ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 571
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос">Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. | Духовная (религия). Особенности: вера в сверхъестественное, наличие таинственной связи между человеком и Богом; особые ритуалы, обряды (молитвы) |
Какая форма (область) культуры (кроме искусства) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы (области) культуры | Духовная (религия). Функции: мировоззренческая (определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире); коммуникативная (способна избавить человека от одиночества); психологическая (снимает тяжелое психологическое напряжение) |
Какая форма (область) культуры (кроме искусства) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы (области) культуры | Духовная (религия). Функции: мировоззренческая (определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире); коммуникативная (способна избавить человека от одиночества); психологическая (снимает тяжелое психологическое напряжение) |
Какая форма (область) культуры (кроме искусства) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы (области) культуры | Духовная (религия). Функции: мировоззренческая (определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире); коммуникативная (способна избавить человека от одиночества); психологическая (снимает тяжелое психологическое напряжение) |
Приобщение к какой форме (области) культуры может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для сверстников о том, как правильно подготовиться к посещению выставки. | Духовная (искусство). Советы: выбор выставки (выбирать только то, что нравиться); почитайте, поищите информацию о данной выставки (статьи из Википедии). |
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? | Труд. Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой. |
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? | Труд. Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой. |
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? | Труд. Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой. |
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? | Труд. Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой. |
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? | Обмен. Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Формы обмена: 1) Бартер (натуральный обмен) 2) Торговля (товарно-денежный обмен) Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права. |
Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина РФ может быть использовано данное изображение? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера воздействия человека на природу и два примера, иллюстрирующих воздействие природы на человека. | По сохранению природы и окружающей среды, бережному отношению к природным богатствам. Примеры воздействия человека на природу: 1. Строительство завода по добыче драгоценных металлов 2. Вырубка лесов в промышленных целях Примеры воздействия природы на человека: 1. Лесные пожары, случающиеся вследствие естественных причин 2. Засуха, которая приводит к высыханию почвы и гибели растительности |
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? | Обмен/ покупка товара Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Формы обмена: 1) Бартер (натуральный обмен) 2) Торговля (товарно-денежный обмен) Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права. |
Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Как называется парламент России? Каковы полномочия Государственной Думы? (Назовите два полномочия.) Какую роль выборы играют в жизни общества? | Законодательная. Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Два полномочия Государственной Думы: 1. Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ. 2. Объявление амнистии. Роль: Выборы позволяют гражданам принять непосредственное участие в политической жизни страны, что благоприятно сказывается на развитии и укреплении гражданского общества. Особенности выборов: должны быть свободными, альтернативными, прямым, равными, проходить при тайном голосовании. Функции выборов: формирование правительств, политическое просвещение общества, влияние на политику. Советы для кандидата: быть честным и думать о людях, которые отдают свой голос за него. |
Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов Российской Федерации? Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других нормативно-правовых актов, и кратко поясните каждую из черт. | Конституция РФ является основным законом Российского государства, нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой. Два отличия от других нормативно-правовых актов: 1. Обладает высшей юридической силой. Это означает, что другие нормативные правовые акты не должны противоречить положениям, записанным в Конституции РФ 2. Характеризуется верховенством — необходимостью соблюдать конституцию всеми субъектами права на всей территории государства. |
Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Каковы полномочия Правительства РФ? (Укажите любые два полномочия.) Кто осуществляет общее руководство Правительством РФ? (Укажите должность, а не конкретного человека.) Как называется Парламент Российской Федерации? | Исполнительная. Полномочия Правительства РФ: 1. Управление федеральной собственностью. 2. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ. Общее руководство Правительством РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. |
Деятельность какого правоохранительного органа может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два других правоохранительных органа и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждого из них. | Государственной инспекции безопасности дорожного движения — органа внутренних дел РФ. Другие правоохранительные органы: 1. Суд. Осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела. 2. Органы прокуратуры. Осуществляют надзор за соблюдением законов, возбуждают уголовные дела, поддерживают обвинения в суде и представляют государственные интересы в судебном процессе. |
Какая форма (вид) расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? | Безналичная . Торговля — обмен одного товара на другой товар посредством денег. Преимущества использования Интернета в торговле: - Экономия времени - Богатый ассортимент товаров - Удобство оплаты Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права. |
Какая отрасль права (кроме семейного права) прежде всего может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для покупателя бытовой техники и кратко поясните каждый совет. | Гражданское право. Советы для покупателя бытовой техники: - Сравнивайте цены. Перед покупкой важно проанализировать цены в разных магазинах и найти наиболее выгодный вариант. - Читайте отзывы. Отзывы реальных клиентов об интересующей вас технике позволят принять более взвешенное решение о покупке. Права потребителя: приобретение товара надлежащего качества, право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара. |
Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. | Закон спроса. Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Неценовые факторы спроса: – Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. – Мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. |
Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность. | Права на образование. Обязанности учащихся: - Добросовестно учиться. Каждый ученик должен ответственно подходить к процессу обучения: своевременно выполнять домашнее задание, а также исключить пропуск занятий без уважительной причины. - Бережно относиться к имуществу школы. Важно беречь школьное имущество и обращаться с ним так же, как со своим личным. |
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два любых фактора, необходимых для данной деятельности, и кратко поясните их необходимость. | Производство. Факторы: труд (человеческие ресурсы); капитал (оборудование, здания, капитал) |
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя (покупателя) и кратко поясните каждое правило. | Покупку продуктов питания / хозяйственно-бытовую / деятельность потребителя. Два правила с пояснениями: — заранее спланировать и записать всё, что хотите купить — составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое); — брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены). |
Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила финансовой безопасности при использовании данной формы расчётов и кратко поясните каждое правило. Назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество? Назовите два недостатка данной формы расчётов и кратко поясните каждый недостаток. | Безналичная. Правила финансовой безопасности: хранить карту отдельно от ПИН кода, должно быть кодовое слово, которое никому нельзя сообщать, все операции по карте должны совершаться в вашем присутствии. Преимущества: предоставляются скидки, облегчается кошелек. Недостатки: низкая безопасность денежных средств, необходимость перевыпуск пластика. |
Какой товар изображён на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции данного товара. | Деньги. Функции: средство платежа (использование денег для безналичных расчетов); средство обращения (деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг)) |
Какую функцию денег иллюстрирует данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета эффективной реализации данной функции денег для ведения домохозяйства. Кратко поясните каждый совет. | Средство накопления (сбережения). Совет: вести письменный бюджет с подсчетом затрат на определенные области жизни (еда, одежда, оплата жилья); отказаться от ненужных затрат (не купить лишнюю пару туфель). |
Что представляет собой финансовая операция, которая может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения? (Дайте определение понятия.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила выбора финансовой организации для осуществления данной финансовой операции. Кратко поясните каждое из правил. | Предоставление кредита. Кредит – это экономические отношения, при которых одна сторона получает от другой денежные средства. Правила: надежность банка, наличие электронных сервисов для удаленных операций. |
Какие позиции на фотографии относятся к расходной части семейного бюджета? (Укажите все правильные позиции.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила личного финансового планирования и кратко поясните каждое из правил. | Учеба, отдых, страхование, ипотека, здоровье. Правила: составление финансового плана (нужно определить какую и на что можно часть денег тратить, а что отложить); экономия денег (должно быть разумное планирование расходов и сбережений). |
Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила ведения этого образа жизни и кратко поясните значение каждого из этих правил в жизни человека. | ЗОЖ (Здоровое питание, правильное питание) Правила: режим труда и отдыха (нормированный рабочий день и уделять время отдыху, активному); искоренение вредных привычек (не курить, не пить вредные напитки, не есть вредные продукты). |
Как называется образ жизни, частью которого являются занятия физкультурой? Что ещё включает в себя такой образ жизни? (Укажите любые два элемента.) Каковы, по Вашему мнению, преимущества этого образа жизни? Как Вы думаете, что мешает людям ему следовать? | Здоровый. Включает в себя понятие о правильном питании, уровне физической активности, профилактических мерах. Преимущества: всегда хорошее настроение, психологическое состояние стабильное, хронических заболеваний нет. Что мешает: лень или серьезные проблемы со здоровьем. |
Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие составляющие такого образа жизни и кратко поясните каждую из них. | ЗОЖ (Здоровое питание, правильное питание) Составляющие: режим труда и отдыха (нормированный рабочий день и уделять время отдыху, активному); искоренение вредных привычек (не курить, не пить вредные напитки). |
Какое социальное явление может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? По какому демографическому критерию можно разделить людей, представленных на данном фото? Кого, как правило, относят к интеллигенции? Какие группы выделяют по этническому признаку? | Деление общества на группы (стратификация). Критерии: уровень дохода, доступ к власти. К интеллигенции относят деятелей науки и культуры, преподавателей, врачей. Социальная группа – группа людей, объединенная общим социально-значимым признаком. |
Как называется комплекс социальных норм, который может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните смысл понятия «добро» в контексте данного изображения. Какие правила поведения имеют отношение к этому виду социальных норм? Какие ещё виды социальных норм Вы знаете? | Моральные нормы. Добро - На то он и баланс, чтобы не перевешивать, а быть равным. Нет абсолютного добра, так же, как и нет абсолютного зла. Все относительно. Правило: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Виды: обычаи, традиции, религиозные, правила этикета, мода. |
Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите ещё две любые функции семьи и поясните каждую из них. | Хозяйственно-экономическая (бытовая) функция семьи. Функции: Репродуктивная (производственная) функция семьи (Родители воспроизводят население и удовлетворяют личное желание продолжить); Эмоционально-психологическая функция (Члены семьи морально поддерживают друг друга, помогают справиться с трудностями). |
Какой тип семьи может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Что отличает семью от других малых групп? (Укажите любые две черты отличия.) В чём заключается воспитательная функция семьи? Какие ещё функции выполняет семья? | Нуклеарные, среднедетные. Отличия: родственные связи, общий быт. Воспитательная функция – состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях. Функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, правовая. |
Какая социальная роль может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните любые два права, соответствующие этой социальной роли. | Роль потребителя. Права потребителей: - право на безопасность товара. Приобретаемый товар должен быть безопасным для жизни и здоровья потребителя. - право на информацию о товарах. Потребитель в праве потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе. |
Кто из участников трудовых правоотношений имеет право выдавать данный документ? Что служит основой возникновения трудовых правоотношений? Какие обязанности есть у работника? (Укажите любые две обязанности.) Какие особенности регулирования труда несовершеннолетних работников установлены в Трудовом кодексе РФ? (Укажите любые две особенности.) | Работодатель. Основой трудовых отношений служит трудовой договор. Обязанности работника: соблюдение законодательства в области трудового права; соблюдение норм по охране труда. Труд несовершеннолетних: сокращенная продолжительность рабочего времени; нет испытательного срока |
| |
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? | Обмен/ покупка товара Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт. Формы обмена: 1) Бартер (натуральный обмен) 2) Торговля (товарно-денежный обмен) Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права. |
Д ля иллюстрации какой духовной (идеальной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к духовным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к этому виду? Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите два любых вида/типа учреждений.) | Потребность в творчестве Данная потребность способствует саморазвитию личности. Её удовлетворение не требует участия общества. Качества: 1. Целеустремленность, усидчивость, упорство. 2. Потребность в знаниях, потребность в нравственном совершенствовании. |
| |
| |
| |