ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная | ||
| ||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Психодиагностика | ||
| ||
Группа ММ20П161 | ||
Студент | | Г.Е. Наурызова |
| | |
| | |
МОСКВА 2023
Проблемно-аналитические задания
Составьте поведенческий портрет героя фильма
Джесси Пинкман из сериала «Во все тяжкие».
Если обратить внимание на его внешность, то он часто меняет одежду, на теле несколько татуировок, то есть у него есть желание выделиться из толпы. Жесты Джесси широкие и активные, подвижная мимика и эмоциональная речь со сменой интонации. Часто больше говорит, чем делает и умеет красиво рассказать о чем-то, сделать вид, что разбирается в обсуждаемой теме, то есть хорошо играет роль. Пытается показаться крутым, поэтому хвалит сделанные им наркотики, даже если они некачественные. Эмоционален, бывает, сильно истерит. Использует деньги, как средство привлечения внимания, устраивает вечеринки и тратит деньги в клубах с друзьями. Его интересы: наркотики, девушки и клубы. Также сдается перед серьёзными препятствиями, но мистер Уайт манипулирует им, в том числе повышая его эго, и он выполняет приказы своего паранояльного напарника.
Все эти качества указывают на то, что он демонстративного типа личности (истероид).
Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Оптимальная диагностическая программа для данной ситуации может включать следующие этапы:
1. Сбор информации о классе и учениках.
Для начала необходимо провести анкетирование учеников и учителей, чтобы получить общее представление о ситуации в классе. В анкете можно задать такие вопросы, как: «Как вы оцениваете атмосферу в классе?», «Какие проблемы наблюдаются в поведении учеников?», «Какие сложности возникают при выполнении учебных заданий?». Также можно запросить у учеников и учителей учебные планы и программы, чтобы более глубоко изучить проблемы, связанные с выполнением домашних заданий и учебными успехами.
2. Наблюдение за классом.
Важно провести наблюдение за классом, чтобы увидеть конфликты и проблемы, которые могут быть скрыты в анкетах. Наблюдение можно проводить как в классе, так и вне его – на переменах, в столовой, на спортивных площадках и т.д.
3. Интервью с учениками.
Для получения более детальной информации можно провести интервью с учениками. Вопросы могут быть такими: «Почему вы не выполняете домашние задания?», «Какие сложности возникают у вас в классе?», «Как вы относитесь к учителям и своим одноклассникам?». Важно провести интервью с каждым учеником индивидуально.
4. Оценка учебных успехов.
Необходимо оценить учебные успехи учеников – провести тестирование или анализ выполненных заданий. Это поможет понять, где возникают наибольшие проблемы и какие предметы требуют большего внимания.
5. Опрос родителей.
Важно получить обратную связь от родителей учеников. Родители могут дать дополнительную информацию о поведении и успехах своих детей в школе, а также о своих замечаниях по поводу класса.
Общая цель диагностики – понять причины конфликтов, недисциплинированности и низких учебных успехов в классе. Для этого необходимо использовать различные методы сбора информации и дать возможность каждому участнику процесса высказаться.
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Аффилиация, по мнению Г. Меррея, – это потребность тесно контактировать и взаимодействовать с близкими людьми. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию вас окружающими людьми (СП) и страха быть отвергнутым другими людьми (СО). Таким образом, тест состоит из двух шкал: шкалы СП и шкалы СО.
На основе двух индексов СП и СО выделяются четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки ранжируются как по шкале СП, так и по шкале СО. Далее выделяются четыре группы испытуемых:
высокий – низкий (СП выше медианы, СО ниже медианы);
низкий-низкий (СП ниже медианы, СО ниже медианы);
высокий-высокий (СП выше медианы, СО выше медианы);
низкий – высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы)
Для испытуемых группы «высокий-низкий» характерен мотив «стремление к принятию группой», а для испытуемых группы «низкий-высокий» – мотив «страх отвержения». У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова, что может свидетельствовать о наличии у них внутреннего дискомфорта, напряженности.
У группы «высокий-высокий» страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению их потребности в принятии, в общении с другими людьми.