ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(краткая характеристика проделанной студентом работы, краткие выводы по результатам практики)
-
Анализ организационной структуры предприятия:
Организационная структура предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»:
Гипермаркеты Леруа Мерлен имеют линейно-функциональную структуру управления, такая структура позволяет каждому работнику выполнять свою функцию и нести ответственность за её выполнение. Данная структура представляет собой комбинированный вариант построения структуры управления, базирующийся на использовании принципа единства распорядительства и функционального разделения управленческого труда.
Преимущество линейно-функциональной структуры:
-
повышение автономности производственных подразделений, -
рост организации за счет специализации управленческих работников, -
возможности контроля внешних изменений на рынке за счет создания новых функциональных отделов, развитие массового производства
Недостатки данной структуры управления:
-
функционализм и рост управленческого аппарата, -
необходимость увеличения нормы управляемости при росте организации и потеря управляемости, -
излишняя централизация власти руководителя, перегруженность текущими вопросами и сужение стратегических возможностей.
-
Анализ финансовых показателей организации:
Финансовые показатели по итогам 2021 года изложены в таблице ниже
№ п/п | Показатель | 2021г. | Прирост |
1 | Товарооборот (руб.) | 4 155 263 562 | +42,8% |
2 | Маржа (руб.) | 698 523 236 | +27,6% |
3 | Кол-во клиентов (чел.) | 1 025 654 | +19,1% |
Данные показатели могут свидетельствовать об эффективности выбранной стратегии развития предприятия и качественной работе всех подразделений. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, предприятие исправно выполняет свои обязательства перед партнерами, бюджетом, персоналом и другими организациями.
-
Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организации.
Были проведены встречи с руководителями отделов и их командами, клиентами гипермаркета и на основе этих данных был составлен SWOT-анализ:
На данном этапе развития можно говорить о профессиональной команде и единой ценовой политике, но скорость внедрения изменений и отсутствие гибкости в работе с юридическими лицами несут основную угрозу.
-
Анализ текущего и стратегического планирования и контроля:
Стратегическое планирование в каждом гипермаркете основано на целях и задачах компании в целом и на ориентационном письме, составляемом ежегодно, рассказывающем о направлениях работы в компании. Стратегические цели каждого магазина составляются на основе SWOT-анализа, все решения принимаются общим собранием руководителей всех отделов магазина, что повышает общую вовлеченность в процесс.
Текущее планирование в каждом отделе осуществляется на основе стратегии компании и магазина. Руководитель каждого подразделения совместно с командой составляет ежегодный, ежемесячный, ежедневный план работ по достижению целевых показателей эффективности.
Коллегиальное принятие решений повышает вовлеченность, но при этом размывает ответственность каждого руководителя и вследствие этого на некоторых этапах теряется контроль за выполнением целевых KPI. Скорость изменений в последнее время настолько высока, что требует быстрой реакции и изменения текущих планов, а иногда и стратегии, неравномерность компетенций руководителей каждого из магазина зачастую затормаживает развитие того или иного проекта, что влечет за собой отсутствие развития.
-
Выводы и предложения по оптимизации планирования и контроля в организации
Всеобъемлющий анализ команды гипермаркета, конкурентной среды города и клиентов магазина позволяет сделать вывод о правильной стратегии развития магазина. Превалирующий демократический стиль управления в планировании и контроле в организации, иногда не позволяет внедрять изменения с требуемой скоростью, поэтому руководителям в особо важных проектах применять авторитарный стиль управления, что может понизить общую вовлеченность команды, но позволит не потерять время на выполнение проекта. Еженедельные совещания в малых группах по существующим проектам позволят не только сэкономить время, но и задействовать только заинтересованные службы, ежемесячные общие собрания с итогами месяца позволят держать всю команду в курсе достижений и планов на будущий месяц.
В процессе прохождения практики в ООО «Леруа Мерлен Восток» было составлено общее описание предприятия и изучена организационная структура предприятия, изучено направление деятельности каждого подразделения. Данное исследование показало эффективность взаимодействия подразделений и гибкость в работе.
Ознакомился с показателями эффективности работы подразделений, стратегией развития предприятия, которая отвечает всем современным вызовам. Коммерческие показатели говорят об эффективном развитии предприятия
Опрос команд магазина и клиентов подтвердил высокую конкурентоспособность магазина на рынке города.
Конкуренты на рынке города представлены большими федеральными сетями, анализ конкурентов позволяет говорить о преобладании магазина Леруа Мерлен на рынке города. Развитие услуг и гибкость в работе с юридическими лицами самые потенциальные проекты на которых стоит сосредоточиться и уделить внимание как планированию так и жесткому контролю проводимых мероприятий.
Проанализированы стили руководства в компании, применение которых позволяют создать в компании атмосферу открытости и участия каждого как в собственном развитии, так и в развитии компании. Данная политика в компании позволяет добиться отличной организации контроля выполнения целевых показателей, каждый сотрудник отслеживает свои показатели и заинтересован в их выполнении. Прозрачная и открытая отчетность способствует взаимодействию между подразделениями и повышает эффективность процессов._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: «__»__________ 202_ г. _____________________________
(Подпись, инициалы обучающегося)
Заключение руководителя от организации
В ходе практики были проанализированы организационная структура гипермаркета Леруа Мерлен, составлены принципы управления и взаимодействия между подразделениями, считаю что студент справился с поставленной задачей и показал себя как исполнительного сотрудника, который глубоко погружается в тему и умеет анализировать и работать с большими объемами данных. За время практики студент показал заинтересованность в вопросах развития персонала и выборе различных стилей руководства в зависимости от ситуации. Анализ потребительского поведения позволил полноценно погрузиться в стратегию развития гипермаркета. Полноценный анализ контроля выполнения целевых показателей способствовал развитию студента. Скорость обработки информации, способность анализа больших данных и правильные выводы говорят об отличном прогрессе в развитии | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
Обучающийся по итогам производственной (преддипломной) практики заслуживает оценку «_отлично_». |
Дата: _24.04.2023 | _________ ______________________ подпись ФИО руководителя практики от организации |
мп
5. Заключение руководителя от Института
Руководитель практики от Института дает оценку работе обучающегося исходя из анализа отчета о прохождении преддипломной практики, выставляя балл от 0 до 20 (где 20 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий.
Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института.
№ п/п | Критерии | Балл (0…20) | Комментарии (при необходимости) |
1 | Понимание цели и задач задания на преддипломную практику. | | |
2 | Полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов. | | |
3 | Владение профессиональной терминологией при составлении отчета. | | |
4 | Соответствие требованиям оформления отчетных документов. | | |
5 | Использование источников информации, документов, библиотечного фонда. | | |
| Итоговый балл: | | |
Особое мнение руководителя от Института (при необходимости):
|
|
|
|
|
|
Обучающийся по итогам преддипломной практики заслуживает оценку «____________________________».
« » ____________ 202__ г.
Руководитель от Института
| | |
(подпись) | | И.О. Фамилия |