Файл: ейский полипрофильный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Министерство образования, науки и молодёжной политики


Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Технологическая карта урока по литературному чтению

Подготовила

студентка Ш-41 группы

Лоза Валерия

Ейск, 2018г.

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема: «Великие русские писатели»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

образовательная: формирование навыков сознательного и выразительного чтения, расширение знаний учащихся о жизни писателей;

воспитательная: обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к предмету;

развивающая: развивать навыки устной и письменной речи, способствовать развитию дружеского отношения в коллективе, развивать творческие способности.

Формирование УУД:

Личностные:

-формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать своё мнение

- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Метапредметные:

Познавательные

- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;

- осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.


Регулятивные

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Коммуникативные

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог в паре или группе.

Предметные

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Оборудование урока: интерактивная доска, ПК, учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 1.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Формы работы

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Присаживайтесь!

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга — царица:

Может сердцам повелеть.

Книга — богиня:

Чудо свершает порой.

Книга — рабыня:

Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский.




Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)



2. Актуализация знаний



- Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.

По горизонтали:1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.

2. Назовите язык, которым овладел А.С.Пушкин.

  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

По вертикали:

  1. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт – Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

  2. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

  3. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

  4. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

- Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник.






Печаль.

Французский.

Басня.

Лермонтов.

Пушкин.


Крылов.

Толстой.


Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой.



Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи


-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.
Задание 1

- Мы сейчас посмотрим, насколько хорошо знаем писателей и их биографию.

Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию.
Задание 2

- Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр. (Работа в группе)

1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________

2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________
Задание 3.

- Прочитайте произведения. Сравните их по критериям, данным в таблице. Выберите представителя от своей группы для ответа.

Критерии

«Тучи»

из «Азбуки»

«Лебедь, щука и рак»

1. Автор










2. Форма написания (стих, проза)










3. Жанр (стих, рассказ, басня)










4.Герои










5. Сюжет (о чем?)










6.Мораль (чему учит)











- Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у каждого из них?

Молодцы! Оцените работу вашей группы смайликами.





Учащиеся выполняют задание, после чего каждая группа зачитывает и показывает свою карточку.

Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы и др.

Крылов писал басни.

Толстой писал стихотворения, сказки, рассказы.

Лермонтов писал стихотворения,, поэмы.

Басня.

Стихотворение.

Рассказ.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. Физ. минутка.


Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.










5. Первичное закрепление


1 Конкурс «Назови басню»(Работа в парах).

- Из какой басни следующие отрывки?

1) – Кумушка, мне странно это:

да работала ль ты в лето?

2) «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».

3) - Что там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа!

2 Конкурс «К какой басне эти иллюстрации»

Задание 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина

- В каких сказках Пушкина встречаются эти предметы? ( яблоко, корыто, петух, шмель, бочка, лебедь, зеркало, белка)






Дети получают карточки и пишут правильные ответы.

Стрекоза и муравей.

Мартышка очки.

Зеркало и обезьяна.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Литературное чтение 3 класс Тест № 4 «Великие русские писатели»







Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)



Самоанализ и самооценка ученика

Сегодня на уроке я:

- научился…………

- было интересно………

- было трудно……….

- мне захотелось……….

- понял, что……….




Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)