Файл: Проект по самообразованию и саморазвитию педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

Кафедра педагогики и педагогической компаративистики

Проект

по самообразованию и саморазвитию педагога

Друговой Софии Андреевны

Екатеринбург, 2021

Содержание


1

Карта проекта……………………………………………………………..

3

2

SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности………..

5

3

Ресурсы, задействованные в проекте……………………………………

6

4

Результат самообразования………………………………………………

7



Карта проекта


Тема / направление самообразования и саморазвития


Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку

Цель

С сентября 2019-октябрь 2024 гг. обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование по теме «Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку»

Задачи (декомпозиция цели)


- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании»,

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, перевёрнутый класс;

- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;

- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Предполагаемый результат


-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

-повышение успеваемости учащихся, мотивации к изучению предмета.

Форма(ы) самообразования

Индивидуальная и групповая

Этапы проекта

Сроки

Содержание деятельности / вид работ / мероприятия

Результат

Ожидаемый

Фактический


09.19

Диагностический

Сформулировать тему, цели, задачи, предполагаемые результаты

выполнено

10.19-10.21


Обучающий

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Прошла курсы по повышению квалификации

Участвовала в конкурсах профессионального мастерства

Посещение уроков, мероприятий коллег




10.19-10.24


Практический и внедрение полученного опыта

Выступления на заседаниях ШМО, РМО семинарах

Проведение открытого мероприятия в рамках РМО

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Участие в конкурсах муниципального (Молодой учитель 2019), регионального (ПРОФИ-2020, 2021), областного (Педагогический дебют, Молодой учитель 2019) уровней.

Проведение открытых мероприятий, уроков и их анализ

Открытое мероприятие на уровне РМО

Проведение общешкольного мероприятия Halloween

Анализ этих мероприятий на ШМО

Ведение личного педагогического сайта

Создан сайт на платформе Winx


05.23-10.24

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы в форме аналитического отчёта и защита на первую квалификационную категорию.




Результат самообразования


На данный момент работа идёт на этап прогностический и практический, активно нарабатывается, накапливается профессиональный опыт и идёт распространение на уровне участия в профессиональных конкурсах разного уровня. Необходимо продолжить работу в этом направлении и активизировать работу сайта. Посетить уроки и открытые мероприятия коллег школы, района.



SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности
Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный год рекомендуется провести индивидуальный SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

  • strengths (сильные стороны),

  • weaknesses (слабые стороны),

  • opportunities (возможности),

  • threats (угрозы).

Матрица для проведения SWOT-анализа

Внутренняя среда – здесь указываете только касающиеся лично Вас и зависящие от Вас причины, явления и события.

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

  • Наличие высшего образования

  • Молодой специалист

  • Личные качества (целеустремлённость, упорство, трудолюбие, креативность, творчество)

  • Активная позиция




  • Неопытный учитель

  • Недостаточное взаимодействие с коллегами

  • Нехватка ресурсов

  • Выступление на публике




Внешняя среда – здесь указываете причины, явления, события и т.п., которые лично от Вас не зависят и Вы не можете на это повлиять.

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

  • Получение новых знаний через взаимодействие с педагогами

  • Повышение квалификации

  • Применить техники тайм менеджмента

  • Узнать новые технологии, которые могут быть полезны не только на работе

  • Наличие материально-технической базы в организации




  • Большая нагрузка и нерациональное использование времени

  • Интересующих курсов не будет

  • Информация на курсах\семинарах\конференциях будет бесполезной

  • Изменения в законодательстве

Вывод: По результатам SWOT-анализа были выявлены слабые стороны и возможности, которые предопределили тему самообразования. Данная тема решает проблему неопытности, построение коммуникации (выступление на публике и взаимодействие с коллегами) и

предполагает знакомство с новыми технологиями, которые будут полезны как для построения урока, так и для личного использования.
Ресурсы, задействованные в проекте

  • Диагностические (можно представить результаты диагностики)

Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко, Исследование особенностей темперамента (Опросник EPI – методика Г. Айзенка, адаптированная А. Г. Шмелевым, Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя (Методика А. К. Марковой и А. Я. Никоновой), Методика исследования стиля поведения «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей личности (Методика В. Синявского и Б. А. Федоришина).


  • Методические и информационные ресурсы

Информационные ресурсы

Ресурс

Сайт

Онлайн-библиотека

http://elar.uspu.ru/

https://elibrary.ru/defaultx.asp

Конференции\вебинары

https://prosv.ru/


Методические ресурсы

Ресурс

Сайт

Рабочие программы, система оценивания

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

http://2spbg.ru/documents/info/pt/to/angl.pdf

Учебники, тетради

https://znayka.cc/

Платформы\ цифровые ресурсы

https://www.yaklass.ru/????/

https://resh.edu.ru/

https://www.canva.com/

https://www.menti.com/

https://www.learnis.ru/



  • Личные

Личные качества, знания, навыки тайм менеджмента.

Ресурсы для самоорганизации: матрица Эйзенхауэра, чек-листы (список конференций, книг, учебников, тетрадей, технологий), ежедневник.
*список может быть изменён в процессе реализации плана самообразования
Результат самообразования

Моя профессиональная деятельность будет систематичной и продуктивной:

1.Темы будут идти логично одна из другой, технологии, которые я изучу в теории и применю на практике, будут дополнять урочную и самостоятельную учебную деятельность учащихся;

2.Инновационные технологии облегчат подготовку и проведение уроков, как в очном, так и в дистанционном режиме;


3.Контрольно-измерительные материалы будут подготовлены в разных видах (тестирование, контрольная, проект);

4. Повыситься мотивация изучения английского языка у учащихся;

5. Изучение английского языка выйдет за рамки урока, за счёт проведения общешкольных мероприятий;

6.Конспекты уроков будут составлены с учётом новых технологий.

Я как молодой специалист буду увереннее себя чувствовать за счёт получения новых знаний, соотнесу теорию и практику, разовью навык коммуникации через взаимодействие с коллегами своей школы и других школ; обмена опытом на ШМО и РМО.