Файл: Реферат по истории дисциплине Тема Правление президента Франции Шарль де Голля во второй половине xx века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Реферат


по

истории

дисциплине


Тема:







Правление президента Франции Шарль де Голля




во второй половине XX века




тема работы



Выполнила студентка


Очереднюк Юлия Юмадиловна




фамилия имя отчество

Идентификационный номер:










































Пермь 2021 г.

___

Содержание:

Введение……………………………………………………………3
1.Детство.Семья…………………………………………………..4
2.Образование…………………………………………………….
3.Политическая карьера………………………………………….
4.Внутренняя политика в годы правления………………………
5.Внешняя политика в годы правления………………………….
6.Итоги правления. Историческая оценка деятельности………
Заключение………………………………………………………..
Используемая литература…………………………………………….

Введение.

Французский военный и государственный деятель, генерал. Во время Второй мировой войны стал символом французского Сопротивления. Основатель и первый президент Пятой республики.

Шарль де Голль, по праву считается выдающимся государственным деятелям XX столетия. Он дважды в критические периоды истории Франции оказывался на вершине власти и оба раза неординарными действиями выводил страну из кризиса. Целый ряд высказанных им идей, которые он осуществлял при жизни, сохраняют своё значение и в наши дни.

История Франции неразрывно связана с именем генерала Шарля де Голля. Жизнь этого замечательного человека, выдающегося политического и государственного деятеля тесно переплелась с судьбой его страны и народа. Своей деятельностью де Голль наложил значительный отпечаток на весь ход политического развития военной и послевоенной Франции и внес огромный вклад в политическую историю французского государства в современную эпоху. В этом заключается актуальность темы работы.

Цель работы: почему все достижения Франции того периода связаны с его именем. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) какой вклад внёс Шарль де Голль в историю своей страны
2) почему движение во Франции получило название «голлисткое» и какова его идеология.
Идеология голлизма стала основой государственной политики во Франции. Самое главное – это принятие Конституции 1958 года. По этой Конституции управляется Франция и сегодня. И никто из президентов, стоявших потом у власти в стране, не ставили под сомнение основной закон страны, предложенный де Голлем. Так, идея человека, которого уже нет среди живущих, пережила его, прочно вошла в жизнь одной из ведущих стран Европы и постоянно напоминает о нём.
3
1. Детство и семья.

Шарль появился на свет 22 ноября 1890 года во французском городе Лилле. Здесь жила бабушка, и мама каждый раз приезжала к ней рожать. У Шарля были ещё сестра и трое братьев. Немного оправившись после родов, мать с младенцем вернулась в Париж к семье. Жили де Голль довольно обеспеченно, исповедовали католицизм и были глубоко патриотичными людьми.
Папа Шарля, Анри де Голль, 1848 года рождения, был мыслящим и образованным человеком. Его воспитывали в патриотических традициях, в результате чего Анри верил в высокую миссию Франции. Он имел профессорское звание, в школе иезуитов преподавал философию, историю и литературу. Всё это оказало огромное влияние на маленького Шарля. С ранних лет мальчику очень нравилось чтение. Отец основательно знакомил сына с французской историей и культурой. Эти познания произвели на ребёнка такое впечатление, что у него появилось мистическое понятие – обязательно служить своей стране.


Мама, Жанна Майо, беспредельно любила свою родину. Это чувство было сравнимо лишь с её набожностью. В таком духе патриотизма родители воспитывали и детей, все пятеро с детства любили свою страну и тревожились за её судьбу. Маленький Шарль в буквальном смысле слова трепетал перед французской героиней Жанной Д’Арк. Тем более, что семейство де Голль хоть и косвенно, но было связано с этой великой французской женщиной, их предок принимал участие в походе Д’Арк. Шарль безумно гордился и неоднократно повторял этот факт, даже когда стал уже взрослым, в связи с чем от острого на словечки Черчилля получил прозвище – «Жанна Д’Арк с усами». Когда Шарль был маленьким мальчиком и вдруг начинал по какому-то поводу плакать, к
нему подходил отец и говорил: «Сынок, разве генералы плачут?» И ребёнок замолкал. Уже с ранних лет Шарль чувствовал, что его судьба предопределена: он обязательно будет военным, и не простым, а генералом. 4 2.Образование.

В столице де Голли жили в квартире близ улицы Вожирар на левом берегу Сены. Неподалеку находилась начальная школа Св. Фомы Аквинского. Туда и записали Шарля, когда мальчику еще не было шести лет. Правда, в школе он появлялся редко — отец предпочитал домашнее образование, дети его сдавали школьные экзамены экстерном. Особенно строго следили родители за религиозным воспитанием своих отпрысков, даже праздники отмечали только религиозные.

Непременным считалось патриотическое воспитание детей на образцах античной и французской истории. «Культ восторженного патриотизма, давних традиций, страстной национальной гордости безраздельно царил в семье, где он воспитывался» . Уже в юные годы Шарль избрал себе девизом старинное «Лучше погибнуть на войне, чем увидеть несчастья своей отчизны».
В 1900 году мальчик поступил в иезуитский коллеж Непорочного зачатия, на классическое греко-латинское отделение, где получил блестяще гуманитарное образование. Именно в стенах этого заведения Шарль принял решение посвятить свою жизнь армии. Тогда же он увлекся литературным творчеством: сочинял стихи, драмы, даже написал повесть «Немецкая кампания». В дальнейшем военная и государственная служба и литература, составив неразрывное единство, заняли большую часть жизни великого француза.
Жизнь де Голлей текла тихо и непритязательно, пока в нее не вмешалась большая политика. В 1905 году парламент Франции принял закон об отделении церкви от государства. В частности, католическому ордену иезуитов была запрещена преподавательская деятельность на территории страны. Возмущенные правоверные католики де Голли решили отправить своих сыновей Шарля и Жака в Бельгию, куда перебрались французские иезуиты и где мальчики могли завершить свое обучение. В конце лета 1907 года братья поселились в небольшом бельгийском городке Антуан, где стали посещать иезуитский коллеж Сакре-Кер. Через год семнадцатилетний де Голль под присмотром отцов-иезуитов совершил свое первое заграничное путешествие — в Германию и Швейцарию. А затем вернулся в Париж, чтобы готовиться к поступлению в военное училище Сен-Сир.

Вступительные экзамены в Сен-Сир юноша сдавал осенью 1909 года. На 211 мест претендовало почти 700 человек. Шарль прошел конкурс 119-м. По существовавшему тогда порядку все зачисленные должны были предварительно отслужить год в любом роде войск действующей армии. Де Голль выбрал пехоту и был отправлен в 33-й пехотный полк, расквартированный на севере Франции, в городе Аррасе. В училище он пришел уже в чине капрала.
Курсанты Сен-Сира носили свое особое название — сирары. Де Голль выделялся среди сираров внешностью — очень высокий рост и большущий нос — и отличными знаниями.
В училище сформировались философские воззрения будущего полководца, что весьма важно для понимания и его политики, и его житейских установок. Учения двух философов сыграли здесь основополагающую роль. Во-первых, это труды спиритуалиста Эмиля Бугру, утверждавшего, что законы природы лишь в какой-то мере являются строгими законами, они оставляют место случаю, случайности, индивидуальности действия, свободе и, в конечном счете, творческому принципу, необъяснимому божественному началу; что законы природы противоположны творческой природе человека. Новым девизом Шарля стала цитата из Бугру: «Призвание человека состоит в том, чтобы быть владыкой ветров и волн». Во-вторых, это философия интуитивиста Анри Бергсона, трактовавшего процесс развития как постоянное возникновение качественно нового и отвергавшего возможность познания мира только с помощью разума и практической деятельности. Мир познается с помощью интуиции и не поддается науке и логике: инстинкт в единстве с умом — вот истинный аппарат познания.
В семье де Голль воспитывался убежденным патриотом, в училище он стал убежденным националистом и милитаристом. Плохо это или хорошо? Если судить по итогам жизни генерала, это было замечательно. Ведь все зависит от обстоятельств.
Однажды сирар де Голль написал прямо в томике «Мистерии о милосердии Жанны д’Арк»: «Жанну призвали. Она пришла. Она увидела гибнущую Францию; она смогла встать выше частных интересов и претензий. В глубине народа она зачерпнула свои тайные Веру и Надежду, она их подняла наверх и взяла с собой. Отныне она могла терпеть, страдать, умереть. Она навсегда победила». Это уже не девиз — это кредо грядущего спасителя Отечества.

3.Политическая карьера.


В августе 1914 года лейтенант де Голль отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны. Молодой офицер был ранен несколько раз, сражаясь за Францию. После третьего ранения, произошедшего в 1916 году во время Верденской битвы, де Голль упал на поле боя. В армии думали, что офицер умер. Однако де Голль выжил и попал в немецкий плен, откуда пытался бежать более пяти раз.

В заключении Шарль де Голль изучал немецкую военную литературу, которая в годы Второй мировой войны помогла французскому патриоту бороться с вермахтом. Также в лагере произошло знакомство с будущим командиром Красной армии Михаилом Тухачевским.

Ни одна попытка побега из плена не удалась де Голлю. Лишь после окончания Первой мировой войны патриот смог вернуться на родину.

Вскоре де Голль отправился в Польшу. Там он преподавал военную теорию, учил молодых польских военных тактическому мастерству. Летом 1920 года майор де Голль воевал на стороне Польши против советской армии, которую возглавлял знакомый француза по немецкому плену Михаил Тухачевский.

Позже де Голль отправился во Францию. Офицер вернулся в академию Сен-Сир — теперь в качестве преподавателя военной истории. Параллельно с проведением лекций де Голль создавал теоретические военные труды: «На острие шпаги», «За профессиональную армию», «Франция и её армия».

После подписания Версальского мирного договора Фердинанд Фош сказал: «Это не мир, это перемирие на 20 лет». И многие военные думали точно так же. Именно поэтому перед началом Второй мировой полковник де Голль пытался донести до высшего руководства французской армии мысль о необходимости массового развития танкостроения. Но ветерана никто не услышал.

В начале Второй мировой де Голль был назначен командиром танковой бригады, отличившейся в боях на Сомме. Быстро получив звание бригадного генерала, он был назначен заместителем министра национальной обороны, однако правительство маршала Петэна не собиралось воевать с гитлеровцами, предпочтя капитулировать.

В ответ на это генерал заявил: «Неужели нет никакой надежды? […] Нет! Поверьте мне, ещё ничего не потеряно. […] Франция не одинока». В поддержку страстного призыва французы поднялись на организованную борьбу с нацистами в зоне оккупации и за её пределами. Подчинённое гитлеровцам правительство Петэна заочно приговорило де Голля к смертной казни.

Не считая возможным вступать в переговоры с нацистами