Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание 5

Максимально количество баллов — 4.

 

Проведите анализ следующей учебной ситуации:

Молодой воспитатель, работающий в частном детском саду, получилрасчётный листок за первый месяц работы. В данном листке к выплате был указан толькодолжностной оклад. Воспитатель решил разъяснить для себя данную ситуацию. Он уточнил, что втексте трудового договора, помимо должностного оклада, значатся ежемесячныестимулирующие и компенсационные выплаты.

Воспитательобратился к директору учреждения с просьбой предоставить более полную информацию по данному вопросу. Ответ руководителя частного детского сада был озвучен следующим образом:

— Выплаты,указанные в трудовом договоре, носят необязательный характер. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает месяцы, когда будут выплачиваться стимулирующие икомпенсационные, а также премиальные выплаты конкретным педагогическим работникам.

Оформите развёрнутые ответы на следующие вопросы:

  1. Как необходимо оценить позицию директора учреждения с правовой точки зрения?

  2. Обязано ли дошкольное образовательное учреждение в данном случае ежемесячно выплачивать стимулирующие и компенсационные выплаты?

Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на законодательство РФ.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты.

В то же время ст. ст. 22, 191 Трудового кодекса РФ устанавливают, что работодатель имеет право поощрять работников. Когда же выплата премий является правом, а когда — обязанностью? В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.

Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику. В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада», далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия). Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» — в этом случае выплата премии является правом работодателя. Работодатель может и не выплачивать её.


Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.

В данной же ситуации мы имеем то, что в трудовом договоре прописано, что заработная плата работника состоит не только из окладной части, а так же из стимулирующих и компенсационных выплат. Следовательно, директор исходя из правовой нормы и трудового договора, нарушает права работника.

 

 

Задание 6

Максимально количество баллов — 3.

 

Укажите, какие элементы правового статуса педагогического работника, представленные ниже, являются правом воспитателя, а какие — его обязанностью. Аргументируйте ваши ответы.

Перечень элементов правого статуса педагогического работника:

1)      уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

2)      применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;

3)      участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;

4)      учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать, при необходимости, с медицинскими организациями;

5)      выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);

6)      осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне;

7)      защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

8)      пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.

 


Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 Обязанности воспитателя:

1.уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

2.применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;

3.учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

4.осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.

Права воспитателя:

1.участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;

2.выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);

3.защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

4.пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.

Задание 7

 Максимально количество баллов — 2.

 

Предлагается для решения следующая учебная ситуация:

Вас в качестве молодого специалиста пригласили принять участие в качестве спикера семинара для начинающих воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Тема семинара «Дисциплина труда и ответственность педагогических работников».

Для проведения данного занятия вам необходимо подготовить текст выступления, имеющий следующее содержание:

  1. Что такое дисциплина труда?

  2. Каково содержание документа «Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения»? Во всех ли образовательных учреждениях данный документ должен быть в наличии? Для чего он составляется?

  3. За какие проступки воспитатель детского сада может быть привлечён к дисциплинарной ответственности?


Сопроводите ваши ответы примерами и актуальными данными.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

ОТВЕТ:

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ТК РФ, приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Напоминаем, что Правила внутреннего трудового распорядка — это обязательный документ для каждого работодателя. Его обязательно потребует Трудовая инспекция при первой же проверке.
Отсутствие ПВТР будет расценено как нарушение трудового законодательства (по ст. 5.27 КоАП) и повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Этот документ нужен для того, чтобы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами регулировать порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
3. Педагогический работник привлекается к дисциплинарной ответственности за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей, а также в случае совершения им следующих противоправных деяний:

1) реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственными стандартами, учебным планом и графиком учебного процесса;
2) нарушение прав обучающихся, применение к ним методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;
3) привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к выполнению работ, не предусмотренных образовательной программой;
4) принуждение обучающихся к вступлению в общественные, в том числе политические, и религиозные объединения, а также принуждение к участию в их деятельности;
5) отказ от прохождения периодических бесплатных медицинских обследований;
6) использование антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов воспитания;
7) нарушение авторских прав авторов научных исследований;
8) пропаганда и (или) публичная демонстрация товаров и действий, причиняющих вред здоровью и нравственности граждан.

СПАСИБО!

Пермь - 2023