Файл: Характеристики инструментов коммуникаций. Современные тенденции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реализация целей коммуникационного менеджмента, таких как проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, согласия, сотрудничества и признания, находится в прямой зависимости от правильно организованного взаимодействия со СМИ.

Взаимодействие со СМИ и широкое распространение информации о предприятии осуществляется в двух направлениях.Непосредственное информирование общественности информационными службами предприятия и информирование через журналистов.

Основными инструментами работы этих двух направлений является распространение паблисити, рассылка пресс-релизов, проведение пресс-конференций и других мероприятий для журналистов.

Под организацией эффективного взаимодействия с персоналом можно понимать множество разных моментов: от формирования бизнес-процессов (взаимодействие между людьми зависит от того, каким образом выстроены технологические процедуры и того, какие роли играют те, кто в них задействован) до вопросов эффективной коммуникации (передачи информации от руководителя к подчиненному и обратно).

Задачей взаимодействия с персоналом является обеспечение мотивации сотрудников к оптимально лучшему выполнению своей работы. Данное направление осуществляется специалистами отдела корпоративных коммуникаций совместно с отделом по персоналу. Для правильного и адекватного восприятия корпоративной философии, а также эффективного взаимодействия с персоналом необходимо соблюдать следующие принципы, вытекающие из теорий о мотивации труда.

Мероприятия, проводимые в рамках взаимодействия с персоналом, способствуют созданию на предприятии человечной атмосферы. Взаимодействие с потребителями.

Взаимодействие с потребителями является важным направлением маркетинговых коммуникаций организации.

В данном случае выделяется прямое информирование потребителей о товарах или услугах, о самой организации. К этому же направлению относятся различные виды прямых и опосредованных коммуникаций с потребителями, ответы на письма, предложения, жалобы.

Предприятия и организации посредством проведения мероприятий, направленных на взаимодействие с потребителями, стремятся использовать самые разные формы прямых контактов со своими конечными клиентами.


В результате развития компьютерных систем и электронных технологий такие контакты устанавливаются не только при помощи традиционных почтовых рассылок и пр., но также с использованием Интернета, электронной почты, телефона, СМС, телетекста. Мероприятия взаимодействия с потребителями позволяют производителям обращаться напрямую к покупателям, минуя продавцов и торговых посредников. В рассматриваемом направлении используются такие коммуникационные средства и инструменты, которые позволяют производителю получить немедленный отзыв о товаре или услуге, активно мотивировать потребителя, быстро реагировать на потребительское поведение. Мероприятия взаимодействия с потребителями позволяют производителям обращаться напрямую к покупателям, минуя продавцов и торговых посредников. Таким образом, эффективность коммуникационных процессов в организации зависит от многих факторов: уровня и масштабности поставленных задач, организационной структуры, организационной культуры, квалификации менеджеров, стиля лидерства и др.

3. Современные тенденции развития коммуникации



В современных условиях повышения важности персонализации предложения определяющим фактором экономического благополучия организации выступает эффективность маркетинговых коммуникаций, которые направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.

Организация может создать уникальный товар или услугу, разработать кампанию по его продвижению, рассказать, где и при каких условиях его можно приобрести. Однако этого недостаточно. Успех возможен только при условии выстроенных и эффективно работающих маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации представляют собой «двухсторонний процесс обмена информациями между персоналом, партнерами, обществом»7.

Маркетинговые коммуникации — это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга.Маркетинговые коммуникации включают четыре группы, которые применяются организациями для решения конкретных задач в маркетинге.

Например, реклама используется для информирования потенциальных покупателей о наличии товара и его отличительных характеристиках. Стимулирование сбыта применяется для повышения объемов продаж

, а связи с общественностью или PR направлены на создание привлекательного имиджа организации в глазах общественности.

Все маркетинговые коммуникации взаимодополняют воздействие друг друга, что позволяет достигнуть решения основной задачи посредством «комплекса организационно-экономических, рекламно-информационных и межличностно-коммуникативных мероприятий под названием «интегрированные маркетинговые коммуникации».

Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой систему интенсивных методик развития бизнеса, включающих инструменты прямого маркетинга, а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами.

В современных условиях именно интеграция маркетинговых инструментов обеспечивает успешность организации как в офлайн, так и в онлайн пространстве.

Маркетинговые коммуникации в онлайн среде включают все коммуникации, позволяющие реализовать маркетинговые задачи в интернет-среде. Данные коммуникации имеют ряд отличительных особенностей:

- Гипермедийность, позволяющая представлять и усваивать информацию с высокой эффективностью;

- доступность, которая обеспечивает высокий уровень охвата потенциальной аудитории;

- быстрота размещения, которая способствует быстрому созданию коммуникативных связей.

Маркетинговые коммуникации онлайн пространства включают несколько инструментов, которые относятся к интегрированным маркетинговым коммуникациям8 .

Перечень маркетинговых инструментов, используемых в онлайн пространстве, постоянно расширяется.

Каждый из представленных выше инструментов имеет свою специфику, но все они позволяют обеспечить эффективный интерактивный контакт с потребителями и целевой аудиторией организации.

Применение представленных выше инструментов осуществляется в рамках парадигмы интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ввиду перечисленных выше особенностей интегрированных маркетинговых инструментов онлайн пространства их влияние на целевую аудиторию более значительно, нежели инструментов маркетинга офлайн сферы.

Именно поэтому маркетологам необходимо рассматривать данные инструменты как единое коммуникационное онлайн пространство.

Например, если организация размещает в сети интересный, грамотно оформленный сайт, но обратная связь осуществляется неэффективно (контекстная реклама настроена неверно, баннеры не привлекают внимание и т. д.), то результат будет значительно менее эффективным, чем у организации, которая затратила меньше средств на создание сайта, но обеспечила эффективность реклам. Таким образом, в условиях современного рынка инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн пространстве рассматриваются как наиболее эффективные для выстраивания межличностных отношений с целевой аудиторией.

Заключение



Таким образом, подводя итоги данного исследования можно сделать следующий вывод, что для взаимодействия с существующими и потенциальными потребителями сегодня не достаточно использования одного коммуникационного канала.

Современные потребители являются омниканальными, им важна возможность осуществить взаимодействие с компанией тогда, когда им удобно и тем способом, которым им удобно и вместе с этим получить единый клиентский опыт. Для удовлетворения такой потребности необходимо, чтобы компания использовала максимально возможное количество средств коммуникации взаимосвязано.

Дальнейшее усиление конкуренции и усиление интеграционных процессов на рынке приведет к увеличению числа компаний, применяющих омниканальный маркетинг.

Условиями дальнейшего развития омниканального маркетинга должно стать увеличение доли интернетпользователей; модернизация торговой инфраструктуры (складской и розничной); развитие информационных технологий.

Список литературы



1.Адаменко А.А. Организация коммуникационного воздействия в управлении бизнес процессом предприятия /А.А. Адаменко, А.С. Цысов // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (33). - С. 20-24.

2. Балдин, К.В. Организационное обеспечение адаптивного опережающего управления предприятием / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, С.А. Тугушева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2019. - № 11. - С. 8 - 14.

3.Григорян А.Э. Проектирование пространства коммуникаций в социальном управлении // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 5. - С. 44-47.

4.Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2019. -156 с.

5. Деловая коммуникация в деятельности менеджера: учебно-методический комплекс по направлению: 521500 – «Менеджмент» / авт.-сост. О.Н. Ордина. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2017. – 22 с.

6.Дорофеева Л.И. Тенденции развития менеджмента в России // Гуманитарный научный журнал. 2018. № 1-1. - С. 4-9.

7. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие/ Л.Г. Титова.- М.: ЮНИТИ, 2018.- 271 с.


1 Балдин, К.В. Организационное обеспечение адаптивного опережающего управления предприятием / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, С.А. Тугушева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2019. - № 11. - С. 8 - 14.

2 Адаменко А.А. Организация коммуникационного воздействия в управлении бизнес процессом предприятия /А.А. Адаменко, А.С. Цысов // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (33). - С. 20-24.


3 Григорян А.Э. Проектирование пространства коммуникаций в социальном управлении // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 5. - С. 44-47.

4 Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2019. -156 с.

5 Деловая коммуникация в деятельности менеджера: учебно-методический комплекс по направлению: 521500 – «Менеджмент» / авт.-сост. О.Н. Ордина. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2017. – 22 с.

6 Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие/ Л.Г. Титова.- М.: ЮНИТИ, 2018.- 271 с.

7 Дорофеева Л.И. Тенденции развития менеджмента в России // Гуманитарный научный журнал. 2018. № 1-1. - С. 4-9.

8 Вардимиади Ю. О проблемах коммуникации внутри компании // Упр продажами. –2017. - №1. - С. 43-47.