ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока по литературному чтению
Подготовила
студентка Ш-41 группы
Лоза Валерия
Ейск, 2018г.
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: «Великие русские писатели»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:
образовательная: формирование навыков сознательного и выразительного чтения, расширение знаний учащихся о жизни писателей;
воспитательная: обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету;
развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, способствовать развитию дружеского отношения в коллективе, развивать творческие способности.
Формирование УУД:
Личностные:
-формировать мотивацию к обучению;
- формировать умение высказывать своё мнение
- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.
Метапредметные:
Познавательные
- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;
- осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.
Регулятивные
- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
Коммуникативные
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-осознавать цель своего высказывания;
- строить диалог в паре или группе.
Предметные
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Оборудование урока: интерактивная доска, ПК, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 1.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы работы | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Присаживайтесь! - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших смайликах. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга — царица: Может сердцам повелеть. Книга — богиня: Чудо свершает порой. Книга — рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский. | | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | - Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд. По горизонтали:1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2. Назовите язык, которым овладел А.С.Пушкин.
По вертикали:
- Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. | | Печаль. Французский. Басня. Лермонтов. Пушкин. Крылов. Толстой. Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой. | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | -Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы. Задание 1 - Мы сейчас посмотрим, насколько хорошо знаем писателей и их биографию. Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию. Задание 2 - Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр. (Работа в группе) 1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________ 2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________ 3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________ Задание 3. - Прочитайте произведения. Сравните их по критериям, данным в таблице. Выберите представителя от своей группы для ответа.
- Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у каждого из них? Молодцы! Оцените работу вашей группы смайликами. | | Учащиеся выполняют задание, после чего каждая группа зачитывает и показывает свою карточку. Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы и др. Крылов писал басни. Толстой писал стихотворения, сказки, рассказы. Лермонтов писал стихотворения,, поэмы. Басня. Стихотворение. Рассказ. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Физ. минутка. | Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | 1 Конкурс «Назови басню»(Работа в парах). - Из какой басни следующие отрывки? 1) – Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето? 2) «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них». 3) - Что там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа! 2 Конкурс «К какой басне эти иллюстрации» Задание 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина - В каких сказках Пушкина встречаются эти предметы? ( яблоко, корыто, петух, шмель, бочка, лебедь, зеркало, белка) | | Дети получают карточки и пишут правильные ответы. Стрекоза и муравей. Мартышка очки. Зеркало и обезьяна. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | ||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Литературное чтение 3 класс Тест № 4 «Великие русские писатели» | | | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | ||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог (рефлексия учебной деятельности) | Самоанализ и самооценка ученика Сегодня на уроке я: - научился………… - было интересно……… - было трудно………. - мне захотелось………. - понял, что………. | | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |