Файл: Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (фкгс), Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской пр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица как средство моделирования.
Хранение информации (12 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии (10 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Информационные технологии в обществе (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Повторение: 5 часов

Итоговый контроль – 3 часа


Раздел

учебного курса

Количество часов

Формы контроля

тест

контроль-ная работа

Практическая работа

Информация и информационные процессы

11

1

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

1







Обработка текстовой информации

9

1




1

Обработка графической информации

5

1




1

Мультимедийные технологии

6

1




1

Обработка числовой информации

10

1




1

Алгоритмы и исполнители

29

2

1

5

Формализация и моделирование

25

2

1

6

Хранение информации

12

1




1

Коммуникационные технологии

10







2

Информационные технологии в обществе

4

1







Повторение

5










Итоговый контроль

3

3







Итого

136

15

3

20



Календарно-тематическое планирование в 7 классе

урока

Тема урока

Форма урока/ тип урока

Вид деятельности


Дата проведения

Информация и информационные процессы (6 часов)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Урок ознакомления с новым материалом

Просмотр презентации по теме. Самостоятельное выполнение заданий в тетради




2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа «Работаем с объектами файловой системы»

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа с текстом учебника в сопровождении слайдов презентации. Выполнение практической работы




3.

Состав объектов. Практическая работа «Создаем текстовые объекты»

Комбинированный урок

Самостоятельное изучение нового материала. Составление краткого конспекта. Выполнение практической работы




4.

Системы объектов

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Выполнение заданий к параграфу




5.

Система и окружающая среда.

Урок применения знаний и умений

Работа со слайдами презентации. Решение задач




6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа «Объекты и системы».(тест)

Урок проверки знаний и умений

Выполнение теста. Работа по вопросам к параграфу




Формализация и моделирование (20 часов)

7.

Модели объектов и их назначение.

Урок- изучения нового материала

Беседа по теме урока поддерживаемая слайдами презентации




8.

Информационные модели.

Урок применения знаний и умений

Работа с текстом учебника и ЦОР




9.

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Урок – ознакомления с новым материалом

Работа с текстом учебника. Обсуждение в группах. Выполнение практической работы




10.

Работа со словесными информационными моделями.

Урок применения знаний и умений

Работа в группах. Выполнение практической работы




11.

Практическая работа «Создание и оформление словесных информационных моделей».

Урок практикум

Работа с текстом учебника. Выполнение практической работы




12.

Многоуровневые списки.

Комбинированный урок

Работа со слайдами презентации. Выполнение практической работы




13.

Математические модели.

Контрольная работа «Информационное моделирование».

Урок проверки знаний и умений

Выполнение теста. Работа с текстом учебника




14.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Урок ознакомления с новым материалом

Беседа по теме урока поддерживаемая слайдами презентации. Выполнение практической работы




15.

Простые таблицы. Практическая работа «Создаем табличные модели»

Урок - изучение нового материала, практикум

Заполнение схемы понятий в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы




16.

Сложные таблицы.

Комбинированный урок

Заполнение схемы понятий в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы




17.

Табличное решение логических задач.

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа по карточкам




18.

Вычислительные таблицы. Практическая работа «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа с текстом учебника. Выполнение практической работы




19

Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами»

Самостоятельное изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




20.

Работа с электронными таблицами.

Комбинированный урок

Выполнение эксперимента с помощью ПК




21.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения

Комбинированный урок

Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий во фронтальном режиме.




22.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Урок ознакомления с новым материалом

Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий в парах




23.

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа «Создаем диаграммы и графики»

Урок закрепления изученного материала

Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий во фронтальном режиме. Выполнение практической работы




24.

Многообразие схем.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника и ЦОР




25.

Информационные модели на графах. Практическая работа «Схемы, графы и деревья»

Урок - изучение нового материала, практикум

Запись опорного конспекта в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы




26.

Деревья. Практическая работа «Графические модели». Контрольная работа «Графики и диаграммы. Графы».

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы. Работа с текстом учебника




Алгоритмы и исполнители (7 часов)

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником

Комбинированный урок

Просмотр презентации. Знакомство с программной средой исполнителя




28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Комбинированный урок

Выполнение заданий в тетради. Работа с текстом учебника




29.

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя




30.

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Знакомство с программной средой исполнителя




31.

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя




32.

Исполнитель Робот. Ветвление.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя




33.

Контрольная работа «Алгоритмика».

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы




34.

Итоговое тестирование

контроль знаний

Выполнение интерактивного теста






Календарно-тематическое планирование в 8 классе

урока

Тема урока

Форма урока/

Тип урока

Вид деятельности


Дата проведения

Информация и информационные процессы (5 часов)

1.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности.

Урок-беседа

Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации




2.

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с ЦОР. Краткая запись основных терминов в тетрадь




3.

Информационные процессы.

Комбинированный урок

Работа в группах по опорному конспекту.




4.

Вспоминаем клавиатуру. Работа с тренажёром клавиатуры

Урок повторения и обобщения. Практикум.

Беседа по теме урока. Работа с клавиатурным тренажером




5.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Контрольная работа «Количество информации»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Решение разноуровневых задач. Выполнение контрольной работы




Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

6.

Архитектура компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с ЦОР. Запись краткого конспекта в тетрадь




7.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.

Комбинированный урок

Работа со слайдами презентации и рабочей тетрадью. Обсуждение в группах




8.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




9.

Персональный компьютер и его основные характеристики. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Комбинированный урок

Работа с ЦОР. Выполнение обучающей практической работы




10.

Данные и программы. Файлы и файловая система.


Урок - изучение нового материала, практикум

Работа с текстом учебника. Запись краткого конспекта




11.

Работа с файловой структурой операционной системы.

Урок-практикум

Выполнение практической работы




12.

Контрольная работа по «Человек и информация. Компьютер» (тест)

Урок проверки знаний и умений

Выполнение тестовой контрольной работы




Обработка текстовой информации (9 часов)


13.

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Урок ознакомления с новым материалом

Решение задач с использованием кодировочных таблиц




14.

Сохранение и загрузка файлов. Основные приёмы ввода и редактирование текста.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




15.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь




16.

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Печать документа

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




17.

Использования буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




18.

Работа с таблицами. Вставка рисунка в текст.


Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




19.

Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




20.

Практическая контрольная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение практической контрольной работы




21.

Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер» (тест)

Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста

Урок проверки знаний и умений

Выполнение тестовой контрольной работы.

Выполнение практической работы обучающего характера




Обработка графической информации (5 часов)

22.

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с текстом учебника в сопровождении слайдов презентации.




23.

Работа с графическими редакторами.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение практической работы обучающего характера




24.

Принципы кодирования изображения. Форматы графических файлов.

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой.




25.

Практическая контрольная работа «Обработка графической информации»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение практической контрольной работы




26.

Контрольная работа по «Компьютерная графика» (тест) Технические средства компьютерной графики.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполнение тестовой контрольной работы.

Выполнение практической работы обучающего характера




Мультимедийные технологии (6 час)


27.

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельное изучение материала с помощью ЦОР.




28.

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы по описанию.




29.

Анимация объектов. Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода

Комбинированный урок

Выполнение практической работы по описанию.




30.

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Создание презентации с использованием гиперссылок.

Урок ознакомления с новым материалом

Работа со слайдами презентации. Выполнение обучающей практической работы




31.

Практическая контрольная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.»

Урок применения знаний и умений.


Выполнение практической контрольной работы




32.

Контрольная работа по теме «Технология мультимедия» (тест)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Выполнение тестовой контрольной работы




33.

Обобщающее повторение тем курса

Урок обобщения и повторения

Фронтальное обобщение и повторение изученного материала.




34.

Итоговое тестирование

контроль знаний

Выполнение интерактивного теста





Календарно-тематическое планирование в 9 классе

урока

Тема урока

Форма урока/

тип урока

Вид деятельности


Дата проведения

Коммуникационные технологии (10 часов)


1.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппарат­ное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Ско­рость передачи данных

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Запись основных понятий в тетрадь. Решение задач




2.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Урок ознакомления с новым материалом


Работа обучающей с интерактивной программой «Создаем локальную сеть»




3.

Интернет - мировая система компьютер­ных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телекон­ференции, обмен файлами

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Запись краткого конспекта.




4.

Электронная почта как средство связи.

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




5.

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

Комбинированный урок

Самостоятельное изучение нового материала. Защита и обсуждение рефератов учащихся.




6.

Работа с WWW: использование URL-адре­са и гиперссылок, сохранение информа­ции на локальном диске

Урок - изучение нового материала, практикум

Выполнение обучающей практической работы




7.

Поиск информации в Интернете (исполь­зование поисковых систем)

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




8.

Практическая контрольная работа «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение контрольной практической работы




9.

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа с текстом учебника и ЦОР. Запись краткого конспекта




10.

Практическая контрольная работа «Архивирование и разархивирование фай­лов с использованием программы-архи­ватора»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение контрольной практической работы




Формализация и моделирование (5 час)


11.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Урок ознакомления с новым материалом


Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации




12.

Таблица как средство моделирования.

Комбинированный урок

Работа по опорному конспекту. Обсуждение нового материала в группах




13.

Информационное моделирование на компьютере

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа с текстом учебника и вопросами к параграфу.




14.

Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора Microsoft Word

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




15.

Контрольная работа по теме «Компьютерные сети. Информационные модели» (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной работы




Хранение информации (12 час)

16.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. На­значение СУБД

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Запись основных понятий в тетрадь.




17.

Работа с готовой базой данных: добавле­ние, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы

Урок - практикум

Выполнение практической работы обучающего характера




18.

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выбор­ки

Урок - изучение нового материала, практикум

Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь




19.

Практическая работа «Проектирование однотабличной базы данных на компьютере»

Урок - практикум

Выполнение практической работы обучающего характера




20.

Условия поиска информации, простые логические выражения

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой




21.

Практическая работа «Формирование простых запросов к гото­вой базе данных»

Урок - практикум

Выполнение практической работы обучающего характера




22.

Логические операции. Сложные условия поиска

Урок ознакомления с новым материалом


Работа со слайдами презентации. Решение задач в группах.




23.

Формирование сложных запросов к гото­вой базе данных

Урок - практикум

Самостоятельная практическая работа в парах




24.

Сортировка записей, простые и состав­ные ключи сортировки. Знакомство с од­ной из доступных геоинформационных систем

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с ЦОР. Запись конспекта в тетрадь




25.

Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов

Комбинированный урок

Выполнение практической работы обучающего характера




26.

Практическая контрольная работа «Хранение и обработка информации в базах данных»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение контрольной практической работы




27.

Контрольная работа по теме «Хранение информации» (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной работы




Обработка числовой информации (10 час)

28.

Двоичная система счисления

Урок обобщения и повторения

Фронтальное обобщение и повторение изученного материала. Решение задач.




29.

Представление чисел в памяти компью­тера

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой




30.

Табличные расчеты и электронные табли­цы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Урок ознакомления с новым материалом


Работа по опорному конспекту. Выполнение обучающей практической работы




31.

Понятие диапазона. Встроенные функ­ции. Относительная адресация. Сорти­ровка таблицы

Урок ознакомления с новым материалом


Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь




32.

Практическая работа «Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




33.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адреса­ция. Функция времени

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника. Работа с заданиями к параграфу.




34.

Практическая работа «Построение графиков и диаграмм. Испо­льзование логических функций и услов­ной функции. Использование абсолютной адресации»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




35.

Математическое моделирование с ис­пользованием электронных таблиц. Ими­тационные модели

Урок ознакомления с новым материалом


Самостоятельное изучение нового материала по опорному конспекту.




36.

Практическая контрольная работа «Табличные вычисления на компьютере»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение обучающей практической работы




37.

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации» (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной работы




Алгоритмы и исполнители (22 час)

38.

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

Урок ознакомления с новым материалом


Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь.




39.

Практическая работа «Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




40.

Вспомогательные алгоритмы. Метод по­следовательной детализации и сбороч­ный метод

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника. Решение задач по карточкам




41.

Практическая работа «Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: использование вспомогательных ал­горитмов»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




42.

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с пре­дусловием

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Решение задач




43.

Практическая работа «Работа с циклами»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




44.

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Решение задач




45.

Практическая работа «Использование метода последователь­ной детализации для построения алго­ритма. Использование ветвлений»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




46.

Практическая контрольная работа «Решение задач в среде графического исполнителя»

Урок закрепление изученного, практикум

Выполнение контрольной практической работы




47.

Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы» (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной рабаты




48.

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вы­вод данных

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника в сопровождении презентации.




49.

Возникновение и назначение языка Пас­каль. Структура программы на языке Пас­каль. Операторы ввода, вывода, присваи­вания. Линейные вычислительные алго­ритмы

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника по опорному конспекту




50.

Практическая работа «Работа с готовыми программами на язы­ке Паскаль: отладка, выполнение, тести­рование. Разработка линейных алгорит­мов»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




51.

Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером

Урок ознакомления с новым материалом


Работа с текстом учебника. Разбор задач программирования в группах.




52.

Практическая работа «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




53.

Логические операции. Разработка про­граммы с использование оператора ветв­ления и логических операций

Урок - изучение нового материала, практикум

Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации




54.

Циклы на языке Паскаль

Урок ознакомления с новым материалом


Разбор задач программирования в тетради




55.

Практическая работа «Разработка программ с использованием цикла с предусловием»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




56.

Одномерные массивы в Паскале

Урок ознакомления с новым материалом


Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетради




57.

Практическая работа «Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль»

Урок - практикум

Выполнение обучающей практической работы




58.

Понятие случайного числа. Датчик слу­чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

Урок ознакомления с новым материалом


Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации




59.

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера » (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной работы




Информационные технологии в обществе (4 час)


60.

Предыстория информационных техноло­гий. История чисел и систем счисления

Урок - путешествие

Экскурсия по виртуальному музею вычислительной техники




61.

История ЭВМ и ИКТ

Урок ознакомления с новым материалом


Заполнение таблицы по тексту учебника.




62.

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности ин­формации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Урок ознакомления с новым материалом


Самостоятельное изучение нового материала. Защита и обсуждение рефератов учащихся.




63.

Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество» (тест)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выполнение тестовой контрольной работы




64.

Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации»

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач в группах.




65.

Повторение по теме: «Представление информации»

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальное повторение изученного материала.




66.

Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители»

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам




67.

Повторение по теме: «Коммуникационные технологии»

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с интерактивной программой.




68.

Итоговое тестирование

контроль знаний

Выполнение интерактивного теста