ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф
Приложение 1
ОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
Инновационный менеджмент в управлении персоналом
Направление: 38.03.03 «Менеджмент»
Профиль: Рекрутмент
-
Описание показателей (дескрипторов) и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.
-
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
К
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)
Компетенции | Показатели | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Оценочное средство (промежуточн ая аттестация) | |||
пороговый (удовлетворительно) 55-69 баллов | стандартный (хорошо) 70-84 балла | эталонный (отлично) 85-100 баллов | ||||
ПК-35 | Знать | Состав и структуру кадрового делопроизводства. | Состав и структуру архивного хранения | Основы статистики | Тестирован ие | |
Уметь | Вести кадровое делопроизводство | организовывать архивное хранение на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере хранения кадровых документов | Применять статистические методы в работе с кадрами | Реферат по научной теме |
онтроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.
2
| | основами кадровой | навыками составления | Навыками | Контрольная работа |
| Владеть | статистики | кадровой отчетности | представления | |
| | | результатов в виде | ||
| | | научного доклада |
.2. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущего контроля успеваемости
Т
к | ритерии и шкала оценивания индивидуальных творческих заданий |
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Обучающийся правильно выполнил индивидуальное творческое задание. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. |
екущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением семинаров, оцениванием контрольных заданий, проверкой конспектов лекций, выполнением индивидуальных и творческих заданий, периодическим опросом обучающихся на занятиях. Контролируемые разделы (темы) дисциплины, компетенции и оценочные средства представлены в таблице.
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства** |
1 | Основные понятия инновационного менеджмента. Этапы инновационного процесса.. | ПК-35 | тестирование, контрольная работа, |
2 | Роль инновационного менеджера в планировании, создании и реализации инновационных проектов Задачи инновационного менеджера. | ПК-35 | выполнение кейса |
3 | Организационные структуры инновационного менеджмента. Типы научных организаций и их классификация. | ПК-35 | решение ситуационных задач, |
4 | Инновации в сфере управления персоналом. Инновационные проекты в области управления персоналом. | ПК-35 | тестирование, контрольная работа, |
5 | Научный персонал. Управление персоналом в научных организациях. | ПК-35 | тестирование, контрольная работа, |
6 | Мотивация инновационной активности персонала | ПК-35 | эссе, реферат, |
П
«не зачтено»
ри выполнении индивидуального творческого задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Допущено множество неточностей.
Критерии и шкала оценивания дискуссионных тем для круглого стола
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Обучающийся полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«не зачтено» | Студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке материала. |
Критерии и шкала оценивания докладов
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Выставляется студенту, если доклад создан с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash-презентация, видео-презентация и др.) Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). Оформление работы, соответствует предъявляемым требованиям. Оригинальность выполнения (работа сделана самостоятельно, представлена впервые) |
«не зачтено» | Доклад сделан устно, без использования компьютерных технологий. Содержание доклада ограничено информацией. Заданная тема доклада не раскрыта, основная мысль сообщения не передана. |
Критерии и шкала оценивания разноуровневых задач
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Задача решена верно, приведены правильные аргументирующие выводы и разработаны рекомендации по совершенствованию кадрового потенциала. Результаты расчетов отображены графически. |
«не зачтено» | Задача не решена или решена со значительными замечаниями. |
Критерии и шкала оценивания тестирования
Оценка | Критерий оценки |
«зачтено» | Выполнение более 60% тестовых заданий |
«не зачтено» | Выполнение менее 60% тестовых заданий |
Критерии оценивания презентаций
Оценка | Название критерия | Оцениваемые параметры |
«зачтено» | Тема презентации | Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | Соответствие целей поставленной теме Достижение поставленных целей и задач | |
Выделение основных идей презентации | Соответствие целям и задачам Содержание умозаключений |
| | Вызывают ли интерес у аудитории Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
| Содержание | Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными |
| | источниками |
| | Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания |
| Подбор информации для создания | Графические иллюстрации для презентации Статистика |
| проекта - презентации | Диаграммы и графики Экспертные оценки Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д. |
| Подача материала проекта - презентации | Хронология Приоритет Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение» |
| Логика и переходы во время проекта - презентации | От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки |
| Заключение | Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Подведение итогов Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
| Дизайн презентации | Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации |
| Техническая часть | Грамматика Подходящий словарь Наличие ошибок правописания и опечаток |
«не зачтено» | Выполнение менее 60% оцениваемых параметров |
Критерии оценивания проекта
Оценка | Критерии | Расшифровка уровня критерия |
«зачтено» | Актуальность | Очень современная тема. Отклик на событие. Новые программы и устройства. |
Продвинутая тема, интересная многим | ||
Углублённое изучение программного материала. | ||
Проработка и иллюстрирование тем базового курса | ||
Осведомлённость | Изучено очень много источников. Освоены новые разделы темы. Осведомлённость на уровне эксперта | |
Изучено достаточно много источников | ||
Изучено не очень много источников. Проект на уровне изученного примера рассмотренного на занятиях. | ||
Материал недостаточно освоен, скопирован, есть |
Выполнение менее 60% оцениваемых критериев
2
«не
зачтено»
| ошибки, используются термины без объяснения. |
Научность | Проведено научное исследование темы. Выдвинуты новые идеи, рацпредложения. Проведён анализ. Разработан новый материал. |
Проект практико-ориентированный. Разработаны дидактические материалы. | |
Проект реферативный | |
Значимость | Разработаны документы готовые к последующему использованию. Разработан справочник, мастер-класс, инструкция доступная любому. |
Собраны материалы, которые после изучения и доработки можно применить. Можно читать как интересную статью. | |
Тема раскрыта недостаточно. Изложен материал по учебной теме, имеет значимость только для самого исполнителя. | |
Презентабельность (публичное представление) | Оформление в соответствии с требованиями. Полный пакет документов: отчет о работе в текстовом виде + разработанные документы+ презентация для выступления. Оригинальная презентация. Яркое выступление |
Недостатки в оформлении | |
Неполный пакет документов | |
Слабое оформление | |
Оригинальность | Индивидуальное отношение авторов проекта к процессу проектирования и результату своей деятельности. Дополнительные средства оформления. Оценивается оригинальность раскрываемой работой темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств |
Качество | оценивается художественный уровень произведения, дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения, наличие перспективы |
Скорость выполнения | 2- досрочно, 1 -сдан в срок, 0 - сроки сдачи нарушены |
.3. Критерии и шкапы оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема учебной дисциплины.
Основные виды систем оценивания
Европейская | 100-балльная | 4-балльная | 2-балльная |
А | 94-100 | | |
А- | 90-94 | отлично | |
В+ | 85-89 | | |
В | 80-84 | | |
В- | 75-79 | хорошо | зачтено |
С+ | 70-74 | | |
С | 65-69 | удовлетворительно | |
С- | 60-64 | ||
D | 55-59 | ||
F | 50-54 | неудовлетворительно | не зачтено |
Шкала оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций |
«зачтено» | Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Ответил на все дополнительные вопросы | Эталонный |
Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Ответил на большинство дополнительных вопросов | Стандартный | |
Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы | Пороговый | |
«не зачтено» | Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов | Компетенции не сформированы |
Т
3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости (для заочной формы обучения)
Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
Объективная необходимость нововведений и особой науки - Инновационного менеджмента | Контрольная работа 1 |
Тенденции и разновидности развития науки, управление развитием производства | Контрольная работа 2 |
Нововведения как объект инновационного управления | Контрольная работа 3 |
иповые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Система инновационного менеджмента | Контрольная работа 4 |
Функции инновационного менеджмента | Контрольная работа 5 |
Формы инновационного менеджмента | Контрольная работа 6 |
Этапы инновационного менеджмента | Контрольная работа 7 |
Инновационный менеджмент и стратегическое управление | Контрольная работа 8 |
Разработка программ и проектов нововведений | Контрольная работа 9 |
Формирование конкурентных преимуществ в инновационном менеджменте | Контрольная работа 10 |
Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте | Контрольная работа 11 |
Финансирование в инновационном менеджменте | Контрольная работа 12 |
Основные направления инноваций в производственной сфере (и непроизводственной отраслях) | Контрольная работа 13 |
Оценка эффективности инновационных проектов и их отбор для финансирования | Контрольная работа 14 |
Особенности управления инновационной деятельностью | Контрольная работа 15 |
Стратегии групповых производственно-экономических систем, их типология. | Контрольная работа 16 |
Национальная структура регулирования научно-технической деятельностью | Контрольная работа 17 |
Приоритеты научно-технической политики России | Контрольная работа 18 |
3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации
Теоретические вопросы(для оценки знаний)
-
Объективная необходимость нововведений и особой науки -Инновационного менеджмента
-
Тенденции и разновидности развития науки, управление развитием производства -
Нововведения как объект инновационного управления -
Система инновационного менеджмента -
Функции инновационного менеджмента -
Формы инновационного менеджмента -
Этапы инновационного менеджмента -
Инновационный менеджмент и стратегическое управление -
Разработка программ и проектов нововведений
-
Формирование конкурентных преимуществ в инновационном менеджменте
-
Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте -
Финансирование в инновационном -
менеджменте -
Основные направления инноваций в производственной сфере (и непроизводственной отраслях) -
Оценка эффективности инновационных проектов и их отбор для финансирования -
Особенности управления инновационной деятельностью -
Стратегии групповых производственно-экономических систем, их типология. -
Национальная структура регулирования научно-технической деятельностью -
Приоритеты научно-технической политики России \
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
-
Что такое инновация и нововведение. Каковы признаки новшества и виды новшеств. Кто является родоначальником теории инноваций? -
Каковы признаки инновации? Что такое комплекс инноватики? -
Что такое экономический цикл? Какие виды циклов вы знаете? -
Охарактеризуйте классификацию инноваций по Й. Шумпетеру. Что он считал изобретением, а что инновацией? -
Какие авторские классификации инноваций вы знаете? Перечислите авторов и раскройте содержание одной из них. -
Представить жизненный цикл изделия (структуру процесса создания и освоения новой техники). -
Представить жизненный цикл товара в виде графика и дать характеристику стадиям. -
Представить схему жизненного цикла инноваций. -
Представить схему жизненного цикла малой венчурной фирмы и указать особенности цикла Представить схему жизненного цикла крупной инновационной фирмы и указать особенности цикла. -
В чем заключается сущность и значение модели ТАМО Ф. Янсена? -
В чем заключается познавательный смысл «петли взаимного усиления» в компании по Ф. Янсену? -
В чем заключается смысл инновационной активности бизнеса компании? Представить рисунок и формулу расчета уровня инновационной активности бизнеса. -
Дать определение целей развития бизнеса. Каковы возможные результаты инновационного целеполагания? -
Как строится «дерево целей»? Представить схему и охарактеризовать уровни.
Контрольная работа № 2
-
Охарактеризовать объекты управления по фазам (стадиям) инновационной деятельности (инновационного процесса). -
Каковы внешние и внутренние факторы инновационной восприимчивости организации. Значение рутины в инновационном процессе. -
В чем заключаются особенности рационалистической (традиционной) концепции управления. -
Охарактеризовать особенности (черты) инновационной организации? -
В чем заключается содержание концепции управления в инновационной сфере? -
Какие микроизменения внешней среды и как влияют на эффективность управления инновационной сферой? -
Какие макроизменения внешней среды и как влияют на эффективность управления инновационной сферой? -
Дать определение инновационной восприимчивости и перечислить факторы, усиливающие инновационную восприимчивость организации.
Контрольная работа № 3
-
Каково определение инновационного проекта? В чем заключается продукт проекта? -
В чем различие между операциями и проектом? В чем заключается суть управления проектом? -
Каковы факторы усиления роли проектного управления? В чем состоит содержание проектной документации? -
Какова структура системы инновационного проекта? -
Какова принципиальная схема бизнес-системы инновационного проекта? -
Что такое блок результата действия СИП? -
Каково содержание механизма координации действий и распределения ресурсов? -
В чем заключается содержание новой модели отбора идей? -
Каковы методы коммерческого финансирования инновационных проектов?
Перечень типовых задач (для оценки умений):
Условие задания с применением метода «дерево решений»
Главному инженеру компании надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. руб. Если же она откажет, компания потеряет 150 млн. руб. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет. Можно создать экспериментальную установку, а затем уже решать, монтировать или нет производственную линию. Эксперимент обойдется в 10 млн. руб. Главный инженер считает, что существует 50% шансов, что экспериментальная установка будет работать. Если она будет работать, то 90% шансов за то, что смонтированная производственная линия также будет работать. Если же
экспериментальная установка не будет работать, то только 20% шансов за то, что производственная линия заработает. Следует ли строить экспериментальную установку? Следует ли монтировать производственную линию? Какова ожидаемая стоимостная оценка наилучшего решения
Условие задания с применением метода, «дерево целей»
На рис 2.1. представлено простое дерево цели:
Рис. 2.1. Фрагмент дерева инновационной цели предприятия по созданию нового
продукта (простое дерево цели)
На рис.2.2. представлен сетевой граф, где цели могут переплетаться:
Рис. 2.2. Фрагмент дерева инновационной цели перехода предприятия на новую технологию (в виде сетевого или циклического графа)
Задание:
Следуя закономерностям составления простого и
циклического графа разработать инновационную цель
предприятия.
1.1. Задача разработки инновационной бизнес-идеи
4. Сигналы
◄ <■
7. | | 6. Концепция | | 5. Зарождение идеи |
Формирован | | реалиМции | | |
ие бизнес- | | бизнес- | | |
Рис. 2.3. Процесс решения задачи разработки инновационной бизнес-идеи
На основании представленного писунка выполнить следующее задание:
-
Определить для себя гипотетическую или реальную компанию (фирму) и провести анализ её положения, т.е. стратегической позиции, которую она занимает в данный момент. -
Выявить текущие проблемы вашей компании. -
Сформулировать тактическую и стратегическую идею нового бизнеса для вашей компании. -
Разработать концепцию реализации вашей идеи.
Перечень типовых практических заданий (для оценки навыков и (или) опыта деятельности):
Кейс-ситуация
Предприятие «Инжектор» возникло на базе одного научноисследовательского института (НИИ) когда, разработка отдельного, очень перспективного, «инжекторного» направления в теплотехнике прекратилась из-за отсутствия необходимого финансирования. Большая часть квалифицированных работников вынуждена была решать проблему собственного выживания. Квалифицированные кадры стали уходить из института. Работы в области высоких технологий фактически были свернуты.
Предприятие «Инжектор» было зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом $300. В штате предприятия состоит 4 человека: директор, бухгалтер, ведущий технический специалист - он же автор и владелец патента положенного в основу деятельности фирмы, конструктор.
Сфера деятельности предприятия:
-
Поставка высокоэффективных пароводяных инжекторов собственной разработки автономных от централизованного энергоснабжения. -
Проектирование пароводяных инжекторов с выпуском рабочей документации. -
Контроль установки поставляемой продукции (шефмонтаж). -
Пусконаладочные работы. -
Настройка систем теплоснабжения предприятий для совместной работы с выпускаемым компанией оборудованием.
Предприятие использует для работы офис, компьютеры и связь научно - исследовательской лаборатории государственного предприятия, начальником
которой одновременно является директор предприятия. Оформление заказа
17
происходит при 100% предоплате работы. Заказы на непосредственное изготовление, адаптированной под конкретные условия модели инжектора, размещаются либо на опытном производстве НИИ, либо у сторонних производителей - директор для этой цели использует свои личные связи.