Файл: Характеристики инструментов коммуникаций. Современные тенденции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа на тему:
«Характеристики инструментов коммуникаций. Современные тенденции»
Содержание
Введение 2
1. Характеристика инструментов коммуникаций 3
2.Основные направление коммуникационной деятельности 8
3. Современные тенденции развития коммуникации 12
Заключение 14
Список литературы 16
Введение
Актуальность данного исследования на сегодняшний день заключается в том, что коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Сегодня насчитывается более 150 определений «коммуникация». Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку. В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации). В настоящее время данная проблема является актуальной, так как хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности1.
Цель работы: характеристика инструментов коммуникаций и анализ их современных тенденций .
Объект работы : инструменты коммуникации
Предметом исследования : является роль современных коммуникаций.
Для достижение цели нам необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику инструментов коммуникаций;
- Определить направление коммуникационной деятельности;
- Проанализировать современные тенденции развития коммуникации.
1. Характеристика инструментов коммуникаций
Коммуникация — это передача информации одним лицом другому или ряду лиц. Проще говоря, общение или информирование.
Маркетинговые коммуникации — передача информации о бренде, товаре или компании целевой аудитории. Целевой аудиторией могут быть потребители, поставщики, акционеры, сотрудники компании, органы управления. Маркетинговые коммуникации ещё называют продвижением, потому что их цель — продвинуть продукт или бренд на рынок
2.
Инструменты маркетинговых коммуникаций играют важную роль в системе маркетинга компаний. Эффективность их применения настолько важна для бизнеса, что очень часто эта часть маркетинговой функции воспринимается как маркетинг в целом. Отчасти это объяснимо, так как много в деятельности организаций определяет именно продвижение. Такие рутинные задачи бизнеса как обеспечение продаж, вывод новых продуктов, выход на новые рынки, брендинг — зависят почти на все 100% от качества реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.
В современных рыночных условиях инвестиции компании в продвижение достигают существенной доли себестоимости товаров и услуг. Поэтому краеугольным камнем качества работы маркетинга является характеристика способности обеспечивать высокий уровень ключевых параметров эффективности маркетинговых коммуникаций. Через информационное воздействие на целевую аудиторию потребителей бизнес может оказывать влияние на их поведение, менять отношение к своим рыночным предложениям и подводить к покупке и таким образом достигать своей цели.
Сложность взаимодействия с потребителями в условиях, когда много отвлекающих, переключающих внимание факторов, заставляет говорить не о применении отдельных инструментов, а о системе маркетинговых коммуникаций.
Современные инструменты маркетинговых коммуникаций – это использование сообщений и средств массовой информации для передачи информации о продукте, товарах, услугах, бренде, и установление связей с целевой аудиторией, рынком.
Основные инструменты маркетинговых коммуникаций включают в себя:
1.Брендинг;
2.рекламу;
3.директ-маркетинг;
4..PR-деятельность или связи с общественностью;
5..стимулирование сбыта;
6.паблисити;
7.программы лояльности;
8.личные продажи;
9.спонсорство;
10.торговые презентации3.
Брендинг -это процесс, направленный на создание, развитие и продвижение на рынке образа, идеи конкретной услуги или товара, которые в сознании потребителей должны ассоциироваться со слоганом, с логотипом или дизайном компании, которой принадлежит эта идея или образ. Используя брендинг, создают огромные сети каналов по коммуникации с потребителями. Благодаря этому бренд будут узнавать и покупать, несмотря на огромное количество аналогичных товаров у конкурирующих компаний.
Но целью брендинга служит не только повышение узнаваемости конкретного бренда и быстрое продвижение его на рынке, но и создание хорошей репутации из того набора стандартов, которые компании нужно сохранить или превзойти. Именно от имиджа компании зависят ассоциации потребителей.
Инструменты коммуникации – это PR-деятельность или пиар, связи с общественностью. На практике применяется управление распространением сведений между организацией или физическим лицом с одной стороны и общественностью с другой стороны, быстрое построение взаимоотношений между ними. К пиару относятся и технологии создания, внедрения образа компании, ее услуг, товаров, бренда в ряд ценности социальной группы. Делают это с целью закрепления созданного образа в качестве идеального, правильного, необходимого для жизни.
Инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций в форме пиара могут использоваться в виде:
1.Белого пиара. Это добросовестная и открытая реклама, другие виды мероприятий от собственного имени компании.
2.Серого. В рекламе не указывают источник информации. Иногда добавляют разновидность черного пиара, например, намекают на компанию, определенного человека, место, но не включают в сведения конкретное имя, место, название.
3.Черного. Применяют черные технологии методом распространения сведений, которые могут навредить конкурентам. Реже черный пиар используют в собственных целях, чтобы привлечь к своей компании, бренду, продукции, услугам или работам повышенный интерес потребителей.
4.Розовый. Создают легенды, мифы, скрывают за ними некоторые виды информации.
5.Желтый. Применяют неприемлемые или запрещенные данные.
6.Зеленый. Это социально-ответственный пиар4.
Паблисити называют способом неконтролируемого размещения рекламы в средствах массовой информации, когда компания за это не платит. При этом преследуется следующая цель: образ создают через мнение независимого источника или комментарий специалиста. Таким способом потребителей привлекают к своему товару, бренду, услугам. Формами паблисити выступают видеоньюз-релиз, пресс-релиз, пресс-кит, презентация, радиослот, пресс-тур.
Это основное средство маркетинговых коммуникаций. Продажи стимулируют за счет лотерей, конкурсов, выставок, демонстраций, скидок, бонусов, предоставления сувениров или образцов продукции, использования POS-материалов в отделах продаж (мерчандайзинг). В настоящее время различают два вида стимулирования продаж:
ориентированное на потребителя, то есть потребительское;
ориентированное на каналы распределения (оптовых и розничных торговцев), то есть торговое стимулирование.
Прямой маркетинг является инструментом коммуникаций, при котором компании обращаются к своим клиентам напрямую, не используя информационных посредников. Директ-маркетинг применяется для построения взаимоотношений с потребителями и получения от них обратной связи. При прямом маркетинге используют технические средства связи и коммуникаций:
1.Электронную почту;
2.факс;
3.мобильные телефоны, например, SMS и звонки;
4.листовки;
5.каталоги.
Отличительная особенность прямого маркетинга заключается в том, что он направлен на конкретного потребителя, а не на группу клиентов.
Это комплексные инструменты коммуникации с потребителем, направленные на развитие повторных продаж, на продажи дополнительных услуг и товаров лояльным клиентам.
Основное преимущество заключается в том, что потребитель хорошо знаком с услугами или товарами компании и имеет прямой стимул приобрести что-то повторно. Компании в таком виде маркетинга используют инструменты, направленные на привлечение клиентов. Это, как правило, программы лояльности, когда потребителям гарантируют скидки, бонусы, подарки, дисконтные карты и т. д. Для получения дисконтных карт клиенты заполняют анкеты. Это дает компании новые преимущества, позволяет расширить базу данных клиента, своевременно оповестить покупателей о самых интересных предложениях.
Таким образом, маркетинговые коммуникации – составная часть комплекса маркетинга, процесс взаимодействия, заключающийся в обмене информацией с помощью коммуникационных инструментов с целью создания лучших потребительских ценностей; совокупность технологий, позволяющих сделать товар привлекательным для целевой аудитории и создать целостное восприятие о товаре или услуге.
2.Основные направление коммуникационной деятельности
Коммуникационная деятельность определяется как движение смыслов в социальном пространстве.
Коммуникационное действие — завершенная операция смыслового взаимодействия, происходящая без смены участников коммуникации5.
Субъектами, вступившими в коммуникацию, могут преследоваться три цели:
- Во-первых, реципиент желает получить от коммуниканта некоторые привлекательные для него смыслы;
- во-вторых, коммуникант желает сообщить реципиенту некоторые смыслы, влияющие на поведение последнего;
- в-третьих, и коммуникант, и реципиент заинтересованы во взаимодействии с целью обмена какими-то смыслами.
Соответственно возможны три формы коммуникационного действия. Успешный менеджмент корпоративных коммуникаций предполагает наличие продуманной коммуникационной политики.
Некогда связи с общественностью осуществлялись в основном посредством прессы и других СМИ.
С развитием коммуникационного менеджмента, общественность, на которую было направлено информационное воздействие через прессу, и которая первоначально представлялась как некая однородная целевая группа, была сегментирована по различным социальным и функциональным признакам. Выделение конкретных сегментов позволяет эффективнее спланировать работу, достичь необходимой аудитории с применением наиболее подходящих для определенного случая методов и инструментов.
Проанализировав работы многих авторов можно отметить, что в коммуникационной политике предприятия по принципу выделения наиболее значимых групп, выделяют следующие направления коммуникации:
1.Взаимодействие со СМИ;
2.взаимодействие с персоналом;
3.взаимодействие с потребителями;
4.взаимодействие с инвесторами и финансовые связи;
5. взаимодействие с органами власти6.
Активность работы в том или ином направлении, выделение финансовых и других ресурсов, находится в прямой зависимости от маркетинговой и социальной значимости данного направления в конкретный период для конкретного предприятия.
Взаимоотношения со СМИ включают в себя подготовку и распространение аналитических пресс-материалов, пресс-мероприятия, участие в обзорах, эксклюзивные интервью, пресс-мониторинг и пресс-клиппинг, неформальные контакты с журналистами.
Взаимодействуя со средствами массовой информации, PR-служба компании так или иначе вынуждена использовать различные методы манипуляции общественным мнением.
Наиболее креативными способами манипуляции являются «молчание» (умалчивание негативной информации), «монтаж» (приоритет позитивных новостей), «подбор цитат» (влиятельные люди или 2-3 представителя целевой аудитории говорят о положительных моментах в работе компании). А также выбор «нужных» фрагментов из опросов и рейтингов, привлечение авторитетного посредника и эмоциональную подпитку.