ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Романтизм — характеризуется изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, идеального мира и борьбы личности с обществом, одухотворённой и целительной природы. Главное — способность художника не анализировать реальность, а преображать ее силою безграничной фантазии. Сформировавшееся на рубеже 18–19 вв
Романтизм (Чувства, эмоции, мистическое Свобода, природная стихия Личность Воображение) -
Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. Модель романтического двоемирия – существование художника и героя как бы в двух мирах (реальном и идеальном) Иногда это проявляется в форме прямого бунта, общественной борьбы (как у Байрона). Но чаще романтический мятеж против обыденности означает просто ее игнорирование. Путешествия по времени и пространству – как способ перемещения между мирами. Основные представители — (Байрон, Вальтер скотт, Братья гримм, Андерсен) Идею свободы часто выражали море, горы, дикие леса и пр. синтез родов и жанров, их взаимопроникновение
И. Айвазовский, "Берег моря": художник. Русский романтизм: Жуковский, Пушкин, Лермонтов (автор первого в русской литературе психологического романа Герой н.в.). Расцвет портретного жанра был связан с интересом романтиков к яркой человеческой индивидуальности, (Делакруа, Жерико, Рунге, Гойя) Пейзаж мыслится романтиками как воплощение души мироздания; природа, как и душа.
-
Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Франса Шуберта, Карла Вебера, Никколо Паганини; последующий этап (1830-50-е гг.) – творчеством Фридерика Шопена, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса, Феликса Мендельсона, Гектора Берлиоза, Ференца Листа, Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди. Среди русских композиторов-романтиков особенно выделяются следующие: А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, П.И. Чайковский. Для музыки романтизма также характерна проблема личности, особенно в ее конфликте с окружающим миром, романтический герой, как мы помним, всегда одинок в силу своей незаурядности. личного тона, лиричности. черты немецкого романтизма – психологизм, страстное стремление к идеалу, интимность тона, острота иронии и горечь от ощущения убожества мещанского духа (как он сам говорил, «кричащих диссонансов» жизни). «Карнавал». -
Реализм — Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни. Это вторая ведущая художественная система в искусстве XIX в. (Аналитизм. Принцип историзма Установка на имитацию жизни, на правдивость изображения Универсализм. Принципиально новое изображение человека) -
Реалистов не интересует мистика и невыразимое. Они заняты социумом, реальными проблемами. Проза — Стендаль, Бальзак, Мериме. Самыми видными представителями раннего реализма в живописи (основоположниками) являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Любимый объект для художников-реалистов – это жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих – социальные портреты), быт рабочего класса, сюжеты с улиц, кофе и клубов, правдоподобнее подчеркнуть индивидуальные особенности действующих персонажей, реалистично показать их чувства, эмоции и переживания. -
объединение российских художников, возникшее в 1863 (до 1923) Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
В число передвижников входили Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и, конечно, Иван Крамской, предводитель движения. -
Импрессионизм – направление в искусстве, которое провозгласило основной целью запечатление непосредственных, мгновенных, «здесь и сейчас» впечатлений, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, субъективные настроения автора. проявился во французской живописи конца 1860-х – начала 1870-х гг., а затем – в литературе и других искусствах -
Клод Моне (1840-1926) Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Эдуард Мане. Огюст Ренуар писал портреты актрис, Эдгар Дега (1834-1917) любил рисовать балерин, чаще всего на репетициях и за кулисами.
Импрессионизм в музыке Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.
Импрессионизм в литературе не сложился как отдельное направление -
Направление в живописи начала XX века, для которого характерен отказ от эстетики импрессионизма и реализма в пользу новых направлений и техник, основанных на контрасте цветов и технике рисунка. Постимпрессионисты делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн -
Опера -
Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». Марсель Дюшан -
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст; фотографами — Филипп Халсман, Ман Рей, Грета Штерн; кинематографистами — Жан Кокто, Луис Бунюэль. -
Это направление в искусстве конца ХIХ - середины ХХ в, характеризуемое отрицанием предшественников, разрушением устоявшихся представлений, традиционных идей, форм, жанров и поиском новых способов восприятия и отражения действительности. -
В живописи — Модернизм характеризуется отказом от реализма в пользу чувственного восприятия и передачи внутреннего мира живописца. Провозглашалась абсолютная свобода художника в творчестве, которое не должно быть связано рамками реального мира. В архитектуре были характерны Использование самых современных строительных материалов и конструкций. Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход). Отсутствие тенденций украшательства. Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех. -
это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе ориентированная на максимально широкую аудиторию. Антиподом массовой культуры является элитарная культура.
Предпосылки появления: урбанизация, демократизация культуры, то есть широкое приобщение индивидов к культурным ценностям. Во-вторых, индустриализация, создавшая массовое производство и соответственно массовое потребление. Основные черты — Общедоступность – доступность и узнаваемость для широкой прослойки общества, иногда заменяется термином «примитивность». Занимательность тиражируемость. Все продукты массовой культуры выпускаются в огромных количествах и охватывают разные слои общества.