Файл: Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (фкгс), Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской пр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица как средство моделирования.
Хранение информации (12 часов)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии (10 часов)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Информационные технологии в обществе (4 часа)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Повторение: 5 часов
Итоговый контроль – 3 часа
Раздел учебного курса | Количество часов | Формы контроля | ||
тест | контроль-ная работа | Практическая работа | ||
Информация и информационные процессы | 11 | 1 | 1 | 2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 1 | | |
Обработка текстовой информации | 9 | 1 | | 1 |
Обработка графической информации | 5 | 1 | | 1 |
Мультимедийные технологии | 6 | 1 | | 1 |
Обработка числовой информации | 10 | 1 | | 1 |
Алгоритмы и исполнители | 29 | 2 | 1 | 5 |
Формализация и моделирование | 25 | 2 | 1 | 6 |
Хранение информации | 12 | 1 | | 1 |
Коммуникационные технологии | 10 | | | 2 |
Информационные технологии в обществе | 4 | 1 | | |
Повторение | 5 | | | |
Итоговый контроль | 3 | 3 | | |
Итого | 136 | 15 | 3 | 20 |
Календарно-тематическое планирование в 7 классе
№ урока | Тема урока | Форма урока/ тип урока | Вид деятельности | Дата проведения |
Информация и информационные процессы (6 часов) | ||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Урок ознакомления с новым материалом | Просмотр презентации по теме. Самостоятельное выполнение заданий в тетради | |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа «Работаем с объектами файловой системы» | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа с текстом учебника в сопровождении слайдов презентации. Выполнение практической работы | |
3. | Состав объектов. Практическая работа «Создаем текстовые объекты» | Комбинированный урок | Самостоятельное изучение нового материала. Составление краткого конспекта. Выполнение практической работы | |
4. | Системы объектов | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Выполнение заданий к параграфу | |
5. | Система и окружающая среда. | Урок применения знаний и умений | Работа со слайдами презентации. Решение задач | |
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа «Объекты и системы».(тест) | Урок проверки знаний и умений | Выполнение теста. Работа по вопросам к параграфу | |
Формализация и моделирование (20 часов) | ||||
7. | Модели объектов и их назначение. | Урок- изучения нового материала | Беседа по теме урока поддерживаемая слайдами презентации | |
8. | Информационные модели. | Урок применения знаний и умений | Работа с текстом учебника и ЦОР | |
9. | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. | Урок – ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Обсуждение в группах. Выполнение практической работы | |
10. | Работа со словесными информационными моделями. | Урок применения знаний и умений | Работа в группах. Выполнение практической работы | |
11. | Практическая работа «Создание и оформление словесных информационных моделей». | Урок практикум | Работа с текстом учебника. Выполнение практической работы | |
12. | Многоуровневые списки. | Комбинированный урок | Работа со слайдами презентации. Выполнение практической работы | |
13. | Математические модели. Контрольная работа «Информационное моделирование». | Урок проверки знаний и умений | Выполнение теста. Работа с текстом учебника | |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по теме урока поддерживаемая слайдами презентации. Выполнение практической работы | |
15. | Простые таблицы. Практическая работа «Создаем табличные модели» | Урок - изучение нового материала, практикум | Заполнение схемы понятий в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы | |
16. | Сложные таблицы. | Комбинированный урок | Заполнение схемы понятий в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы | |
17. | Табличное решение логических задач. | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа по карточкам | |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа с текстом учебника. Выполнение практической работы | |
19 | Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами» | Самостоятельное изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
20. | Работа с электронными таблицами. | Комбинированный урок | Выполнение эксперимента с помощью ПК | |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения | Комбинированный урок | Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий во фронтальном режиме. | |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий в парах | |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа «Создаем диаграммы и графики» | Урок закрепления изученного материала | Работа со слайдами презентации. Выполнение заданий во фронтальном режиме. Выполнение практической работы | |
24. | Многообразие схем. | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника и ЦОР | |
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа «Схемы, графы и деревья» | Урок - изучение нового материала, практикум | Запись опорного конспекта в ходе изучения нового материала. Выполнение практической работы | |
26. | Деревья. Практическая работа «Графические модели». Контрольная работа «Графики и диаграммы. Графы». | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы. Работа с текстом учебника | |
Алгоритмы и исполнители (7 часов) | ||||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником | Комбинированный урок | Просмотр презентации. Знакомство с программной средой исполнителя | |
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | Комбинированный урок | Выполнение заданий в тетради. Работа с текстом учебника | |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя | |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Знакомство с программной средой исполнителя | |
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя | |
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Работа в программной среде исполнителя | |
33. | Контрольная работа «Алгоритмика». | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | |
34. | Итоговое тестирование | контроль знаний | Выполнение интерактивного теста | |
Календарно-тематическое планирование в 8 классе
№ урока | Тема урока | Форма урока/ Тип урока | Вид деятельности | Дата проведения |
Информация и информационные процессы (5 часов) | ||||
1. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности. | Урок-беседа | Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации | |
2. | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с ЦОР. Краткая запись основных терминов в тетрадь | |
3. | Информационные процессы. | Комбинированный урок | Работа в группах по опорному конспекту. | |
4. | Вспоминаем клавиатуру. Работа с тренажёром клавиатуры | Урок повторения и обобщения. Практикум. | Беседа по теме урока. Работа с клавиатурным тренажером | |
5. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Контрольная работа «Количество информации» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Решение разноуровневых задач. Выполнение контрольной работы | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) | ||||
6. | Архитектура компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с ЦОР. Запись краткого конспекта в тетрадь | |
7. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. | Комбинированный урок | Работа со слайдами презентации и рабочей тетрадью. Обсуждение в группах | |
8. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
9. | Персональный компьютер и его основные характеристики. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Комбинированный урок | Работа с ЦОР. Выполнение обучающей практической работы | |
10. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа с текстом учебника. Запись краткого конспекта | |
11. | Работа с файловой структурой операционной системы. | Урок-практикум | Выполнение практической работы | |
12. | Контрольная работа по «Человек и информация. Компьютер» (тест) | Урок проверки знаний и умений | Выполнение тестовой контрольной работы | |
Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||
13. | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | Урок ознакомления с новым материалом | Решение задач с использованием кодировочных таблиц | |
14. | Сохранение и загрузка файлов. Основные приёмы ввода и редактирование текста. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
15. | Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов. | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь | |
16. | Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Печать документа | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
17. | Использования буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
18. | Работа с таблицами. Вставка рисунка в текст. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
19. | Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. Вставка формул. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
20. | Практическая контрольная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение практической контрольной работы | |
21. | Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер» (тест) Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста | Урок проверки знаний и умений | Выполнение тестовой контрольной работы. Выполнение практической работы обучающего характера | |
Обработка графической информации (5 часов) | ||||
22. | Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики. | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с текстом учебника в сопровождении слайдов презентации. | |
23. | Работа с графическими редакторами. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение практической работы обучающего характера | |
24. | Принципы кодирования изображения. Форматы графических файлов. | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой. | |
25. | Практическая контрольная работа «Обработка графической информации» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение практической контрольной работы | |
26. | Контрольная работа по «Компьютерная графика» (тест) Технические средства компьютерной графики. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Выполнение тестовой контрольной работы. Выполнение практической работы обучающего характера | |
Мультимедийные технологии (6 час) | ||||
27. | Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельное изучение материала с помощью ЦОР. | |
28. | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы по описанию. | |
29. | Анимация объектов. Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода | Комбинированный урок | Выполнение практической работы по описанию. | |
30. | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Создание презентации с использованием гиперссылок. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Выполнение обучающей практической работы | |
31. | Практическая контрольная работа «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.» | Урок применения знаний и умений. | Выполнение практической контрольной работы | |
32. | Контрольная работа по теме «Технология мультимедия» (тест) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Выполнение тестовой контрольной работы | |
33. | Обобщающее повторение тем курса | Урок обобщения и повторения | Фронтальное обобщение и повторение изученного материала. | |
34. | Итоговое тестирование | контроль знаний | Выполнение интерактивного теста | |
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ урока | Тема урока | Форма урока/ тип урока | Вид деятельности | Дата проведения |
Коммуникационные технологии (10 часов) | ||||
1. | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Запись основных понятий в тетрадь. Решение задач | |
2. | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа обучающей с интерактивной программой «Создаем локальную сеть» | |
3. | Интернет - мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника. Запись краткого конспекта. | |
4. | Электронная почта как средство связи. | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
5. | Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | Комбинированный урок | Самостоятельное изучение нового материала. Защита и обсуждение рефератов учащихся. | |
6. | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | Урок - изучение нового материала, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
7. | Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем) | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
8. | Практическая контрольная работа «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение контрольной практической работы | |
9. | Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа с текстом учебника и ЦОР. Запись краткого конспекта | |
10. | Практическая контрольная работа «Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение контрольной практической работы | |
Формализация и моделирование (5 час) | ||||
11. | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации | |
12. | Таблица как средство моделирования. | Комбинированный урок | Работа по опорному конспекту. Обсуждение нового материала в группах | |
13. | Информационное моделирование на компьютере | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа с текстом учебника и вопросами к параграфу. | |
14. | Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
15. | Контрольная работа по теме «Компьютерные сети. Информационные модели» (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной работы | |
Хранение информации (12 час) | ||||
16. | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Запись основных понятий в тетрадь. | |
17. | Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы | Урок - практикум | Выполнение практической работы обучающего характера | |
18. | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки | Урок - изучение нового материала, практикум | Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь | |
19. | Практическая работа «Проектирование однотабличной базы данных на компьютере» | Урок - практикум | Выполнение практической работы обучающего характера | |
20. | Условия поиска информации, простые логические выражения | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой | |
21. | Практическая работа «Формирование простых запросов к готовой базе данных» | Урок - практикум | Выполнение практической работы обучающего характера | |
22. | Логические операции. Сложные условия поиска | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Решение задач в группах. | |
23. | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | Урок - практикум | Самостоятельная практическая работа в парах | |
24. | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с ЦОР. Запись конспекта в тетрадь | |
25. | Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов | Комбинированный урок | Выполнение практической работы обучающего характера | |
26. | Практическая контрольная работа «Хранение и обработка информации в базах данных» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение контрольной практической работы | |
27. | Контрольная работа по теме «Хранение информации» (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной работы | |
Обработка числовой информации (10 час) | ||||
28. | Двоичная система счисления | Урок обобщения и повторения | Фронтальное обобщение и повторение изученного материала. Решение задач. | |
29. | Представление чисел в памяти компьютера | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Решение задач с взаимопроверкой | |
30. | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по опорному конспекту. Выполнение обучающей практической работы | |
31. | Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация. Сортировка таблицы | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь | |
32. | Практическая работа «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
33. | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Работа с заданиями к параграфу. | |
34. | Практическая работа «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
35. | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельное изучение нового материала по опорному конспекту. | |
36. | Практическая контрольная работа «Табличные вычисления на компьютере» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
37. | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации» (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной работы | |
Алгоритмы и исполнители (22 час) | ||||
38. | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетрадь. | |
39. | Практическая работа «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
40. | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Решение задач по карточкам | |
41. | Практическая работа «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
42. | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Решение задач | |
43. | Практическая работа «Работа с циклами» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
44. | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. Решение задач | |
45. | Практическая работа «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
46. | Практическая контрольная работа «Решение задач в среде графического исполнителя» | Урок закрепление изученного, практикум | Выполнение контрольной практической работы | |
47. | Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы» (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной рабаты | |
48. | Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника в сопровождении презентации. | |
49. | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника по опорному конспекту | |
50. | Практическая работа «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
51. | Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с текстом учебника. Разбор задач программирования в группах. | |
52. | Практическая работа «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
53. | Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций | Урок - изучение нового материала, практикум | Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации | |
54. | Циклы на языке Паскаль | Урок ознакомления с новым материалом | Разбор задач программирования в тетради | |
55. | Практическая работа «Разработка программ с использованием цикла с предусловием» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
56. | Одномерные массивы в Паскале | Урок ознакомления с новым материалом | Работа со слайдами презентации. Запись основных понятий в тетради | |
57. | Практическая работа «Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль» | Урок - практикум | Выполнение обучающей практической работы | |
58. | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа по теме урока сопровождаемая слайдами презентации | |
59. | Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера » (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной работы | |
Информационные технологии в обществе (4 час) | ||||
60. | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | Урок - путешествие | Экскурсия по виртуальному музею вычислительной техники | |
61. | История ЭВМ и ИКТ | Урок ознакомления с новым материалом | Заполнение таблицы по тексту учебника. | |
62. | Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельное изучение нового материала. Защита и обсуждение рефератов учащихся. | |
63. | Контрольная работа по теме «Информационные технологии и общество» (тест) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Выполнение тестовой контрольной работы | |
64. | Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации» | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в группах. | |
65. | Повторение по теме: «Представление информации» | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальное повторение изученного материала. | |
66. | Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители» | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам | |
67. | Повторение по теме: «Коммуникационные технологии» | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с интерактивной программой. | |
68. | Итоговое тестирование | контроль знаний | Выполнение интерактивного теста | |