Файл: Семинар 5. Физическая культура в современный период развития зарубежной физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар №5. Физическая культура в современный период развития зарубежной физической культуры





  1. Объясните влияние итогов второй мировой войны на развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах.

После Второй Мировой войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными с образованием системы социализма и крахом колониализма. Распад мира на различные общественные системы и группы государств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.

  1. Дайте характеристику исторической обстановки после второй мировой войны и ее влияния на развитие физической культуры в зарубежных странах.

После II мировой войны в ведущих странах мира происходит активное вмешательство государства в физическое воспитание трудящихся. Наиболее одиозные диктаторские режимы (Германии, Италии, Японии) рухнули, сошла на нет и милитаризация физического воспитания. Однако правящие круги западных стран понимали, что выгодно вкладывать деньги в физическое воспитание широких масс трудящихся, поднимая тем самым конкурентоспособность производства.

  1. Назовите не менее 5 причин активной политики правящих кругов зарубежных странах в деле физического воспитания населения на современном этапе развития общества.


4. Заполните таблицу особенностей развития физической культуры и спорта в капиталистических и социалистических странах

Особенности развития физической культуры и спорта в капиталистических странах



Особенности развития физической культуры и спорта в социалистических странах


В наиболее развитых капиталистических странах Западной Европы и Се­верной Америки, а также в Австралии, ЮАР после Второй мировой войны не происходило коренных экономических преобразований. В Германии, Италии, Японии были расформированы фашистские организации физического воспи­тания молодежи тоталитарного толка. Пришедшие к власти социал-демокра­тические и христианско-демократические силы основывались на проверенных временем формах и средствах физической культуры и спорта. В США, Канаде,

Скандинавских странах, Великобритании остались неизменными традицион­ные структуры спортивного движения.

В то же время на развитие физической культуры в странах Запада наложи­ло свой отпечаток их стремление к экономической и политической интегра­ции (создание общего рынка, блока НАТО). Наряду с этим изменялись по­требности школьного и вузовского физического воспитания. Достижения научно-технической революции все активнее внедрялись в сферу физиче­ской культуры.

Начало активной пропаганды здорового образа жизни в развитых капитали­стических странах относится к 1966 г., когда Совет Европы принял ре­шение о развитии движения «Спорт для всех». 

После Второй мировой войны ряд стран Центральной и Восточной Европы, а также отдельные страны Юго-Восточной Азии встали на путь социалистиче­ского развития. Образовалась мировая социалистическая система. Кроме СССР в нее входили: в Европе - Польша, Чехословакия, Германская Демокра­тическая Республика, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия и Албания, а в Азии - Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократиче­ская Республика и Демократическая Республика Вьетнам. В конце 50-х годов к строительству социализма приступила и Республика Куба на американском континенте. В этих странах коренным образом изменились цели, задачи и со­держание физкультурного движения. Определяющим фактором стал пример «старшего брата», т.е. Советского Союза, в государственном и общественном строительстве, в том числе и в сфере физической культуры.

Каждая из этих стран имела свои национально-культурные традиции и отличия. Вместе с тем при строительстве социалистического общества были и общие закономерности их развития, связанные с внутренними условиями и международной обстановкой. Прежде всего это руководящая роль коммунистических партий во всех сферах жизни государства и общества, а также после­довательная союзническая политика на международной арене.





  1. Определите не менее 10-ти приоритетных направлений, которым уделяется пристальное внимание в развитии физической культуры в крупнейших зарубежных странах в последние десятилетия.



6. Выделите не менее 4-х тенденций, которые развиваются в последние десятилетия в системе физкультурного образования, внеурочной и внешкольной работы по физическому воспитанию в крупнейших зарубежных странах.


Страна

         

Организационная форма работы

Австрия

Школа со спортивным уклоном, в которой учащиеся, получая общее образование, тренируются для достижения успехов в выбранном виде спорта

Германия

Школьная спортивная секция и добровольное спортивное общество; спортивная школа продленного дня

Италия        

Ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся под руководством преподавателя физического воспитания после уроков 2–3 раза в неделю (общая продолжительность – 6 ч. в неделю)

США         

Инициативный спортивный клуб или группа, создаваемые в школе. Работают под руководством родителей. Работу ведет школьный спортивный директор, в обязанности которого входят сбор платы за занятия, составление расписания занятий, наем тренеров, организация спортивных соревнований и т.п.

Франция

Спортивная ассоциация, создаваемая в школе. Руководство осуществляет преподаватель физического воспитания

Япония

Спортивный клуб. Проводятся дополнительные занятия спортом после уроков, обязательные для всех учащихся средней школы. Каждый школьник обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее 1 раза в неделю. Наблюдения специалистов показали, что сейчас около 60% учащихся средней школы в Японии занимаются в спортивных клубах не менее 8 ч. в неделю