Файл: Решение задачи преодоления кризиса в сельском хозяйстве связаны не только с насыщением его современной техникой и оборудованием, но и рациональным использованием топливноэнергетических ресурсов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

введение
С отказом от планово-распределительной системы, обеспечивающей централизованное снабжение сельского хозяйства материально-техническими средствами, и при отсутствии нормальных рыночных отношений, количество техники и в том числе автотранспорта в аграрном производстве резко сократилось. Обеспеченность хозяйств автомобилями не превышает 50-70% потребности при значительном их старении. Рынок техники и инженерных услуг не получил пока соответствующей регламентирующей, нормативной базы для его организации и функционирования. Возрастающие цены на автотранспорт, запасные части и горюче-смазочные материалы при плохом качестве дорог в сельской местности значительно повышают себестоимость перевозок. Между тем роль транспорта в сельскохозяйственном производстве постоянно возрастает, удельный вес транспортных затрат в общем их объеме увеличивается. Транспортный фактор играет все большую роль в конкурентной борьбе за рынки сбыта сельскохозяйственной продукции. Расходы на доставку продукции к местам ее реализации составляют значительную долю, а учитывая дальность перевозок, они сопоставимы с затратами на производство. От его использования в значительной степени зависит сохранность продукции и ее качество. Вот почему в сложившихся условиях вопросы рационального использования автотранспорта в сельском хозяйстве приобретают огромную значимость.

Необходимость научного осмысления этой проблемы и разработка практических мер по эффективному использованию автомобильного транспорта в аграрном производстве определяют актуальность и народнохозяйственную значимость темы исследования.
3

Решение задачи преодоления кризиса в сельском хозяйстве связаны не только с насыщением его современной техникой и оборудованием, но и рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Причем под экономией понимают не ограничение использования топлива и электроэнергии, а внедрение энергосберегающих технологий, способных при тех же объемах их потребления увеличить производство сельскохозяйственной продукции.

В настоящее время в виду сложившегося паритета цен многие предприятия не имеют возможности приобрести новую технику. Это приводит к старению парка тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных орудий.

В настоящее время техника ремонтируется тремя видами субъектов: ремонт предприятием-изготовителем, ремонт эксплуатирующей организацией и ремонт на специализированном предприятии.


Ремонтные предприятия Гомельской области в основном - районные ремонтно-технические предприятия, преобразованные в акционерные общества, и ремонтные мастерские хозяйств. В мастерских хозяйств в основном проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей и оборудования, а также текущий ремонт. На ремонтно-техническом предприятии кроме выше перечисленных видов ремонта можно производить капитальный ремонт, как всей машины, так и отдельных узлов и агрегатов. Эти предприятия создавались для обслуживания АПК, они оснащались необходимым оборудованием и обслуживали сельскохозяйственные предприятия в определенной зоне.

В настоящий момент производственная деятельность этих предприятий должна быть организована таким образом, чтобы повышалось качество ремонта. Решение этой задачи во многом зависит от квалификации рабочих, от применения передовых, прогрессивных технологий ремонта, внедрения достижений НТП в организацию ремонта. Важное значение имеет правильная организация труда, так как внедрение научной организации труда есть один из методов совершенствования производства.
1 предпосылки организации ремонта автомобилей
1.1 Характеристика автомобилей
Автомобильная промышленность – одна из важнейших отраслей машиностроения. Основная ее задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта.

Автомобили играют важную роль в жизни современного человека. Они являются средством для перевозки грузов и пассажиров.

К подвижному составу автотранспорта относятся грузовые и легковые автомобили, автобусы, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от предназначения подвижной состав делится на транспортный и специального назначения.

Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов и пассажиров, и соответственно делится на грузовой и пассажирский.

Подвижной состав специального назначения используют для различных специальных работ.

Грузовой подвижной состав в зависимости от типа кузовов подразделяется на автомобили общего назначения с бортовой платформой; самосвальные для перевозки навалочных грузов; специализированные оборудованные кузовами для перевозки определенных видов грузов и для особых условий перевозок (фургоны, цементовозы).

В зависимости от грузоподъемности грузовые автомобили делятся на: особо малой грузоподъемности – до 1т; малой грузоподъемности – от 1 до 2,5 т; средней грузоподъемности – от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности – от 5 до 10 т; особо большой грузоподъемности – от 10 т и выше.



По проходимости они делятся на дорожные и повышенной проходимости.

Пассажирский подвижной состав - автобусы, легковые автомобили. Автобусы делятся на классы в зависимости от габаритной длины: особо малые до 5м; малой – от 6 до 7,5 м; средней – от 8,5 до 9,5 м; большие – от 10,5 до 12 м; особо большие – более 16,5 м.

Легковые автомобили делятся по литражу: особо малый класс до 1,2 л; малый класс от 1,2 до 1,8 л; средний от 1,8 до 3,5 л; большой класс от 3,5 л.

Легковые автомобили также делятся по типу кузова: универсал, седан, кабриолет.
1.2 Ремонтно-обслуживающая база ЧСТУП «Авто-47»
На территории ЧСТУП «Авто-47» расположена ремонтно-механическая мастерская, включающая в себя:

- участки по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2);

- кузнечно-сварочный участок;

- аккумуляторный участок;

- медницкий участок;

- малярный участок;

- агрегатно-механический участок;

- участок текущего ремонта;

- участок диагностирования;

- шиномонтажный участок.

ЧСТУП «Авто-47» занимается обслуживанием предприятий и организаций, а также оказанием услуг физическим лицам. Предприятие занимается выполнением ТО и ремонта машин как автомобилей непосредственно предприятия, так и автомобилей заказчиков.

В условиях интенсивности производства, внедрение прогрессивных технологий и высокопроизводительной техники в последние годы 90-х годов значительное развитие получил технологический транспорт. На его долю приходится 4/5 общего объема перевозок грузов в сельском хозяйстве. Рациональное использование транспорта является важным условием увеличения объема перевозок и снижения их стоимости.

Осуществление технологии и рациональной организации обслуживания, ремонта, хранение машин и оборудования в с.-х. производстве возможно лишь при наличии развитой материально-технической базы, которая включает комплекс построек и сооружений, оборудования, средства механизации и связи, как стационарных, размещаемых на центральной усадьбе ремонтно-обслуживающей базы, так и передвижных.

Наличие и качество ремонтной базы предприятия является одним из важнейших факторов, влияющих на эксплуатацию техники. В настоящее время, в зависимости от условий базирования техники, проекты производственных баз предусматриваются трех типов – А, Б и В.

Производственная база относится к типу "В».
1.3 Анализ технико-экономических показателей


предприятия
В последние три года в производственной деятельности предприятия намечены тенденции к росту. В экономической деятельности это отразилось в увеличении технико-экономических показателей. Технико-экономические показатели за три года приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Технико-экономические показатели ЧСТУП «Авто-47»

Показатели

2009

2010

2011

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

Годовая программа, факт. ремонты

Прибыль предприятия, тыс. руб.

Себестоимость ремонта, тыс. руб

Общая площадь, м2.

Производственная площадь, м2

33467
380

560,8

11,4

2678,7

2551,2

34244
410

602,4

12,8

2678,7

2551,2

35651
450

757,6

16,86

2678,7

2551,2


Анализируя таблицу 1.1,видим, что по сравнению с 2009 годом стоимость ОПФ увеличилась в 2010 г. на 2,3%, а в 2011 г. на 4,1%. Численность производственных рабочих и производственная площадь не изменились. Годовая программа в фактических ремонтах увеличилась по сравнению с 2009 годом в 2010 г. на 7,3%, а в 2011 г. на 15,5%. Себестоимость одного ремонта снизилась в 2010г. на 5,6%, а в 2011 г. на 11%. Прибыль предприятия соответственно выросла в 2010 г. на 7,4%, а в 2011 г. на 20,5%.

Рассмотрим изменение численности рабочих по различным категориям, а так же начисление заработной платы.
Таблица 1.2 – Численность рабочих и начисление оплаты труда

Показатели

Анализируемый период

2009

2010

2011

Средняя численность рабочих, чел.

В том числе

- ИТР

- производственные рабочие

Начисленный фонд оплаты труда, руб.

Средняя заработная плата одного рабочего, руб.

33
14

19
858938
8000

27
10

17
1060108
10000

27
9

18
1239054
12700


Анализируя таблицу можно сделать выводы, что численность рабочих в динамике за три года по всем категориям рабочих уменьшилась. Это связано с автоматизацией производства и другими негативными факторами.


Средняя заработная плата на одного рабочего в динамике увеличилась, но это связано в большей степени с увеличением объема работ.

Наличие энергетических мощностей и потребления электроэнергии на предприятии так же является одним из важных показателей, характеризующих производство.
Таблица 1.3 – Наличие и потребление энергетических ресурсов

Показатели

Анализируемый период

2009

2010

2011

Всего энергетических мощностей по хозяйству, кВт

Получено электроэнергии со стороны, тыс. кВт.ч

Потребление электроэнергии на производственные нужды, тыс. кВт.ч


7611
724

619


7160
628

531


6985
515

398


Рассмотрев данную таблицу, следует отметить тенденцию снижения энергетических мощностей и снижение расхода электроэнергии на производственные нужды. Это связано с усовершенствованием производства.

Климат зоны расположения ремонтно-обслуживающей базы характеризуется теплым летом и умеренно-холодной зимой с достаточным увлажнением. Таким образом, климат можно определить как умеренно-континентальный, среднегодовая температура воздуха +40°С, продолжительность периода с температурой выше +5°С составляет 160 дней, среднегодовое количество осадков 610 мм.

Ремонт автомобилей и их составных частей производится на специальных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей. Сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в ремонт производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля и с учетом пробега, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.

Агрегат направляется в ремонт, если:

- базовая и основные детали требуют ремонта с полной разработкой агрегата;

- работоспособность агрегата не может быть восстановлена если ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически не целесообразна.

Поступившие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом.

1.4 Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии