ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт общественных наук
Кафедра педагогики и педагогической компаративистики
Проект
по самообразованию и саморазвитию педагога
Друговой Софии Андреевны
Екатеринбург, 2021
Содержание
1 | Карта проекта…………………………………………………………….. | 3 |
2 | SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности……….. | 5 |
3 | Ресурсы, задействованные в проекте…………………………………… | 6 |
4 | Результат самообразования……………………………………………… | 7 |
Карта проекта
Тема / направление самообразования и саморазвития | Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку | ||||
Цель | С сентября 2019-октябрь 2024 гг. обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование по теме «Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку» | ||||
Задачи (декомпозиция цели) | - изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», - овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий; - построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, перевёрнутый класс; - проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД; - систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД. | ||||
Предполагаемый результат | -повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности; - разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок; - разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; - доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта. -повышение успеваемости учащихся, мотивации к изучению предмета. | ||||
Форма(ы) самообразования | Индивидуальная и групповая | ||||
Этапы проекта | |||||
Сроки | Содержание деятельности / вид работ / мероприятия | Результат | |||
Ожидаемый | Фактический | ||||
09.19 | Диагностический | Сформулировать тему, цели, задачи, предполагаемые результаты | выполнено | ||
10.19-10.21 | Обучающий | повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности | Прошла курсы по повышению квалификации Участвовала в конкурсах профессионального мастерства | ||
Посещение уроков, мероприятий коллег | | ||||
10.19-10.24 | Практический и внедрение полученного опыта | Выступления на заседаниях ШМО, РМО семинарах | Проведение открытого мероприятия в рамках РМО | ||
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Участие в конкурсах муниципального (Молодой учитель 2019), регионального (ПРОФИ-2020, 2021), областного (Педагогический дебют, Молодой учитель 2019) уровней. | ||||
Проведение открытых мероприятий, уроков и их анализ | Открытое мероприятие на уровне РМО Проведение общешкольного мероприятия Halloween Анализ этих мероприятий на ШМО | ||||
Ведение личного педагогического сайта | Создан сайт на платформе Winx | ||||
05.23-10.24 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы в форме аналитического отчёта и защита на первую квалификационную категорию. | | ||
Результат самообразования | На данный момент работа идёт на этап прогностический и практический, активно нарабатывается, накапливается профессиональный опыт и идёт распространение на уровне участия в профессиональных конкурсах разного уровня. Необходимо продолжить работу в этом направлении и активизировать работу сайта. Посетить уроки и открытые мероприятия коллег школы, района. |
SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности
Для определения темы самообразования (методическая тема) на новый учебный год рекомендуется провести индивидуальный SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого необходимо выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
-
strengths (сильные стороны), -
weaknesses (слабые стороны), -
opportunities (возможности), -
threats (угрозы).
Матрица для проведения SWOT-анализа
Внутренняя среда – здесь указываете только касающиеся лично Вас и зависящие от Вас причины, явления и события. | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) |
|
| |
Внешняя среда – здесь указываете причины, явления, события и т.п., которые лично от Вас не зависят и Вы не можете на это повлиять. | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
|
|
Вывод: По результатам SWOT-анализа были выявлены слабые стороны и возможности, которые предопределили тему самообразования. Данная тема решает проблему неопытности, построение коммуникации (выступление на публике и взаимодействие с коллегами) и
предполагает знакомство с новыми технологиями, которые будут полезны как для построения урока, так и для личного использования.
Ресурсы, задействованные в проекте
-
Диагностические (можно представить результаты диагностики)
Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко, Исследование особенностей темперамента (Опросник EPI – методика Г. Айзенка, адаптированная А. Г. Шмелевым, Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя (Методика А. К. Марковой и А. Я. Никоновой), Методика исследования стиля поведения «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей личности (Методика В. Синявского и Б. А. Федоришина).
-
Методические и информационные ресурсы
Информационные ресурсы
Ресурс | Сайт |
Онлайн-библиотека | http://elar.uspu.ru/ https://elibrary.ru/defaultx.asp |
Конференции\вебинары | https://prosv.ru/ |
Методические ресурсы
Ресурс | Сайт |
Рабочие программы, система оценивания | http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 http://2spbg.ru/documents/info/pt/to/angl.pdf |
Учебники, тетради | https://znayka.cc/ |
Платформы\ цифровые ресурсы | https://www.yaklass.ru/????/ https://resh.edu.ru/ https://www.canva.com/ https://www.menti.com/ https://www.learnis.ru/ |
-
Личные
Личные качества, знания, навыки тайм менеджмента.
Ресурсы для самоорганизации: матрица Эйзенхауэра, чек-листы (список конференций, книг, учебников, тетрадей, технологий), ежедневник.
*список может быть изменён в процессе реализации плана самообразования
Результат самообразования
Моя профессиональная деятельность будет систематичной и продуктивной:
1.Темы будут идти логично одна из другой, технологии, которые я изучу в теории и применю на практике, будут дополнять урочную и самостоятельную учебную деятельность учащихся;
2.Инновационные технологии облегчат подготовку и проведение уроков, как в очном, так и в дистанционном режиме;
3.Контрольно-измерительные материалы будут подготовлены в разных видах (тестирование, контрольная, проект);
4. Повыситься мотивация изучения английского языка у учащихся;
5. Изучение английского языка выйдет за рамки урока, за счёт проведения общешкольных мероприятий;
6.Конспекты уроков будут составлены с учётом новых технологий.
Я как молодой специалист буду увереннее себя чувствовать за счёт получения новых знаний, соотнесу теорию и практику, разовью навык коммуникации через взаимодействие с коллегами своей школы и других школ; обмена опытом на ШМО и РМО.