Файл: Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1 Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании по критериям и уровню качества проведения занятий в интерактивном режиме (по направлениям деятельности):
– по каждому критерию качества определите возможный уровень проведения занятий в интерактивном режиме в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
– результаты работы представьте в таблице:
Таблица 1
Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Критерии сравнения (качества) | Профессиональное обучение | Профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование |
Проблемная формулировка темы занятия | достаточный | достаточный | оптимальный |
Подготовка учебногопространства | критичный | достаточный | оптимальный |
Позицияпедагога | критичный | критичный | критичный |
Ситуацииучебноговзаимодействия | критичный | оптимальный | достаточный |
Выработка правилсотрудничества | критичный | оптимальный | оптимальный |
Поддерживающиеприемы общения | критичный | достаточный | оптимальный |
Оптимизация системыоценки | критичной | критичный | критичный |
Анализ и самоанализ занятия | оптимальный | оптимальный | оптимальный |
В работе используйте матрицу анализа занятия по технологии интерактивного обучения (Таблица 2).
Таблица 2
Матрица анализа занятия по технологии интерактивного обучения
Параметр наблюдения | Уровень | ||
Критичный | Достаточный | Оптимальный | |
Проблемная формулировка темы занятия | Проблемность темы педагогом не осознается | Проблемность темы не осознается обучающимися | Проблемная формулировка темы предлагается самими обучающимися |
Подготовка учебного пространства | Традиционное учебное пространство | Педагог заранее готовит необходимую обстановку | Пространствосообщаформируется померенеобходимости |
Позиция педагога | Доминантная («пристройка сверху») | Недоминантная (часто – «пристройка снизу») | Партнерская (сочетание позиций «на равных», а также «сверху»и«снизу») |
Ситуации учебного взаимодействия | Работа в группах не оправдана содержанием занятия | Преобладает работа в микрогруппах (до 4 человек) | Используются разнообразные формы групповой работы |
Выработка правил сотрудничества | Следование неизменными отработка изменяемыхправил поведения | Не все придерживаютсяобщих правилсотрудничества | Следование правилам, установленным педагогом |
Поддерживающие приемы общения | Преобладают воздействующие приемы | Приемыподдержкинаправленыотпедагога кобучающимся | Данные приемы равно применимы ко всем субъектам взаимодействия |
Оптимизация системы оценки | Используется традиционная система оценок | Новыми критериями оценки владеет только педагог | Применение самооценки и взаимооценки всеми участниками |
Анализ и самоанализ занятия | Педагог избегает рефлексии | Обучающиеся неохотно делятся своими мнениями | Осознанное, осмысленное участие в рефлексии как познании себя и других |
Задание 1 выполняется в программе MicrosoftWord, сохраняется под Вашими Ф.И.О. (например, Иванова Е.К._Задание №1) и отправляется на проверку преподавателю в СДО ИРО (п. 1.2. в плане занятий).