Файл: Типовая технологическая карта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 Элементы лесов, рассортированные по маркам, хранятся в закрытых помещениях или на открытом воздухе на подкладках под навесом, не соприкасаясь с грунтом. Хомуты, пробки и крепежные детали хранятся законсервированными в закрытых ящиках массой не более 60 кг. Консервация производится в соответствии с ГОСТ 13163-67*.
19 Перед отправкой на объект леса комплектуются всеми типовыми и нетиповыми элементами согласно спецификации проекта лесов конкретного объекта. Комплектование лесов производится с отбраковкой элементов лесов, не соответствующих нормативным допускам.
20 При комплектовании соблюдаются следующие нормативные допуски и требования:
- все деревянные элементы лесов, включая щиты настила, поручни, бортовые доски, обрабатываются глубокой пропиткой огнезащитным составом;
- геометрические размеры щитов настила, сечения и расположение сшивных планок должны соответствовать проекту;
- отклонения от проектной длины элементов лесов не должны превышать в стойках +2 мм, а в остальных элементах ±3 мм;
- резьба болтов и места шарнирных соединений хомутов должны быть смазаны солидолом
УС-2 по ГОСТ 1033-79.
21 Монтаж, демонтаж и эксплуатация инвентарных лесов должны производиться специализированным подразделением (участком), в обязанности которого входит:
- хранение и ремонт элементов инвентарных лесов;
- изготовление нетиповых деталей;
- комплектование лесов согласно спецификации в составе проекта лесов для конкретного объекта;
- монтаж и демонтаж лесов;
- контроль за состоянием лесов в процессе эксплуатации;
- сдача смонтированных лесов в аренду строительным организациям.
22 Транспортирование лесов производится транспортом любого вида, обеспечивающим сохранность элементов лесов от повреждений.
Не допускается сбрасывать изделия при разгрузке, транспортирование волоком и другие действия, могущие причинить повреждения элементам конструкции.
При транспортировании и хранении пакеты и ящики могут укладываться друг на друга не более чем в три яруса.
Элементы лесов должны храниться в закрытых помещениях или под навесом на подкладках, исключающих соприкосновение с грунтом.
3.
Требования к комплектной поставке элементов лесов
1. Каждая партия лесов, состоящая из набора элементов, отправляется потребителю комплектно и сопровождается паспортом завода-изготовителя, актом приемки ОТК и комплектовочной спецификацией, в которой указывается количество и вес отправляемых элементов по маркам.
2. Крупные детали лесов отправляются с завода-изготовителя без упаковки, связанными проволокой в пачках весом не более 80 кг. К каждой пачке прикрепляется бирка с указанием марки и количества элементов в пачке. Мелкие детали отправляются в таре.
3. Элементы лесов окрашиваются:
- стойки и поперечины – желтой эмалью;
- продольные связи – красной эмалью;
- чашки и крышки хомутов – черным битумным лаком.
4. Элементы лесов, рассортированные по маркам, хранятся в закрытых помещениях или на открытом воздухе на подкладках под навесом, не соприкасаясь с грунтом. Хомуты, пробки

и крепежные детали хранятся законсервированными в закрытых ящиках массой не более 60 кг.
5. Перед отправкой на объект леса комплектуются всеми типовыми и нетиповыми элементами согласно спецификации проекта лесов конкретного объекта. Комплектование лесов производится с отбраковкой элементов лесов, не соответствующих нормативным допускам.
6. При комплектовании соблюдаются следующие нормативные допуски и требования:
- все деревянные элементы лесов, включая щиты настила, поручни, бортовые доски обрабатываются глубокой пропиткой огнезащитным составом;
- геометрические размеры щитов настила, сечения и расположение сшивных планок должны соответствовать проекту;
- отклонения от проектной длины элементов лесов не должны превышать в стойках + 2 мм, а в остальных элементах ± 3 мм;
- резьба болтов и места шарнирных соединений хомутов должны быть смазаны солидолом
УС-2.
7. Монтаж, демонтаж и эксплуатацию инвентарных лесов должны производиться специализированным подразделением (участком), в обязанности которого входит:
- хранение, ремонт элементов инвентарных лесов;
- изготовление нетиповых деталей;
- комплектование лесов согласно спецификации в составе проекта лесов для конкретного объекта (см. табл.);
- монтаж и демонтаж лесов;
- контроль за состоянием лесов в процессе эксплуатации;
Изделие
Единица измерения
КОЛИЧЕСТВО по ярусам
Всего
I
II III IV V VI
VII-
VIII
IX-
X
XI-
XII
XIII-
XIV
XV-
XVI
XVII-
XVIII
XIX-
XX
Подкладки шт
11 - - - - - -
-
-
-
-
-
-
11
Башмаки (рис.
12) шт
22 - - - - - -
-
-
-
-
-
-
22
Пробки шт
6 5 6 5 6 5 11 11 11 11 11 11 11 110
Стойки L=2,0 м шт
12 - - - - - -
-
-
-
-
-
12 24
L=4,0м (рис. 13) шт
22 - 10 12 10 12 22 22 22 22 22 22 10 208
Поперечины
(рис. 14) шт
22 11 11 11 11 11 22 22 22 22 22 22 11 220
Связи L = 5,3 м шт
26 18 18 18 18 18 36 36 36 36 36 36 36 368
L = 3,7 м (рис.
15) шт
6 3 3 3 3 3 6 6
6 6
6 6
6 63
Хомуты
(рис.16,17) шт
132 66 66 66 66 66 132 132 132 132 132 132 132 1386
Щиты (рис. 18) шт
50 50 50 50 50 50 100 100 100 100 100 100 50 950
Бортовая доска м
25 25 25 25 25 25 50 50 50 50 50 50 25 475

Лестницы (рис.
19) шт
1 1 1 1 1 1 2 2
2 2
2 2
1 19
Рис. 12 Башмак

Рис. 13 Стойка лесов

Рис. 14 Поперечина

Рис. 15. Связь

Рис. 16 Хомут неповоротный
Рис. 17. Хомут поворотный

Рис. 18. Щит настила

Рис. 19 Лестница

3.2 Применение подъёмников
1. Подъемники, которые используются при отделке фасадов зданий, классифицируются по конструкции колен, возможности перемещения, виду привода и степени поворота.
По конструкции колен
По возможности перемещения По виду привода
По степени поворота
Подъемник одноколейный, двухколенный, трехколенный
Самоходный: автомобильный, на спецшасси, пневмоколесный, тракторный, железнодорожный.
Прицепной
Передвижной
Гидравлический
Электрический
С гидравлическим и электрическим приводом
Неполноповоротный
Полноповоротный
Неповоротный
2. Применение подъемников должно производится в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемника" ПБ 10-11-92, СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство», "Указаний по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке проектов производства работ".
3. Общие технические требования, правила эксплуатации подъемников и производства работ приводятся в "Методических указаниях по применению автомобильных гидроподъемников при производстве работ по отделке фасадов при строительстве, реконструкции и ремонте зданий".
4. В строительстве применяются различные типы подъемников, многие из которых по своим техническим характеристикам могут использоваться при отделке фасадов зданий.
Важным показателем является рабочая зона обслуживания подъемником, которая зависит от высоты подъема люльки и ее вылета
Термин
Определение
Схема
1. Общие понятия
1.1. Подъемник
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей (груза) с одного уровня на другой
1.2. Вышка
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей (груза) с одного уровня на другой в вертикальном направлении
2. Классификация подъемников по конструкции колен


2.1. Подъемник одноколейный Подъемник с одним коленом
2.2. Подъемник двухколейный Подъемник с двумя коленами
2.3. Подъемник трехколейный Подъемник с тремя коленами
2.4. Подъемник телескопический
Подъемник с выдвижными элементами
3. Классификация подъемников по возможности перемещения
3.1. Подъемник самоходный
Подъемник, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировании
3.1.1. Подъемник автомобильный
Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси
3.1.2. Подъемник на спецшасси
Подъемник, смонтированный на спецшасси автомобильного типа
3.1.3. Подъемник пневмоколесный
Подъемник, смонтированный на пневмоколесном шасси
3.1.4. Подъемник тракторный
Подъемник, смонтированный на гусеничном или колесном тракторе
3.1.5. Подъемник железнодорожный самоходный
Подъемник, смонтированный на дрезине и передвигающийся по железнодорожному пути
3.2. Подъемник прицепной
Подъемник, транспортируемый механизированным транспортным средством по рабочей площадке и
дорогам
3.2.1. Подъемник прицепной самодвижущийся
Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый механизированным транспортным средством
3.2.2. Подъемник прицепной железнодорожный
Подъемник, смонтированный на железнодорожной платформе и транспортируемый по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
3.3. Подъемник передвижной самодвижущийся
Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве
3.3.1. Подъемник передвижной
Подъемник, не оборудованный механизмом передвижения и перемещаемый вручную по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве
4. Классификация вышек по возможности перемещений
4.1. Вышка самоходная
Вышка, оборудованная механизмом передвижения при работе и транспортировании
4.1.1. Вышка автомобильная
Вышка, смонтированная на автомобильном шасси
4.1.2. Вышка на спецшасси
Вышка, смонтированная на спецшасси автомобильного типа
4.1.3. Вышка пневмоколесная
Вышка, смонтированная на пневмоколесном шасси
4.1.4. Вышка тракторная
Вышка, смонтированная на гусеничном или колесном тракторе
4.1.5. Вышка железнодорожная самоходная
Вышка, смонтированная на дрезине

4.2. Вышка прицепная
Вышка, транспортируемая механизированным транспортным средством по рабочей площадке и дорогам
4.2.1. Вышка прицепная самодвижущаяся
Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая механизированным транспортным средством
4.2.2. Вышка прицепная железнодорожная
Вышка, смонтированная на железнодорожной платформе и транспортируемая по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
4.3. Вышка передвижная самодвижущаяся
Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном средстве
4.3.1. Вышка передвижная
Вышка, не оборудованная механизмом передвижения и перемещаемая вручную по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве
5. Классификация подъемников по виду привода
5.1. Подъемник гидравлический
Подъемник с гидравлическим приводом его механизмов
5.2. Подъемник электрический
Подъемник с электрическим приводом его механизмов
5.3. Подъемник электрогидравлический
Подъемник с гидравлическим и электрическим приводом его механизмов
6. Классификация подъемников по степени поворота
6.1. Подъемник поворотный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой (площадкой) относительно опорной части подъемника


6.1.1. Подъемник неполноповоротный
Подъемник поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол менее 360°
6.1.2. Подъемник полноповоротный
Подъемник поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол 360° и более
6.2. Подъемник (вышка) неповоротный
Подъемник, не имеющий возможности вращения (в плане) относительно опорной части
7. Элементы и механизмы
7.1. Люлька (площадка)
Люлька (площадка), предназначенная для перемещения людей с грузом неповоротная (поворотная)
7.2. Тормоз колодочный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву
7.3. Тормоз ленточный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву

7.4. Тормоз дисковый
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием вращающихся дисков к неподвижным
7.5. Дополнительные опоры
Опоры, предназначенные для увеличения устойчивости подъемника в рабочем состоянии
7.6. Выключатель упругих подвесок
Устройство, предназначенное для жесткого опирания рамы подъемника на балку моста
7.7. Стабилизатор боковой устойчивости
Устройство, предназначенное для уравнивания деформаций упругих подвесок ходовой части подъемника при движении на повороте
7.8. Грузозахватный орган
Приспособление для подвешивания груза
7.9. Предохранительное устройство
Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы подъемника
7.10. Ограничитель предельного груза
Предохранительное устройство, автоматически отключающее управление подъемом или сигнализирующее в случае превышения грузоподъемности люльки (площадки)
7.11. Выключатель концевой
Предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемники при переходе его движущимися частями установленных положений
7.12. Ориентация люльки в вертикальном положении
Предохранительное устройство, предназначенное для ориентации люльки в вертикальном положении при любом взаиморасположении колен
7.13. Ограничитель зоны обслуживания
Предохранительные устройства, предназначенные для автоматического отключения
механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания
7.14. Блокировка подъема и поворота стрелы при невыставленных опорах
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота стрелы при невыставленных опорах
7.15. Блокировка подъема опор при рабочем положении колен
(стрелы)
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен
7.16. Аварийное опускание люльки (площадки)
Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки
(площадки) при отказе гидросистемы или двигателя
7.17. Предохранитель дополнительных опор от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника
Устройство, предназначенное для запирания дополнительных опор в транспортом положении
7.18. Указатель наклона
Прибор, указывающий угол наклона подъемника
7.19. Аварийный останов двигателя
Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта управления
7.20. Анемометр
Прибор, определяющий скорость ветра
8. Параметры и характеристики
8.1. Грузоподъемность
Наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
8.2. Высота подъема -

Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки Н
1
(площадки), находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
8.3. Вылет - L
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки

8.4. Глубина опускания - h
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении
8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается работоспособность рабочих в люльке
8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая поднятой люлькой с грузом и элементами подъемника в состоянии покоя
8.7. Динамическая нагрузка
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника
8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
8.8.1. Ветровая нагрузки рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
8.9. Устойчивость
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его моментам
8.10. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
8.11. Статические испытания
Испытание статической нагрузкой по действующим нормам
8.12. Динамические испытания
Испытание динамической нагрузкой по действующим нормам
8.13. Цикл
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение
«посадка» и выход из люльки
5. Важным показателем подъёмника является рабочая зона обслуживания подъемником, которая зависит от высоты подъема люльки и ее вылета.
3.3 Установка люлек
1. Люльки строительные - подвесные конструкции, закрепленные на гибком подвесе с перемещением рабочего места по высоте (см. рис.12).
2. Люльки бывают одноместные и двухместные. Грузоподъемность люльки одноместной – не менее 120кг, двухместной – не менее 300 кг. В комплект люльки входит:
- рабочая платформа;
- каркас (выносные консоли и контргрузы);
- механизм подъёма (лебёдка);
- электрооборудование;

Рис. 12 Люлька строительная
3. Конструкцию каркаса люлек устанавливают на кровле. Установка конструкций люлек осуществляется вручную под наблюдением инженерно-технического работника.
4. Работы по установке фасадных люлек выполняются звеном из 3-х человек:
- монтажник 4р – 2чел (далее по тексту М1, М2)
- монтажник 3р – 1чел (далее по тексту М3)
Мотажники М1 и М2 поднимают элементы каркаса строительных люлек на кровлю и устанавливают их в рабочее положение. Инвентарные консоли устанавливаются на расстоянии друг от друга, равной длине люльки. Консоль, поднятая на крышу, укладывается на опорную деревянную подушку (из пластины или доски толщиной не менее
50 мм) и на время монтажа закрепляется тросом к прочной части здания. Для конструкции плоских крыш и крыш с пологим уклоном современных жилых домов рекомендуется консоль, разработанная ЛНИИ АКХ и изготовляемая его экспериментальным заводом.
Вылет консолей для строительной люльки может варьироваться от 0,75м до 1,55м, в зависимости от вида люльки и толщины утеплителя.
Затем монтажники М1 и М2 пригружают консоли контргрузами. Затем, троса опускаются на землю и монтажник М3 закрепляет к ним платформу (см рис. 13).