Файл: Воду нужно уважать Это должен каждый знать!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час в 5 классе

Тема: «Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!»

Актуальность: по данным Росстата, ежегодно в России образуется более 5 миллиардов тонн промышленных и бытовых отходов. Однако, это только то, что известно по официальным данным. В действительности эти цифры гораздо выше. На сегодняшний день более 93% этих отходов размещается на свалках (а также на несанкционированных), что с каждым днем приводит к серьезнейшему загрязнению окружающей среды различными токсичными веществами. Уровень загрязнения близится к критическим отметкам. Поэтому, не зря все внимание в этом году обращено на экологические проблемы нашей страны в рамках Года экологии.

В 2015 году в законе №89 «Об отходах производства и потребления» были приняты важные поправки. В целом, они направлены на сокращение отходов и их переработку, а также на сохранение водных ресурсов России. Переработка отходов позволяет снижать загрязнение окружающей среды, экономить водные ресурсы и создавать необходимые человеку предметы быта из вторсырья. Поэтому, необходимо формировать экологическую ответственность по отношению к решению мусорной проблемы, научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, в школе, в природе.

Цель занятия – развивать бережное отношение к водным ресурсам России и формировать ответственное отношение учеников к проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи:

- раскрыть значение понятий таких как: загрязнение окружающей среды, переработка отходов, вторичное сырье, правило трёх «П», повторное использование и др.;

- познакомить с технологиями переработки отходов и повторным применением вещей;

- определить возможности каждого человека в экономии водных ресурсов в повседневной жизни.

Необходимое оборудование

- Презентация Microsoft Power Point;

- 2 копии игрового поля настольной игры;

- вопросы для настольной игры;

- карточки для заполнения поля настольной игры.
Ход классного часа

(Слайд 1-2)

Учитель:

Друзья, сегодня мы совершим с вами путешествие
, из которого мы узнаем, насколько важна роль воды в жизни человека, как живется воде, с какими бедами борется вода и как мы можем ей помочь. А поможет нам совершить это путешествие наш друг Капелька.
(Слайд 3)

Учитель:

Ребята, давайте подумаем, смог бы жить человек жить без воды? (Ответы детей) Вода - необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Помогает преобразовать пищу в энергию,

помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания,

регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма. А за всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды!

А зачем же еще человеку вода? (Ответы детей)
(Слайд4)

Учитель:

У воды очень много работы! Вода нужна почти для каждого вида деятельности человека, а также для создания любой вещи – чтобы вырастить овощи и фрукты, сделать бумагу и книги, добыть руду и сделать металлы… Представить себе очень сложно, сколько мы с вами и все 7 миллиардов человек нашей планеты Земля используют вещей. А сколько потом остается от этих вещей мусора!
(Слайд 5)

Учитель:

Сейчас, Капелька нам покажет, как страдает вода от недобросовестного поведения человека. Это мусорные острова на водоемах, загрязненные мусором берега рек и озер, а также большое количество свалок, опасные вещества которых просачиваются в почву и попадают в грунтовые воды.


(Слайд 6)

Учитель:

Чем же опасна загрязненная вода для человека? (Ответы детей) Загрязнённая вода действительно очень опасна для человека. Она вызывает такие заболевания как тиф, холера, дизентерия, гепатит. Каждый год от последствий заболеваний, связанных с употреблением некачественной воды, погибает не менее 1,8 миллиона детей в возрасте до 5 лет.
(Слайд 7)



Учитель:

Что же мы можем сделать, чтобы позаботиться о чистоте воды? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Слайд 8)

Учитель:

Капелька много путешествует. Однажды она заглянула на завод, куда привезли много пластиковых вещей: бутылок, баночек, контейнеров. В специальных баках такие вещи моются в воде и отправляются в специальные устройства, где они превращаются в новые вещи. Такой процесс называется – переработка. Зачастую, на многих пластиковых предметах можно увидеть вот такой значок в виде бегающих друг за другом стрелок. Это обозначает то, что такой предмет можно отправить на переработку и из него будут созданы новые вещи.
(Слайд 9)

Учитель:

Как вы думаете, что же можно получить из переработанного пластика? (Ответы детей)

Из переработанного пластика получают полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды; столы, стулья, скамейки и другая мебель из пластика; посуда; офисные принадлежности (ручки, линейки и т.д.), а также велосипеды и даже дорожные покрытия!
(Слайд 10)

Учитель:

Какие вещи можно еще переработать? Как вы думаете? (ответы детей).

В переработку можно отправить ненужную бумагу (книги, тетради, газеты, журналы, коробки), стекло (бутылки, банки), металл. Все эти материалы называются – вторичным сырьем. С помощью вторичного сырья мы экономим воду, снижаем уровень ее загрязнения.
(Слайд 11)

 Учитель:

Некоторые вещи состоят сразу из нескольких материалов, например, электронные и электрические приборы содержат металл, стекло, пластик и другие материалы. Но и их тоже можно переработать. Все ценные вещества отделяют друг от друга и делают из них новые вещи, например, детали новых приборов.
(Слайд 12)

Учитель:

Это действительно здорово, что ненужные вещи могут превращаться в новые. Но как же сделать так, чтобы мусор попадал на переработку, а не на свалку? (Ответы детей) В больших городах существуют специальные службы по сбору мусора, которые направляют отходы на заводы по переработке. К сожалению, в маленьких городах или селах
, таких заводов нет. Что же тогда можно сделать? Например, в прошлом году наш Андреапольский район принял участие во всероссийском экомарафоне «Переработка». Участники данной акции под лозунгом «Сдай макулатуру – спаси дерево» собирали ненужные книги, тетради, газеты, журналы и отправляли все это на переработку. Данное мероприятие направлено не только на сбор макулатуры, но и на огромную экономию воды и электроэнергии, а также на сохранение леса, так как одна тонна макулатуры уже сохраняет десять деревьев. Следующий этап акции «Переработка» состоится в мае и уже сейчас можно начать готовиться к ней.

(Слайд 13)

Учитель:

А что нам делать, если деть ненужные вещи некуда? Нет ни акций, ни заводов по переработке? (Ответы детей) Капелька предлагает нам искать ненужным вещам новое применение. Давайте подумаем, что можно придумать, например, из пластиковой бутылки, автомобильной покрышки и т.д.?

(Слайд 14)

Учитель:

Капелька предлагает нам следующие советы Правила трёх «П», которые помогут меньше мусорить и сохранять нашу воду.

  1. Покупать меньше. Не будь транжирой и покупай только те вещи, которые тебе действительно необходимы. И прежде чем выбросить сломанную вещь, посмотри на нее внимательно – может ее можно еще починить. Выбирать более экологичные упаковки, чтобы в дальнейшем их можно было вторично использовать.

  2. Повторно использовать. Старайся использовать многоразовые вещи.

  3. Перерабатывать. Сортируй мусор и отправляй его на переработку, а также делай полезные вещи для себя и своего дома.


(Слайд 15)

Учитель:

Итак, ребята, вот мы и совершили увлекательное путешествие вместе с Капелькой. Мы с вами узнали, что такое переработка, вторичное сырье, Правило трёх «П», как бережно относиться к воде. И конечно нам нужно запомнить, что все что мы делаем по очистке от мусора нашего дома, двора, улицы, поселка, района и страны – это все направлено на сохранение нашей планеты от гибели. Ведь нам с вами нужна чистая, процветающая планета, в которой хотелось бы жить и радоваться жизни! Надеюсь, вы запомните все правила сегодняшнего занятия и будете более внимательны к окружающей вас природе.
А сейчас давайте поиграем и попробуем применить полученные знания.