ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура индивидуального занятия
Тема: Звук [С].
Цель: Автоматизация звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.
Оборудование:
Зеркала, профиль артикуляции звука, пособие для выработки воздушной струи, карточки с картинками и словами со звуком [С].
Ходзанятия:
Педагог обращается к ребенку: «Сегодня мы с тобой будем учится красиво произносить какой-то звук. А какой это будет звук, должен догадать сам. Для этого тебе нужно отгадать загадки!»
Загадки:
« догадалась? Какой это звук? Правильно! Звук С»
Артикуляционная гимнастика.
Общие артикуляционные упражнения: «улыбка», «окно», «забор»
Специальные артикуляционные упражнения: «холодный ветер»
Формирование фонематического восприятия.
Инструкция: прослушай ряд слогов, которые я назову и повтори его.
Са-со-су-сы
Со-су-сы-са
Су-сы-са-со
Сы-са-со-су
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ус-ыс-ас
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ас-ос-ус
Ста-сто-сту-сты
Сто-сту-сты-ста
Сту-сты-ста-сто
Сты-ста-сто-сту
Закрепление звука в словах.
Педагог демонстрирует ребенку картинки по очереди.
Слова на картинках:
Домашнее задание.
Записывается индивидуально в тетрадь каждого ребенка: отработка некоторых упражнений, повторять игры на звукоподражание, закреплять навык анализа артикуляции.
Итог.
Ле…, поя.., анана…, уку…, насо…, но…, автобу… .
Тема: Звук [С].
Цель: Автоматизация звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
-
Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения); уточнить движение органов артикуляции для звука [С] (специальные артикуляционные упражнения);
развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.
-
Уточнить звук [С], закрепить звук в слогах и словах. -
Развивать фонематический слух и формировать фонематическое восприятие.
Оборудование:
Зеркала, профиль артикуляции звука, пособие для выработки воздушной струи, карточки с картинками и словами со звуком [С].
Ходзанятия:
-
Организационный момент:
Педагог обращается к ребенку: «Сегодня мы с тобой будем учится красиво произносить какой-то звук. А какой это будет звук, должен догадать сам. Для этого тебе нужно отгадать загадки!»
Загадки:
-
Лежит под крылечком, хвост колечком (собака) -
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) -
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит(самолет)
« догадалась? Какой это звук? Правильно! Звук С»
- Основная часть:
Артикуляционная гимнастика.
Общие артикуляционные упражнения: «улыбка», «окно», «забор»
Специальные артикуляционные упражнения: «холодный ветер»
Формирование фонематического восприятия.
-
Игра « запомни, повтори».
Инструкция: прослушай ряд слогов, которые я назову и повтори его.
Са-со-су-сы
Со-су-сы-са
Су-сы-са-со
Сы-са-со-су
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ус-ыс-ас
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ас-ос-ус
Ста-сто-сту-сты
Сто-сту-сты-ста
Сту-сты-ста-сто
Сты-ста-сто-сту
- Выделение на слух звука с в словах.
Сова – каша – шапка
Лимон – куст – машина
Кошка – мыло – укус
Сон – день – луна
Жаба – собака – лошадь
Клумба – цветок – оса
Лимон – куст – машина
Кошка – мыло – укус
Сон – день – луна
Жаба – собака – лошадь
Клумба – цветок – оса
Закрепление звука в словах.
- Проговаривание картинок.
Педагог демонстрирует ребенку картинки по очереди.
Слова на картинках:
Посуда
Самолет
Солнце
Сыр
Сундук
Скакалка
Кактус
Лист
Каска
Лес
Оса
Стол
Лиса
Колесо
Часы
Самолет
Солнце
Сыр
Сундук
Скакалка
Кактус
Лист
Каска
Лес
Оса
Стол
Лиса
Колесо
Часы
- Заключительная часть:
Домашнее задание.
Записывается индивидуально в тетрадь каждого ребенка: отработка некоторых упражнений, повторять игры на звукоподражание, закреплять навык анализа артикуляции.
Итог.
-
Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? -
Давай поиграем в игру! Я произнесу начало слова, а ты угадаешь конец.
Ле…, поя.., анана…, уку…, насо…, но…, автобу… .