Файл: Романтизм характеризуется изображением сильных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Романтизм — характеризуется изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, идеального мира и борьбы личности с обществом, одухотворённой и целительной природы. Главное — способность художника не анализировать реальность, а преображать ее силою безграничной фантазии. Сформировавшееся на рубеже 18–19 вв
    Романтизм (Чувства, эмоции, мистическое Свобода, природная стихия Личность Воображение)

  2.  Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. Модель романтического двоемирия – существование художника и героя как бы в двух мирах (реальном и идеальном) Иногда это проявляется в форме прямого бунта, общественной борьбы (как у Байрона). Но чаще романтический мятеж против обыденности означает просто ее игнорирование. Путешествия по времени и пространству – как способ перемещения между мирами. Основные представители — (Байрон, Вальтер скотт, Братья гримм, Андерсен) Идею свободы часто выражали море, горы, дикие леса и пр. синтез родов и жанров, их взаимопроникновение

И. Айвазовский, "Берег моря": художник. Русский романтизм: Жуковский, Пушкин, Лермонтов (автор первого в русской литературе психологического романа Герой н.в.). Расцвет портретного жанра был связан с интересом романтиков к яркой человеческой индивидуальности, (Делакруа, Жерико, Рунге, Гойя) Пейзаж мыслится романтиками как воплощение души мироздания; природа, как и душа.

  1. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Франса Шуберта, Карла Вебера, Никколо Паганини; последующий этап (1830-50-е гг.) – творчеством Фридерика Шопена, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса, Феликса Мендельсона, Гектора Берлиоза, Ференца Листа, Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди. Среди русских композиторов-романтиков особенно выделяются следующие: А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, П.И. Чайковский. Для музыки романтизма также характерна проблема личности, особенно в ее конфликте с окружающим миром, романтический герой, как мы помним, всегда одинок в силу своей незаурядности. личного тона, лиричности. черты немецкого романтизма – психологизм, страстное стремление к идеалу, интимность тона, острота иронии и горечь от ощущения убожества мещанского духа (как он сам говорил, «кричащих диссонансов» жизни). «Карнавал».

  2. Реализм — Данное направление отражало в мире искусства острые социальные проблемы, давало оценку различным явлениям в жизни общества того времени. Его ведущие принципы заключались в объективном отображении существенных сторон жизни. Это вторая ведущая художественная система в искусстве XIX в. (Аналитизм. Принцип историзма Установка на имитацию жизни, на правдивость изображения Универсализм. Принципиально новое изображение человека)

  3. Реалистов не интересует мистика и невыразимое. Они заняты социумом, реальными проблемами. Проза — Стендаль, Бальзак, Мериме. Самыми видными представителями раннего реализма в живописи (основоположниками) являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Любимый объект для художников-реалистов – это жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих – социальные портреты), быт рабочего класса, сюжеты с улиц, кофе и клубов, правдоподобнее подчеркнуть индивидуальные особенности действующих персонажей, реалистично показать их чувства, эмоции и переживания.

  4.  объединение российских художников, возникшее в 1863 (до 1923) Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
    В число передвижников входили Василий ПеровАлексей СаврасовИван ШишкинИлья РепинНиколай ГеВасилий ПоленовВиктор и Аполлинарий ВаснецовыВасилий СуриковАрхип КуинджиИсаак Левитан, Владимир и Константин МаковскиеВалентин Серов и, конечно, Иван Крамской, предводитель движения.

  5. Импрессионизм – направление в искусстве, которое провозгласило основной целью запечатление непосредственных, мгновенных, «здесь и сейчас» впечатлений, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, субъективные настроения автора. проявился во французской живописи конца 1860-х – начала 1870-х гг., а затем – в литературе и других искусствах

  6. Клод Моне (1840-1926) Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Эдуард Мане. Огюст Ренуар писал портреты актрис, Эдгар Дега (1834-1917) любил рисовать балерин, чаще всего на репетициях и за кулисами.
    Импрессионизм в музыке Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.
    Импрессионизм в литературе не сложился как отдельное направление


  7.  Направление в живописи начала XX века, для которого характерен отказ от эстетики импрессионизма и реализма в пользу новых направлений и техник, основанных на контрасте цветов и технике рисунка. Постимпрессионисты делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн

  8. Опера

  9. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». Марсель Дюшан

  10. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст; фотографами — Филипп Халсман, Ман Рей, Грета Штерн; кинематографистами — Жан Кокто, Луис Бунюэль.

  11. Это направление в искусстве конца ХIХ - середины ХХ в, характеризуемое отрицанием предшественников, разрушением устоявшихся представлений, традиционных идей, форм, жанров и поиском новых способов восприятия и отражения действительности.

  12. В живописи — Модернизм характеризуется отказом от реализма в пользу чувственного восприятия и передачи внутреннего мира живописца. Провозглашалась абсолютная свобода художника в творчестве, которое не должно быть связано рамками реального мира. В архитектуре были характерны Использование самых современных строительных материалов и конструкций. Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход). Отсутствие тенденций украшательства. Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.

  13. это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе ориентированная на максимально широкую аудиторию. Антиподом массовой культуры является элитарная культура.
    Предпосылки появления: урбанизация, демократизация культуры, то есть широкое приобщение индивидов к культурным ценностям. Во-вторых, индустриализация, создавшая массовое производство и соответственно массовое потребление. Основные черты — Общедоступность – доступность и узнаваемость для широкой прослойки общества, иногда заменяется термином «примитивность». Занимательность тиражируемость. Все продукты массовой культуры выпускаются в огромных количествах и охватывают разные слои общества.