Файл: Паспорт оценочных средств для гиа структура процедур гиа и порядок проведения типовые задания для демонстрационного экзамена порядок организации и проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
к ООП 09.02.07 Информационные системы и программирование
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ГИА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
2022
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА -
СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ -
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА -
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
-
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА
-
Особенности образовательной программы
Фонды оценочных средств разработаны для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
В рамках специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование предусмотрено освоение следующих квалификаций:
- программист;
- администратор баз данных.
Наименование основных видов деятельности | Наименование профессиональных модулей | Квалификация |
ВД 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем. | ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем | - программист; - администратор баз данных. |
ВД 02 Осуществление интеграции программных модулей. | ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей | - программист; - администратор баз данных. |
ВД 04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. | ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. | - программист; - администратор баз данных. |
ВД 07 Соадминистрирование баз данных и серверов. | ПМ.07 Соадминистрирование баз данных и серверов. | - администратор баз данных. |
ВД 11 Разработка, администрирование и защита баз данных. | ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных. | - программист; - администратор баз данных. |
-
Применяемые материалы
Для разработки оценочных заданий по каждому из сочетаний квалификаций рекомендуется применять следующие материалы (на примере компетенции Worldskills «Программные решения для бизнеса» КОД 1.2-2022):
Квалификация (сочетание квалификаций) | Профессиональный стандарт | Компетенция Worldskills |
- программист; - администратор баз данных. | | - программист; - администратор баз данных. |
1.3 . Перечень результатов, демонстрируемых на ГИА
Для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Оцениваемые основные виды деятельности и компетенции по ним | Описание тематики выполняемых в ходе процедур ГИА заданий (направленных на демонстрацию конкретных освоенных результатов по ФГОС) |
Демонстрационный экзамен | |
Уровень ДЭ: ФГОС СПО | Программные решения для бизнеса. КОД 1.2-2022 |
Защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) | |
| |
Оцениваемые основные виды деятельности и профессиональные компетенции | Описание выполняемых в ходе процедур ГИА заданий (направленных на демонстрацию конкретных освоенных результатов по ФГОС) |
Демонстрационный экзамен | |
A - Системный анализ и проектирование B - Разработка программного обеспечения C - Стандарты разработки D - Документирование | Модуль 1: Анализ и проектирование требований, бизнес-процессов Определение требований к информационной системе на основе анализа описания предметной области и проектирование Use-Case диаграммы, создание спецификаций к прецедентам. Моделирование поведенческих аспектов предметной области на основе анализа описания предметной области, процессов и проектирование диаграмм деятельности (Activity), последовательностей (Sequence) или состояний (State Machine) или аналоги. |
Модуль 2: Проектирование реляционного хранилища данных Анализ описания предметной области, исходных файлов данных, проектирование на их основе диаграммы сущность-связь. Создание словаря данных. | |
Модуль 3: Разработка баз данных, объектов баз данных и импорт Реализация базы данных в выбранной СУБД: создание таблиц, связей между ними, полей в таблицах на основании ERD или при помощи скрипта. Приведение исходных файлов данных к виду, подходящему для импорта. Импорт исходных данных разного формата. Создание объектов базы данных, таких как представления (Views), триггеры (Triggers), хранимые процедуры (Stored Procedures), функции (User Defined Functions) или аналоги. | |
Модуль 4: Разработка desktop-приложений Создание настольного приложения: окон, таблиц, списков, форм для заполнения, работа с базой данных, работа с изображениями. Разработка библиотеки классов. | |
Модуль 6: Создание инсталляторов Создание программы для установки разработанных приложений (как настольных, так и мобильных). | |
Модуль 7: Тестирование программных решений Разработка тест-кейсов, модульных тестов, реализация интеграционного тестирования. | |
Модуль 9: Общий профессионализм решения В общем профессионализме решения учитывается возможность развития информационной системы другими разработчиками, соответствие руководству по стилю заказчика, обратная связь системы с пользователем, стабильная работа всех разработанных программ, стиль кода на протяжении разработки всей системы, организация файловой структуры проекта, соблюдение культуры кодирования, комментарии к коду, умение работать с системой контроля версий. |
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕДУР ГИА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Структура задания для процедуры ГИА
Программа государственной итоговой аттестации, задания, критерии их оценивания, продолжительность демонстрационного экзамена утверждаются образовательной организацией и доводятся до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Задания для проведения демонстрационного экзамена для каждого обучающегося определяется методом случайного выбора в начале демонстрационного экзамена. Перечень модулей для выбора и возможные сочетания модулей определяются образовательной организацией исходя из возможностей образовательной организации и особенностей образовательной программы. Время, отводимое на выполнение заданий демонстрационного экзамена, определяется образовательной организацией.
2.2. Порядок проведения процедуры
Процедура проведения демонстрационного экзамена предполагает осуществление контрольных мероприятий в течение двух дней.
В первый день проводится организационное собрание, целевой инструктаж по охране труда и безопасному выполнению работ по специальности и проверка теоретических знаний по модулям программы в соответствии с присваиваемой квалификацией и знаний по охране труда и безопасному выполнению работ в профессиональной деятельности.
Во второй день проводится проверка практических умений и профессиональных компетенций по модулям программы в соответствии с присваиваемой квалификацией и проводится подведение итогов демонстрационного экзамена.
Таблица 1
Общее количество модулей в задании для ДЭ | 3 модуля |
Количество модулей для проведения демонстрационного экзамена для одного студента | Любое сочетание общим объемом не более 5 часов |
Время выполнения всех модулей задания демонстрационного экзамена | 5 академических часов |
Введение вариативного модуля на уровне образовательной организации по согласованию с работодателем | возможно |
Максимальное время выполнения задания демонстрационного экзамена | 5 академических часов |
Общее максимальное количество баллов за выполнение задания демонстрационного экзамена одним студентом, распределяемое между модулями | 60,50 баллов |
3. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
3.1. Структура и содержание типового задания
3.1.1. Формулировка типового практического задания (приводится наименование задания для оценки результатов освоения программы СПО)
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
1 | Модуль 1: Анализ и проектирование требований, бизнеспроцессов Модуль 2: Проектирование реляционного хранилища данных Модуль 3: Разработка баз данных, объектов баз данных и импорт Модуль 11: Общий профессионализм решения | 09.20 - 11.10 | 110 мин |
2 | Модуль 4: Разработка desktop-приложений Модуль 11: Общий профессионализм решения | 12.00-15.00 | 180 мин |
3 | Модуль 6: Создание инсталляторов Модуль 7: Тестирование программных решений Модуль 11: Общий профессионализм решения | 16.00-16.40 | 40 мин |
Модуль 1: Анализ и проектирование требований, бизнес-процессов
Определение требований к информационной системе на основе анализа описания предметной области и проектирование Use-Case диаграммы, создание спецификаций к прецедентам. Моделирование поведенческих аспектов предметной области на основе анализа описания предметной области, процессов и проектирование диаграмм деятельности (Activity), последовательностей (Sequence) или состояний (State Machine) или аналоги.
Модуль 2: Проектирование реляционного хранилища данных
Анализ описания предметной области, исходных файлов данных, проектирование на их основе диаграммы сущность-связь. Создание словаря данных.
Модуль 3: Разработка баз данных, объектов баз данных и импорт
Реализация базы данных в выбранной СУБД: создание таблиц, связей между ними, полей в таблицах на основании ERD или при помощи скрипта. Приведение исходных файлов данных к виду, подходящему для импорта. Импорт исходных данных разного формата. Создание объектов базы данных, таких как представления (Views), триггеры (Triggers), хранимые процедуры (Stored Procedures), функции (User Defined Functions) или аналоги.
Модуль 4: Разработка desktop-приложений
Создание настольного приложения: окон, таблиц, списков, форм для заполнения, работа с базой данных, работа с изображениями. Разработка библиотеки классов.
Модуль 6: Создание инсталляторов
Создание программы для установки разработанных приложений (как настольных, так и мобильных).
Модуль 7: Тестирование программных решений
Разработка тест-кейсов, модульных тестов, реализация интеграционного тестирования.
Модуль 9: Общий профессионализм решения
В общем профессионализме решения учитывается возможность развития информационной системы другими разработчиками, соответствие руководству по стилю заказчика, обратная связь системы с пользователем, стабильная работа всех разработанных программ, стиль кода на протяжении разработки всей системы, организация файловой структуры проекта, соблюдение культуры кодирования, комментарии к коду, умение работать с системой контроля версий.
3.2. Критерии оценивания выполнения задания демонстрационного экзамена
3.2.1. Порядок оценки
Общее максимальное количество баллов за выполнение задания демонстрационного экзамена одним студентом, распределяемое между модулями задания дано в таблице 2.
Таблица 2
Раздел | Критерий | Оценки | ||
Judgment (если это применимо) | Объективная | Общая | ||
А | Системный анализ и проектирование | | | 18,5 |
В | Разработка программного обеспечения | | | 35 |
С | Стандарты разработки | | | 7 |
Итого | | | 60,5 |