Файл: Пояснительная записка к вкр изложена на 49 страницах, содержит 16 рисунков, список изложенных источников из 15 наименований, 3 приложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация

С увеличением объема производства СДМиО улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на СДМиО, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.

В данной работе рассмотрена организация технологического процесса в зоне ТОиР. Цель работы внедрение современного оборудования в различные отделения зоны ТОиР, а так же внедрение универсального стенда для монтажа – демонтажа траковых лент. В результате повышается качество ремонта, снижается время ремонта и совершенствуется технологический процесс.

Пояснительная записка к ВКР изложена на 49 страницах, содержит 16 рисунков, список изложенных источников из 15 наименований, 3 приложений.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………………6

1. Основная часть ……………………………………………………….........7

1.1 Технико-экономическое обоснование…………………………………..7

1.1.1 Анализ состояния вопроса……………………………………………..7

1.1.2 Анализ путей решения…………………………………………………8

1.1.3 Цель и задачи ВКР……………………………………………………...8

1.2 Характеристика обслуживаемого подвижного состава…………….....9

1.3 Характеристика участка капитального ремонта техники………..…....9

1.4 Обоснование необходимости использования стенда для монтажа и демонтажа траковых лент………………………………………………………….13

1.4.1 Информационно-патентный поиск…………………………………...14

1.5 Обоснование параметров работы стенда……………………………….23

1.6 Описание и принцип работы стенда……………………………………23

1.7 Проектирование стенда………………………………………………….26

1.7.1 Кинематическая схема привода……………………………………….26


1.7.2 Расчет цепной передачи………………………………………………..27

1.7.3 Расчет редуктора и передаточного числа цепной передачи………....30

1.7.4 Расчет лебедки………………………………………………………….31

1.7.5 Кинематический и силовой расчет…………………………………....33

1.7.6 Расчет шкивов……………………..………………………………..….34

1.7.7 Допускаемые контактные напряжения………………………………35

1.7.8 Допускаемые напряжения изгиба……………………………………36

1.7.9 Общий КПД редуктора……………………………………………….38

1.7.10 Расчет и выбор подшипников опоры выходного вала…………….38

1.7.11Расчет вала на прочность…………………………………………….43

1.7.12 Расчет сварного шва опорной рамы плиты основания привода….44

Заключение……………………………………………………………46

Графический список…………………………………………….........47

Список литературы…………………………………………….……..48

Введение

Интенсивное развитие строительного производства и сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых жилых домов, заводов и фабрик, железных и автомобильных дорог, газо- и нефтепроводов требуют ускоренного выполнения больших объемов и комплексной механизации земляных работ, значительную долю которых выполняют бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, бульдозеры-погрузчики, скреперы и грейдеры. Существенное значение придается применению этих машин при добыче полезных ископаемых, производстве строительных материалов и в сельскохозяйственном строительстве.

Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, бульдозеров-погрузчиков, скреперов и грейдеров, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.

В связи с необходимостью освоения богатств Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока особое значение придается бульдозерам, бульдозерам-рыхлителям, экскаваторам, вводу в эксплуатацию промышленных объектов, добыче полезных ископаемых, строительных материалов в тяжелых климатических условиях при температуре воздуха до -60 'С и разработке вечномерзлых грунтов.



1 Основная часть

    1. Технико-экономическое обоснование

      1. Анализ состояния вопроса

В ходе прохождения практики на предприятии, на участке предназначенном для ремонта и обслуживания строительной техники, было выявлено что для ремонта и технического обслуживания техники нет специализированных участков.

Тех осмотр не осуществляется в полной мере, из-за чего возникает большее количество отказов техники.

Ремонт осуществляется после возникновения отказов. Если бы была рассчитана годовая программа ТОиР и все работы выполнялись в соответствии с этой программой, то можно прогнозировать срок возникновения отказа машины. Система ТоиР обеспечивает работоспособность и исправность машин в течении всего срока их службы путем профилактических мероприятий по обслуживанию и ремонту машин, проводимых в плановом порядке при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Техническое обслуживание обеспечивающее работоспособность машин, включает комплекс работ по предупреждению повышенного изнашивания детали, отказов и повреждений машин. Ремонт машин обеспечивает их исправность и работоспособность путем комплекса работ, устраняющих отказы и повреждения.

Так же ввиду отсутствия специализированных участков отсутствует и специальное оборудование для устранения поломок, вследствие чего увеличивается и время устранения неполадок. Из-за этого увеличивается и время простоя техники. Из-за увеличения времени простоя предприятие несет большие убытки, так как на линию выходит меньшее количество техники чем требуется.

      1. Анализ путей решения проблемы (предложение)

Проанализировав ситуацию и посовещавшись с руководителями данного предприятия мы пришли к выводу что необходимо создать специализированный участок для ремонта и технического обслуживания тяжелых бульдозеров фирмы Caterpillar. Вследствие организации данного участка, где будет в полной мере осуществляться техническое обслуживание и ремонт, на линию будет выходить большее количество техники.


Необходимо произвести подбор оборудования в отделениях.

Так же в рамках ВКР было решено разработать универсальное приспособление для демонтажа траковых лент на Д9-Р и Д10-Р, которое поспособствует уменьшению затрат времени на ремонт, а следовательно уменьшится и время простоя техники.

Все это приведет к уменьшению потерь средств во время ремонта.
1.1.3 Цель и задачи ВКР

Цель - проектирование участка по ремонту и техническому обслуживанию тяжелых бульдозеров фирмы Caterpillar.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- разработать планировку участка;

- подобрать оборудование;

- провести поиск патентов на универсальное приспособление для демонтажа траковых лент на Д9-Р и Д10-Р;

- провести расчет параметров данного приспособления и разработать чертежи.

1.2 Характеристика обслуживаемого подвижного состава

На участке обслуживаю следующие виды техники:

− Экскаваторы Comaru 400 – 2шт;

− бульдозеры Caterpillar D9 – 7шт и Caterpillar D10 – 3шт;

− фронтальные погрузчики Caterpillar 960H – 2шт и 990H - 1шт;

− Экскаваторы Hitachi 400 – 2шт;

− Экскаватор Hitachi 330 – 1шт.

1.3 Характеристика участка капитального ремонта техники

Исходя, из анализа установленного оборудования на участке можно сделать вывод о том, что оборудование устарело и не соответствует современным потребностям участка. В станочном отделении все станки выпущены в 60-70 годы прошлого века. Станки не отвечают современным требованиям по точности изготовления деталей. Не хватает современного оборудования в разборочном и сборочном отделениях, а именно пневмоинсрумента и гидроинструмента. В отделении ремонта гидравлики нет современного оборудования и стендов для ремонта и обкатки ГМП и гидрораспределителей автомобилей. В отделении ремонта рам и кузовов отсутствует гидравлическая гильотина, что ведет затратам времени и удорожанию работ, из-за большого расхода кислорода при использовании резака.

Для совершенствования технологического процесса предлагается внедрить на участке новое оборудование.

Установить в станочном отделении:


- Универсальный токарно-винторезный станок SN 50C.

Универсальный токарно-винторезный станок SN 50C предназначен для обдирочных и доводочных работ над деталями валов и фланцев, для токарной обработки наружных, конусных и торцовых поверхностей, нарезки резьбы. Станок подходит для штучного и мелкосерийного производства. Расстояние между центрами 2000 мм. Мощность двигателя 5,5 кВт. Габариты 1100х1505х1415 мм.

- Станок AZ для обработки плоскости SP1600M-Y-PLC.

Станок для обработки головок блоков цилиндров и любых блоков от ДВС.

Размер стола 1440х410 мм. Мощность двигателя 3,75 кВт.

- Универсальный центровой станок SU 100H/5000.

Универсальный центровой станок SU 100H/5000 предназначен для обдирочных и доводочных работ над деталями валов и фланцев, для токарной обработки наружных, конусных и торцовых поверхностей, нарезки резьбы. Позволяет осуществлять обработку деталей массой до 8000 кг. Станок подходит для штучного и мелкосерийного производства. Расстояние между центрами 5000 мм. Мощность двигателя 22 кВт. Крутящий момент на шпинделе 12500 Нм. Габариты 8200х2670х1820мм.

Масса станка 10000 кг.

- Горизонтально-расточной станок W 100A.

Мощность основного двигателя 11 кВт. Размер стола 1250х1250мм. Максимальная масса обрабатываемой детали 3000 кг. Габариты 5950х3000х3620 мм.

- Радиально-сверлильный станок ALZTAR 30/R-1400.

Мощность двигателя 5 кВт. Расстояние от шпинделя до колоны 1400 мм.

- Шлифовальный станок AMC-SCHOU K2700U/UF. Расстояние между центрами 2700 мм. Мощность двигателя шлифовального круга 7,5 кВт. Диаметр шлифовального круга 813 мм. Габариты 6000х2000х1550 мм.

В медницком отделении:

- гидравлическая гильотина СРА 320.

Длина реза 3200 мм. Толщина обрабатываемого материала до 20 мм. Мощность двигателя 37 кВт. Габариты 3900х1900х2250 мм.

- Газосварочный аппарат «Лига-22Д».

- Источник питания Powertec 505S.

- Анализатор сплавов NITON XLt 898.

В агрегатном отделении:

- Моечная машина высокого давления ОМ-35494.

Габаритные размеры 880х885х1000 мм. Мощность двигателя 7,5 кВт. Расход выды 14,5 л/мин.

- Моечная машина MAGIDO L190E (серия X53).

Автоматическая моющая машина серии X53 предназначена для мойки крупногабаритных тяжелых деталей весом до 700 кг горячим моющим составом. Диаметр корзины 1300х1300 мм. Мощность электронагревателей 30 кВт. Габариты при закрытой двери 2185х1800х2245 мм.