Файл: Семинар 5. Физическая культура в современный период развития зарубежной физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар №5. Физическая культура в современный период развития зарубежной физической культуры
-
Объясните влияние итогов второй мировой войны на развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах.
После Второй Мировой войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными с образованием системы социализма и крахом колониализма. Распад мира на различные общественные системы и группы государств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.
-
Дайте характеристику исторической обстановки после второй мировой войны и ее влияния на развитие физической культуры в зарубежных странах.
После II мировой войны в ведущих странах мира происходит активное вмешательство государства в физическое воспитание трудящихся. Наиболее одиозные диктаторские режимы (Германии, Италии, Японии) рухнули, сошла на нет и милитаризация физического воспитания. Однако правящие круги западных стран понимали, что выгодно вкладывать деньги в физическое воспитание широких масс трудящихся, поднимая тем самым конкурентоспособность производства.
-
Назовите не менее 5 причин активной политики правящих кругов зарубежных странах в деле физического воспитания населения на современном этапе развития общества.
4. Заполните таблицу особенностей развития физической культуры и спорта в капиталистических и социалистических странах
Особенности развития физической культуры и спорта в капиталистических странах | Особенности развития физической культуры и спорта в социалистических странах |
В наиболее развитых капиталистических странах Западной Европы и Северной Америки, а также в Австралии, ЮАР после Второй мировой войны не происходило коренных экономических преобразований. В Германии, Италии, Японии были расформированы фашистские организации физического воспитания молодежи тоталитарного толка. Пришедшие к власти социал-демократические и христианско-демократические силы основывались на проверенных временем формах и средствах физической культуры и спорта. В США, Канаде, Скандинавских странах, Великобритании остались неизменными традиционные структуры спортивного движения. В то же время на развитие физической культуры в странах Запада наложило свой отпечаток их стремление к экономической и политической интеграции (создание общего рынка, блока НАТО). Наряду с этим изменялись потребности школьного и вузовского физического воспитания. Достижения научно-технической революции все активнее внедрялись в сферу физической культуры. Начало активной пропаганды здорового образа жизни в развитых капиталистических странах относится к 1966 г., когда Совет Европы принял решение о развитии движения «Спорт для всех». | После Второй мировой войны ряд стран Центральной и Восточной Европы, а также отдельные страны Юго-Восточной Азии встали на путь социалистического развития. Образовалась мировая социалистическая система. Кроме СССР в нее входили: в Европе - Польша, Чехословакия, Германская Демократическая Республика, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия и Албания, а в Азии - Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и Демократическая Республика Вьетнам. В конце 50-х годов к строительству социализма приступила и Республика Куба на американском континенте. В этих странах коренным образом изменились цели, задачи и содержание физкультурного движения. Определяющим фактором стал пример «старшего брата», т.е. Советского Союза, в государственном и общественном строительстве, в том числе и в сфере физической культуры. Каждая из этих стран имела свои национально-культурные традиции и отличия. Вместе с тем при строительстве социалистического общества были и общие закономерности их развития, связанные с внутренними условиями и международной обстановкой. Прежде всего это руководящая роль коммунистических партий во всех сферах жизни государства и общества, а также последовательная союзническая политика на международной арене. |
-
Определите не менее 10-ти приоритетных направлений, которым уделяется пристальное внимание в развитии физической культуры в крупнейших зарубежных странах в последние десятилетия.
6. Выделите не менее 4-х тенденций, которые развиваются в последние десятилетия в системе физкультурного образования, внеурочной и внешкольной работы по физическому воспитанию в крупнейших зарубежных странах.
Страна | Организационная форма работы |
Австрия | Школа со спортивным уклоном, в которой учащиеся, получая общее образование, тренируются для достижения успехов в выбранном виде спорта |
Германия | Школьная спортивная секция и добровольное спортивное общество; спортивная школа продленного дня |
Италия | Ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся под руководством преподавателя физического воспитания после уроков 2–3 раза в неделю (общая продолжительность – 6 ч. в неделю) |
США | Инициативный спортивный клуб или группа, создаваемые в школе. Работают под руководством родителей. Работу ведет школьный спортивный директор, в обязанности которого входят сбор платы за занятия, составление расписания занятий, наем тренеров, организация спортивных соревнований и т.п. |
Франция | Спортивная ассоциация, создаваемая в школе. Руководство осуществляет преподаватель физического воспитания |
Япония | Спортивный клуб. Проводятся дополнительные занятия спортом после уроков, обязательные для всех учащихся средней школы. Каждый школьник обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее 1 раза в неделю. Наблюдения специалистов показали, что сейчас около 60% учащихся средней школы в Японии занимаются в спортивных клубах не менее 8 ч. в неделю |