Файл: Курсовой проект мдк. 02. 01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Разработка мобильной игры «Рэйвен».
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК.02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного
обеспечения отраслевой направленности
Группа: ПИ-312
Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика
Студент _______ Ненюков М.Е.
подпись
Оценка выполнения курсовой работы (проекта) _______
Руководитель _______ Порубова О.С.
подпись
Каменск-Уральский, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Теоретическая часть | 3 6 |
2. Практическая часть
Заключение Список использованной литературой. | 6 9 12 17 21 22 30 |
| |
ВВЕДЕНИЕ
Тема для курсовой разработка мобильной игры «Рэйвен».
Рассмотрим такое понятие как игра, что это такое? это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы. Сейчас все игры мы можем классифицировать по следующим тематикам:
Приключенческие. Эти игры оформлены как мультфильм с некими интерактивными функциями – возможностью управлять главным персонажем. Такие игры тренируют сообразительность и логическое мышление. Главный герой на своём пути встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или, наоборот, могут нанести вред. Персонаж попадает в различные приключенческие ситуации.
Стратегии. Возможность управлять войском, энергией или иными подобными предметами. Здесь необходимо уметь планировать, рассчитывать свои силы и действовать в зависимости от ситуации. Это достаточно сложные игры, но именно они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее.
Аркады. Это многоуровневые игрушки, перейти к следующему этапу можно только выполнив конкретные задания и получив специальную награду. Для такой игры характерна система баллов, которые получает игрок за прохождение конкретной миссии. Такая игра хорошо развивает глазомер и внимание.
Что они из себя представляют?
В определённых играх стоят определённые задачи, и имеется определённый смысл игры:
Ролевые игры. Здесь ребёнку необходимо управлять целой группой персонажей. Основная цель игры – исследовать окружающий мир и выполнить поставленную задачу, например, отыскать клад. Обычно путь к победе преграждают враги, которых необходимо обхитрить, используя свою смекалку.
3D – Action. Это развлекательные игры, лозунг которых «Победи их всех», не несут в себе никакой образовательной ценности, могут использоваться лишь для того. Чтобы скоротать время.
Логические игрушки. Больше интересны детям старшего школьного возраста, достаточно сложные. Основная их цель – развитие логического мышления. Обычно, это какая-то задача или серия головоломок (переставить фигуры или составить рисунок). Последнее время появляется много подобных игрушек и для малышей, которые ставят своей целью – обучение счёту или чтению.
Симуляторы. По-другому можно назвать их имитаторами. Игроку предстоит стать водителем автомобиля или капитаном корабля, или самолёта. Это весьма реалистичные и красочные игры.
Без ущерба своему здоровью детям разрешается непрерывно сидеть за компьютером и планшетом в течение 15-ти минут, по истечении которых необходимо прерваться и сделать несложные офтальмологические упражнения: посмотреть на кончик носа на 1,2,3,4, а потом устремить свой взгляд вдаль. Необходимо повторять это упражнение 4-5 раз. Сосредоточить свой взгляд на указательном пальце на расстоянии 25-30 см от глаз, потом быстро поднести его к кончику носа.
Плюсы и минусы
Сегодня наши дети проводят слишком много времени за компьютером и телефоном. Жизнь современного взрослого человека сегодня просто немыслима без устройств. Дети могут проводить за экраном несколько часов в день, а к вечеру становятся из-за этого возбуждёнными и раздражительными. Незаметно нарушается правильный режим дня. По мнению специалистов, негативное влияние оказывают на детей развлекательные игры, которые необходимо использовать в меру. Тем не менее компьютерные обучающие и развивающие игрушки всё же несут в себе определённую образовательную функцию в игровой форме. Игры – это непременные спутники развития человечества с момента его зарождения.
Новый век
С каждым годом выходят всё новые, более необычные и завораживающие игры для детей и взрослых. Сегодня компьютерными играми увлекаются и дети, и взрослые. Более того, проводятся масштабные соревнования по определённым видам мобильных игр. Победители получают дорогостоящие подарки или даже призы в денежном эквиваленте. Они проводятся и в специальных игровых центрах, и в онлайн режиме, так как участниками могут быть игроки из других стран и континентов.
Целью исследования является разработка мобильной игры.
Объектом исследования являются создание мобильной игры в жанре roguelike, песочница, экшен, rpg, приключения.
Предметом исследования является графика игры жанра 2D-RPG.
Задачи исследования:
-
Узнать историю возникновения мобильных игр; -
Рассмотреть технологию создания мобильной игры; -
Сравнить и выбрать для себя приложение для создания игры; -
Изучить выбранную программу и создать в ней игру.
1. Теоретическая часть
1.1 Методы разработки мобильной игры
Игры стали настоящим культурным феноменом - возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность - и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной - киберспортом. По всему миру выросли компании по разработке игр, а работа в этой сфере стала розовой мечтой для многих юных умов, желающих создавать любимые компьютерные игрушки. Некоторые игровые серии стали культовыми - например, DOOM, Fallout, Final Fantasy, Conter-Strike, WoW, Starcraft, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером, да с телефонами задача стоит проще, потому что красивые и требовательные игры на телефон не перенести поэтому и спрос на мобильные игры меньше, но даже так он не маленький.
Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов. Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира. Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников.
Для обработки графической составляющей игры был отобран лишь один редактор:
Adobe Photoshop— многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика. Хотя изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации файлов GIF), которая была исключена из поставки Photoshop CS3 за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и пр. творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVDон может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и Интернета. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.
Рисунок 1 – Adobe Photoshop.
Для разработки самой игры был выбран:
Unity — один из самых популярных игровых движков в мире. Его ценят за простоту — у движка низкий порог входа, поэтому он доступен новичкам, универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Xbox One, Series X|S), гибкость — Unity можно настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной.
Существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — Unity и Unreal Engine 4 (UE4). Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.
Разработка игр на Unity: почему этот движок так популярен, кто работает с ним и сколько зарабатывает
Классическая партийная RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games создана на Unity
Благодаря особенностям движков, в индустрии произошло разделение: если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдают Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций, а Unity чаще всего используют для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как песочницу, из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.
Главное преимущество Unity — это простота и гибкость.
Рисунок 1 – Unity.
-
Методы разработки мобильной игры
В 1983 году появилась Motorola DynaTAC 8000X — первый мобильный телефон для коммерческих продаж. При взгляде на килограммовое устройство со светодиодным дисплеем, как-то не задумываешься о том, что на нём было бы неплохо поиграть. Постепенно аппаратная часть развивалась, телефоны уменьшались в весе, их экраны увеличивались, а идея создавать проекты для мобильных устройств казалась всё привлекательнее. Предустановленные игры — это, конечно, хорошо, но что делать если пользователю хотелось поиграть во что-нибудь новое? Не говоря уже о сторонних разработчиках, которые хотели создавать игры для телефонов, но упирались в невозможность распространения.
Эту проблему удалось решить с помощью WAP — беспроводного протокола передачи данных, созданного специально для мобильных сетей силами Ericsson, Nokia и Motorola. Благодаря им в телефонах появились браузеры, позволяющие загружать дополнительные данные, а у разработчиков появилась возможность доставлять игры пользователям напрямую. Одним из первых телефонов с WAP-браузером стала Nokia 7110s в 1999 году.
Возможность скачивать новые игры на телефон открыла дорогу сторонним разработчикам, не связанным с производителями мобильных устройств. Один из первых ярких примеров — Alien Fish Exchange от nGame. Это была игра в стиле тамагочи — в ней игроку предстояло выращивать и скрещивать рыб для выведения новых экзотических видов. А подключившись к сети с помощью WAP можно