вспышки
• Ведущее число (ВЧ = диафрагма х растояние при ISO=100).
• Минимальная выдержка синхронизации.
• Угол освещения (в мм фокусного расстояния) и зум (ручной, авто).
• Режимы вспышки (FP, подсветка AF, медленная синхронизация, пилот- ный свет, отраженный свет, синхронизация по передней/задней штор- ке и т.п.).
• Режимы экспозиции (ручной, авто, TTL).
• Наличие экспокоррекции.
• Угол поворота головки (по вертикали и горизонтали).
• Максимальное и минимальное время перезарядки.
• Совместимые камеры.
Композиция
Композиция — составление, связывание, сложение, соединение.
Задача композиции — придать изображению единство и цельность, под- чинить его элементы друг другу и замыслу фотографа.
Композиция и смысл отличают случайную фотографию от произведения
искусства.
Композиционное решение обеспечивается распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т.п.
Композиционное построение включает:
1. Создание гармонии в кадре — объединение отдельных частей произве- дения (выстраивание взаимодействий, удаление ненужного).
2. Акцентирование — выяснение центра композиции и подчинение ему других частеймпроизведения.
Золотое сечение
a : b = b : с или c : b = b : a (с = 1; b = 0,618; a = 0,382)
Объект в точке золотого сечения притягивает внимание.
Цель использования золотого сечения — не допустить излишней центра- ции объектов и разделения кадра на равные половины (по горизонтали или по вертикали).
Основные типы композиции
По отношению к центру кадра
1. Симметричная — придает торжественность и статичность.
2. Ассиметричная — усиливает динамику, акцентирует отдельные элемен- ты кадра, но требует тщательного подхода к равновесию в кадре.
По расположению основных объектов
1. Горизонтальная — наиболее ограничена для восприятия.
2. Вертикальная — обоснована в редких случаях, в основном, в портретах.
3. Фронтальная — подчеркивает монументальность и статичность.
4. Диагональная — придает кадру динамику, а в зависимости от наклона
— подчеркивает силу и позитив или усталость и негатив.
5. Геометрическая
• треугольная — усиливает ощущение глубины кадра и придает ему устойчивость;
• овальная — выгодно украшает пейзажи, придает им глубину;
• квадратная и т.д.
6. Лучевая.
Равновесие в кадре
• чем ближе к краю кадра, тем тяжелее объект (принцип весов);
• большое тяжелее маленького;
• темное тяжелее светлого, а контрастное — неконтрастного;
• живой объект важнее неживого;
• человек важнее всего;
• глаза важнее других частей тела.
Равновесие определяется визуально, но на уровне ощущений.
Взаимодействие объектов в кадре
1. Объектов не должно быть много, кадр должен быть плотно скадрирован, лишнее из кадра удалено (идеальное — когда нечего убавить).
2. Объекты должны между собой взаимодействовать, для этого необходимо выстраивать связи и создавать подобия.
3. Один из объектов должен быть главным, остальные его дополняют и ука- зывают на него.
4. Люди и животные оживляют кадр, вписывайте их в сюжет.
Способы взаимодействия объектов
Объекты могут быть связаны:
• подобием форм (сильная связь);
• смысловыми связями и взаимодействиями;
• взглядами;
• геометрическим расположением (треугольники);
• цветовыми решениями (наиболее сильная связь).
В некоторых кадрах подобия тональности и формы могут создать неожидан-
ный смысл, это увеличивает ценность фотографии.
Выделение главного
1. Главный объект должен присутствовать в кадре, иначе взгляд будет ме- таться.
2. Правильный выбор точки съемки позволяет расставить приоритеты.
3. Необходимо учитывать направление чтения кадра (слева направо, сверху вниз).
c b
a


Главный объект
может быть выделен
• формой и размером;
• светом, тоном и цветом;
• резкостью;
• расположением в кадре (точки золотого сечения, направление движения взгляда);
• линиями и взглядами;
• рамкой.
Главное может быть намеренно спрятано от поверхностного взгляда и в то же
время — выделено каким-то из указанных способов. Таким образом созда-
ется сюрприз в кадре, который обеспечивает фотографии сильный внутрен-
ний смысл.
Можно говорить о том,
что кадр «сложился», когда
• он композиционно уравновешен;
• главный объект акцентирован;
• присутствуют аналогии и сходство форм;
• в кадре появился новый смысл и/или есть сюрприз;
• фото хочется смотреть снова и снова.
Оценка фотоснимка
1. Техническое качество (экспозиция, резкость, горизонт, кадрирование, от- сутствие иных ошибок компановки).
2. Равновесие и акценты.
3. Световой рисунок.
4. Главное в кадре и его выделение.
5. Смысл и чувства.
Виды объективов
1. Фиксфокалы.
2. Зум объективы.
3. Широкоугольные объективы.
4. Сверхширокоугольные (рыбий глаз).
5. Объективы нормального диапазона.
6. Длиннофокусные объективы.
7. Специальные объективы: шифт, макро, сверхсветосильные, сверхдлинно- фокусные.
Принципы подбора оптики
1. «Родной» производитель.
2. Технологичность исполнения.
3. Светосила.
4. Скорость фокусировки.
5. Кратность зума.
6. Характерный рисунок.
7. Совместимость с линейками камер.
8. Пылевлагозащищенность.
9. Стабилизатор.
Аксессуары фотографа
1. Кофр.
2. Светофильтры и бленда.
3. Фотовспышка с насадками.
4. Комплект для чистки оптики и матрицы.
5. Запасные аккумуляторы и карты памяти.
6. Докстанция и шнур для компьютера.
7. Боковой ремень для фотоаппарата.
8. Штатив, монопод или струбцина.
9. Оптические насадки: широкоугольные и теле- конверторы, макроконверторы.
Светофильтры
1. Защитный (фото флоры и фауны, репортаж) и/или ультрафиолетовый
(пейзаж).
2. Поляризационный (усиление неба, прозрачность воды, задержка отра- жающего света в пейзаж, архитектуре и т.п.).
3. Градиентный (снижение/увеличение экспозиции части кадра до трех ступеней).
4. Светопоглащающий (удлинение выдержки).
5. Смягчающие (съемка портретов в мягком свете).
6. Цветной (усиление цветов либо придание фотографии необычной окраски).
7. Конверсионный и коррекционный (корректировка цветовой температуры).
8. Инфракрасные и UV-pass (съемка в инфракрасной или ультрафиолето- вой зоне спектра).
9. Эффектный (дает световые и иные спецэффекты: звездочки, лучики и т.п.).
Основные оптические искажения
1. Дисторсия (искажение линейности, масштаба пространства).
2. Хроматическая абберация (появление цветных линий на краях контраст- ных объектов).
3. Сферическая абберация (изменение фокусного расстояния к краям линзы).
4. Виньетирование (затемнение по краям линзы).
5. Муар — искажение из-за наложения повторяющейся сетки или рисунка.
Форматы записи фотоизображения
Формат JPG
• изображение предварительно обрабатывается процессором камеры (ме- няется баланс белого, резкость, контрастность, вносятся поправки экс- покоррекции и т.п.);
• изображение уменьшается в размерах (размер можно выбрать — 3Mb,
5Mb, 7Mb);
• файл сжимается с потерей качества (можно выбрать качество — Normal.
Fine).
Цель формата — сделать файл наименьшего размера.
Формат TIFF
• изображение предварительно обрабатывается процессором камеры;
• изображение не уменьшается в размерах и не сжимается.
Цель формата — сделать файл наилучшего качества.
Формат RAW
• изображение не обрабатывается процессором камеры;
• изображение не уменьшается в размерах и не сжимается.
Цель формата — сделать файл с минимальными искажениями.
JPG
Особенности
Сжатое изображение с потерей данных, незаметных человеческим глазом
(потеря 50% яркости и 70% цвета).
Достоинства
Минимальное время записи изображения на карту памяти и экономия места.
Недостатки
Не подходит для съемки качественных фотографий большого размера с множеством мелких деталей.
Когда использовать
Для снимков, не требующих обработки и увеличения, с возможностью пе- чати не более 20x30 см.
TIFF
Особенности
Формат без потери качества на сжатие. Читается всеми стандартными про- граммами просмотра.
Достоинства
Изображение не теряет своих живых свойств, может быть подвержено глу- бокой обработке.
Недостатки
Занимает много места на карте памяти, долгое время записи.
Когда использовать
Для печати фотографии больше, чем 20x30 см, для полиграфии или обра- ботки в графическом редакторе.
RAW
Особенности
У каждой камеры — свой формат RAW, поэтому эти файлы не читаются стандартными графическими редакторами, а требуют конвертирования в общепринятые форматы.
Достоинства
Огромные возможности по «доводке» фотографий.
Недостатки
Занимает меньше места на карте памяти, чем TIFF, но больше, чем JPEG.
Требуют «своего» плагина для конвертации.
Когда использовать
Всегда, когда предполагается необходимость последующего сильного кадри- рования и иной последующей обработки (баланс белого, экспозиция и т.п.).
Производитель
Формат RAW
Canon
.cr2, .crw
Nikon
.nef
Sony
.srf
Minolta
.mrw
Panasonic
.raw
Olympus
.orf
Adobe
.dng
Циклы жизни фотоизображения
1. Съемка JPG — просмотр — легкая обработка — печать 10x15.
2. Съемка RAW — конвертация (TIFF, PSD) — обработка — конвертация JPG
— просмотр — печать 20x30.
3. Съемка RAW — конвертация с одновременной обработкой (JPG) — про- смотр — печать 20x30.
4. Съемка RAW — конвертация (TIFF, PSD) — обработка — конвертация
TIFF — высококачественная крупноформатная печать.
Редакторы и конверторы
1. Простейшие редакторы, встроенные в программы просмотра изображений.
2. Специализированные конверторы RAW от производителя фотокамеры.
3. Коммерческие конверторы-редакторы.
4. Photoshop (и встроенный конвертор RAW начиная с версии CS3).
5. Специализированные редакторы (шумоподавление, коррекция муара и т.п.).
Характеристики редакторов
1. Конвертация из RAW и база данных RAW.
2. Набор н качество инструментов редактирования.
3. Принцип редактирования
• деструктивный/недеструктивный
• рендеринг/полноформатная обработка.
4. Возможность частичной обработки изображения.
Популярные редакторы-конверторы RAW
Adobe Camera Raw, Capture One, Adobe Lightroom, Apple Aperture,
Nikon Capture.