Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Безопасность жизнедеятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендуемый порядок действий при поражении электрическим током:
Устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, аккуратно, могут быть использованы подручные непроводящие ток сухие предметы). Оттащить от места происшествия.
Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим.
Выполнять необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца).
Вызвать скорую помощь
Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:
Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! могут быть использованы подручные непроводящие ток сухие предметы (канат, палка, доска и т.п.). Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, неприкрытые одеждой. В случае необходимости прикосновения к неприкрытому одеждой телу пострадавшего, оказывающему помощь следует надеть перчатки или обмотать руку шарфом, натянуть на руку рукав пиджака, накинуть на пострадавшего резиновый ковер. Также следует изолировать себя от земли или токопроводящего пола, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток сухой одежды и т.п. Оттягивать пострадавшего от провода рекомендуется за концы одежды одной рукой, вторую руку при этом держать за спиной. После отделения пострадавшего от токоведущих частей следует вынести (оттащить) его из этой зоны на расстояние не менее 8 м от токоведущей части.
. После освобождения от действия электрического тока пострадавшему необходимо оказать первую помощь. Для оказания первой помощи требуется оценить состояние здоровья пострадавшего. При этом следует обратить внимание на цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, проверить дыхание, пульс на сонных артериях и зрачки глаз.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо наблюдать за его дыханием и в случае нарушения дыхания из-за западания языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, надо сразу же начать делать искусственное дыхание.
Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду. Затем обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые при бессознательном состоянии могут быть закрыты запавшим языком. Оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под его шею, а ладонью другой руки надавливает на лоб, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, делает глубокий вдох открытым ртом, затем полностью плотно охватывает губами открытый рот пострадавшего и делает энергичный выдох. Выдыхать необходимо с некоторым усилием вдыхая воздух в рот пострадавшего. При этом нос пострадавшего должен быть закрыт. Обязательно следует наблюдать за грудной клеткой пострадавшего, которая должна подниматься. Для того чтобы выдох был более глубоким, можно несильным нажатием руки на грудную клетку помочь воздуху выйти из легких пострадавшего.
За выполнение задания участнику №4 ставлю 3 балла по 5ти бальной шкале. Он совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет к коклюшу?
ОТВЕТ:
1) Возбудители коклюша относятся к отделу Gracilicutes, порядку Burkholderiales, семейству Alcaligenaceae, роду Bordetella. Бордетеллы – это бактерии, обитающие в респираторном тракте человека и некоторых видов животных.
2) Единственным надежным средством специфической профилактики коклюша является вакцинация.
3) Согласно национальному календарю прививок в России вакцинация против коклюша(АКДС) проводится трехкратно – в 3, 4.5 и 6 месяцев, с однократной ревакцинацией в возрасте 18 месяцев.
4) Иммунитет к коклюшу приобретается с помощью вакцины либо после перенесенного заболевания.
Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.
Пермь - 2023