Файл: Тема Товар как объект маркетинга Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 7. Товар как объект маркетинга
Задание № 7.1

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, полити-ческих и международных необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебобулочных изделий;

д) спичек.
В каждой группе факторов укажите 3–5 наиболее важных. Проран-жируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

Решение

Определим факторы  макросреды для производителей спортивных велосипедов – это товар, предназначенный для определенного круга лиц, которые либо являются профессиональными спортсменами, либо приверженцы здорового образа жизни. Поэтому можно выделить и проранжировать следующие факторы:

  1. Наиболее важными из них, на мой взгляд, будут факторы социально-культурной группы, а именно отношение населения к здоровому образу жизни. Пропаганда ЗОЖ позволит повысить спрос на товар.

  2. Наличие инфраструктуры для занятия велоспортом: должны имеется специально оборудованные дорожки или площадки. Отсутствие таких мест приводит к непопулярности данного вида спорта в России.

  3. Кроме того, так как спортивный инвентарь стоит не дешево, то следующим не маловажным фактором будет уровень доходов населения и уровень жизни населения (группа экономических факторов), что в итого повлияет на приверженность к ЗОЖ.

  4. Так же будут оказывать влияние географические и климатические факторы, т.к., например, в южных теплых районах, странах велоспорт будет пользоваться большей популярностью, чем в северных и дождливых.

Тоже самое можно сказать и про надувные лодки – они бывают различных видов, разного предназначения. Поэтому круг потребителей здесь будет несколько шире: добавляются не только спортсмены, но и любители речного отдыха, рыбалки и др. В связи с этим для данного товара на первое место поднимутся факторы №3-4 из приведенных выше. Т.к. это специфический товар и требует специальной программы стимулирования.


Для товара «коллекционные куклы» наиболее важными и решающими факторами будут:

  1. Уровень жизни и уровень доходов населения (это дорогостоящий товар и его потребление требует наличия свободных денежных средств).

  2. Уровень образованности населения.

  3. Психологические факторы потребителя – вкусы, предпочтения, увлечения, личностные характеристики и темперамента. Коллекционированием занимаются очень увлеченные люди. А коллекционированием кукол–те кто в душе романтик и ребенок.

  4. Остальные факторы особого влияния не окажут, хотя их следует отслеживать

Что касается хлебобулочных изделий и спичек, то это товары первой необходимости и покупать их будут всегда и везде, независимо от уровня дохода, уровня образования или места расположения. Поэтому производителю хлебобулочных изделий следует обратить внимание на дифференциацию своей продукции с учетом национальной принадлежности покупателей, их религиозных предпочтений и др. (например, выпекать х/б изделия по рецептам народов мира, с разными свойствами – диабетический, с витаминами и пр.). Другими словами для товаров данной группы товаров определяющим фактором является сам потребитель с его вкусами, предпочтениями, интересами и взглядами на жизнь – т.е. это факторы психографической группы.

Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что результаты ранжирования факторов могут быть различными не только для предприятий, производящих разные товары, но и для предприятий со схожими товарами, т.к. сам продукт хоть и является определяющим, но существует и множество других аспектов в решении поставленной задачи (например, расположение предприятия-производителя, национальные особенности и пр.)
Задание № 7.2

Предприятие А выпускает по одной модели из нескольких аналогичных групп товаров, а предприятие Б – много моделей
для каждой из нескольких различающихся групп товаров. Охарактеризуйте глубину и ширину их ассортимента.

Ответ:

Глубина и ширина ассортимента предприятия Б лучше предприятия А.


Задание № 7.3

Приведите примеры товаров по следующим классификационным группам (табл. 1):



Таблица 1 - Товаров по следующим классификационным группам

Товары длительного пользования

автомобили, бытовая техника, офисная мебель, садовая техника, электроника, мотоциклы, ювелирные изделия

Товары краткосрочного пользования

пиво, мыло, соль.

Товары особого спроса

автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.

Услуги

ремонт обуви, консультация юриста, библиотечное обслуживание, продажа билетов, экскурсионное обслуживание, сантехнические услуги, покраска стен, фотоуслуги, ремонт электроники, обслуживание официантом, охрана предприятий, перемещение грузов.

Товары тщательного выбора

мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.

Престижные товары

драгоценности, легковые автомобили типа «Роллс-Ройс», норковые шубы, часы марки «Ролекс», черная икра

Интеллектуальные товары

открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства