Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При принятии финансового плана по увеличению объемов производства на 20% прогнозное значение чистой прибыли составит 9 516 тыс. руб., что больше значения на конец 2022 года на 2 908 тыс. руб. При этом возрастут и основные статьи плана, в том числе выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль до налогообложения.
Анализ рентабельности ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» приведен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ рентабельности ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» за 2020-2022 гг.
Показатели, ед. измерения | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменение, % или +/- | |
2022 к 2020 | 2022 к 2021 | ||||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 42050 | 49755 | 61211 | 45 | 23 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3958 | 5795 | 8695 | 19 | 50 |
Основные фонды, тыс. руб. | 530 | 562 | 594 | 12 | 5 |
Оборотные средства, тыс. руб. | 211 | 223 | 224 | 6 | 0,61 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 4392 | 4926 | 5385 | 22 | 9 |
Управленческие и коммерческие расходы | 8390 | 9313 | 10301 | 22 | 10 |
Рентабельность продаж | 0,09 | 0,12 | 0,14 | 0,05 | 0,02 |
Рентабельность основных фондов | 0,13 | 0,10 | 0,07 | -0,06 | -0,03 |
Рентабельность оборотных средств | 18,69 | 25,94 | 38,68 | 19,99 | 12,74 |
Рентабельность расходов на оплату труда | 0,90 | 1,18 | 1,61 | 0,71 | 0,43 |
Рентабельность затрат | 0,47 | 0,62 | 0,84 | 0,37 | 0,22 |
Анализируя данные таблицы 4 можно сделать ряд выводов. Рентабельность продаж – коэффициент, который показывает долю прибыли, приходящуюся на 1 рубль объема продаж.
Рентабельность — это основной показатель успешности работы любой компании. Чем она выше, тем привлекательнее бизнес для владельца или инвесторов. Следовательно, чем выше рентабельность «Федерации», тем больше шансов сотрудничества, и тем больше открывается возможностей для участников команд.
Увеличение данного показателя за 2020-2022 гг. на 0,05 свидетельствует о росте эффективности товарного обращения. Рост управленческих и коммерческих расходов на протяжении всего исследуемого периода приводит к росту рентабельности управленческих и коммерческих расходов (0,84 в 2021 году) и отражает прибыль, приходящаяся на 1 рубль затрат. Рентабельность оборотных средств и расходов на оплату труда также возрастает на протяжении всего исследуемого периода [2].
Рентабельность основных фондов имеет тенденцию снижения с 0,13 до 0,07 и характеризует величину прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных фондов.
Учет товаров, принятых для реализации на комиссионных началах в организациях розничной торговли учитывают на забалансовом счете 004 «Товары принятые на комиссию».
В ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» товары учитываются на счете 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле». Так как в ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». Счет 42 «Торговая наценка» является регулирующим контрольным счетом по отношению к счету 41 «товары». Если из сальдо счета 41 «Товары» вычесть сальдо счета 42 «Торговая наценка» разность покажет покупную стоимость товаров. Счет 42 не может существовать самостоятельно, он применяется только в сочетании со счетом 41 и только при условии товаров по продажным ценам.
Аналитический учет товаров ведут как материально-ответственные лица, так и бухгалтерия. Его главная цель - получение информации, необходимой для управления товарными запасами [5].
В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров).
После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета.
В ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» товарный отчет составляется ежемесячно материально-ответственным лицом, а затем передается в бухгалтерию для его проверки.
Согласно действующему законодательству в ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» используются две формы расчетов – наличные и безналичные. Ввиду деятельности предприятия наиболее часто приходы на баланс осуществляются по безналичному способу оплаты. Соответственно, при осуществлении безналичных расчетов в формах используются следующие расчетные документы [4]:
а) платежные поручения;
б) аккредитивы;
в) чеки.
ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» в 2022 году является плательщиком следующих налогов, представленных в таблице 5.
Таблица 5
Налоги, выплачиваемые организацией ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» в 2022 г.
№ П/П | НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА | СТАВКА НАЛОГА | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | Налог на добавленную стоимость | 18% | 100% в Федеральный бюджет |
2. | Налог на прибыль | 20% | 2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов Российской Федерации |
3 | Страховые взносы | 30% | 22% в Федеральный бюджет, 2,9% в Фонд социального страхования, 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования: |
4. | Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 0,2% | ООО «ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» относится к I классу профессионального риска |
5. | Налог на имущество | 2,2% | 2,2% в г. Москва |
В 2020 году налоговые обязательства ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» перед бюджетом выглядят следующим образом, представленным в таблице 6.
Таблица 6
Расчет налоговых обязательств организации ООО «Информационное Агентство Развития Технологий»
№ п/п | Наименование налога | Сумма налога (тыс. руб.) | Удельный вес, % |
1. | Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета | 33,16 | 57,72 |
2. | Налог на прибыль | 5 | 8,7 |
3. | Страховые взносы и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 6,64 | 11,55 |
4. | Налог на имущество | 12,64 | 22 |
| Итого налогов | 57,44 | 100% |
Налогоплательщики, исчисление и уплата налога которыми производится в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (далее - Декларация) в налоговый орган по месту жительства.
Во время прохождения практики в ООО «Информационное Агентство Развития Технологий» были составлены налоговые декларации и примеры составления для физического лица, являющегося генеральным директором организации.
По итогам проведенной работы, можно говорить о том, что клиенты организации довольны ее работой, обращаются повторно, база покупателей и поставщиков возрастает, оказываемые услуги и сферы деятельности организации расширяются.
По итогам проведенной работы можно говорить о том, что полностью осуществлены компетенции, поставленные руководителем практики. Получен обширный опыт по работе налоговой системой организации, составлением актов списания и инвентаризации, составлением налоговых деклараций, взаимодействия с кассовыми и денежными операциями.
3. Выводы и рекомендации по итогам прохождения практики
Так, главным минусом деятельности компаний предоставления услуг считается недостаток конкретной экономической стратегии развития, в рамках которой должны формироваться цели деятельности компании на краткосрочную и долгосрочную перспективу, а также формы и методы их реализации. Наличие такой стратегии в работе компании, является весьма значимым фактором, так как, когда есть определенные цели функционирования компаний, появляется потребность в разработке и применении соответствующего инструментария для их достижения. Одним из таких инструментов, служит инвестиционная политика. Являясь одной из составляющих общей экономической стратегии компании, инвестиционная политика должна быть согласована с её основными целями и задачами. В свою очередь успешная реализация основных направлений инвестиционной политики способствует укреплению экономических позиций компании, в целом, достижению более высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности и повышению эффективности его функционирования в рыночных условиях хозяйствования.
Формирование и создание общей экономической политики в целом, и инвестиционной политики в частности, считается важным обстоятельством работы каждого индустриального компании. Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в ходе осуществлении общей, экономической политики, необходимо фиксировать в соответствующих документах. Однако, проведенный анализ показал, что в компании отсутствуют документы по выработке и согласованию основных направлений их экономической деятельности как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах.
Таким образом, возникает необходимость разработки акта нормативного характера, регламентирующего основы формирования инвестиционной политики как самостоятельного элемента в рамках общей стратегии формирования компаний.
Примером такого документа может стать «Положение об инвестиционной политике». В данном положении должны быть определены основные цели и задачи инвестиционной политики компании, объекты инвестирования и источники финансирования инвестиционных проектов. [3].
Для целей настоящего положения под инвестиционной политикой компании подразумевается комплекс мер, направленных на выгодное вложение собственных и заемных средств в краткосрочной и долгосрочной перспективах, с целью получения максимального дохода и достижения положительного эффекта при минимальном уровне риска и затрат.