Файл: Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1 Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании по критериям и уровню качества проведения занятий в интерактивном режиме (по направлениям деятельности):

– по каждому критерию качества определите возможный уровень проведения занятий в интерактивном режиме в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

– результаты работы представьте в таблице:
Таблица 1

Сравнительная характеристика процесса преподавания в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

Критерии

сравнения (качества)

Профессиональное

обучение

Профессиональное

образование

Дополнительное

профессиональное

образование

Проблемная формулировка темы занятия

достаточный

достаточный

оптимальный

Подготовка учебногопространства

критичный

достаточный

оптимальный

Позицияпедагога

критичный

критичный

критичный

Ситуацииучебноговзаимодействия

критичный

оптимальный

достаточный

Выработка правилсотрудничества

критичный

оптимальный

оптимальный

Поддерживающиеприемы общения

критичный

достаточный

оптимальный

Оптимизация системыоценки

критичной

критичный

критичный

Анализ и самоанализ занятия

оптимальный

оптимальный

оптимальный



В работе используйте матрицу анализа занятия по технологии интерактивного обучения (Таблица 2).

Таблица 2

Матрица анализа занятия по технологии интерактивного обучения

Параметр наблюдения

Уровень

Критичный

Достаточный

Оптимальный

Проблемная формулировка темы занятия

Проблемность темы педагогом не осознается

Проблемность темы не осознается обучающимися

Проблемная формулировка темы предлагается самими обучающимися

Подготовка учебного пространства

Традиционное учебное пространство

Педагог заранее готовит необходимую обстановку

Пространствосообщаформируется померенеобходимости

Позиция педагога

Доминантная («пристройка сверху»)

Недоминантная (часто – «пристройка снизу»)

Партнерская (сочетание позиций «на равных», а также

«сверху»и«снизу»)

Ситуации учебного взаимодействия

Работа в группах не оправдана содержанием занятия

Преобладает работа в микрогруппах (до 4 человек)

Используются разнообразные формы групповой работы

Выработка правил сотрудничества

Следование неизменными отработка изменяемыхправил поведения

Не все придерживаютсяобщих правилсотрудничества

Следование правилам, установленным педагогом

Поддерживающие приемы общения

Преобладают воздействующие приемы

Приемыподдержкинаправленыотпедагога кобучающимся

Данные приемы равно применимы ко всем субъектам взаимодействия

Оптимизация системы оценки

Используется традиционная система оценок

Новыми критериями оценки владеет только педагог

Применение самооценки и взаимооценки всеми участниками

Анализ и самоанализ занятия

Педагог избегает рефлексии

Обучающиеся неохотно делятся своими мнениями

Осознанное, осмысленное участие

в рефлексии как познании себя и других



Задание 1 выполняется в программе MicrosoftWord, сохраняется под Вашими Ф.И.О. (например, Иванова Е.К._Задание №1) и отправляется на проверку преподавателю в СДО ИРО (п. 1.2. в плане занятий).