Файл: Честь и мужество декабристов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
забыл многие слова, но сохранил чувство юмора!
Юмор М. Лунина, как и другие его качества, поражают нас. М. Лунин, на мой взгляд, это особая страница в декабристском движении, очень интересная и поучительная. Хочу рассказать о нем чуть больше.

М. И. Лунин родился в декабре в 1787г. В Петербурге, когда ему было 6 лет, умерла его мама. Учился дома у учителей иностранцев. Он был силен в математике, истории, умеет рисовать, отлично танцует, ездить на лошади, фехтовать и никогда не расстается с книгой. В 16 лет начинает службу. Редкий день у него проходил без проказ. 1812- 1816 гг: участие в Отечественной войне и европейском походе. Он храбро сражается во всех битвах от Смоленска до Парижа; за отличие в Бородинской битве, за храбрость его наградили золотой шпагой, тремя орденами.

После победы над Наполеоном он возвращается в Россию и становится одним из членов Союза Спасения. Он постоянно замешан в дуэлях. Какое –то время он живет бедняком в Париже. По случаю отъезда в Россию он угостит своих товарищей- бедняков шикарным обедом. Потом служит адъютантом князя Константина. Лунин не мог жить без споров, философии, бесед, общества умных людей. В день восстания 14 декабря он был в Варшаве. На допросах кто-то называет его фамилию и его арестовывают (последним). Его осудят за ранние его дела. На суде он ведет себя вызывающе, смело , дерзко; получает вечную каторгу, смягченную потом до 10 лет, с вечным поселением. Константин пытается его спасти от ареста предлагает уехать во Францию, но он отказывается. Отказывается он потом и от побега из крепости. Многие декабристы подают прошение по разным вопросам, Лунин-нет. Он с властями не разговаривает, не заявляет никаких просьб.

Он- кумир молодежи, живая легенда, сильнейший, мужественнейший и умнейший человек, он был оригинален во всем. «Почти гипнотическое влияние оказывал он на окружающих. Лунин вызывал чувство восторженного уважения у бурят при переходе из Читы в Петровский Завод, пользовался исключительной популярностью у крестьян Урика, среди каторжан Акатуя.(№7стр543). Его смерть в Акатуе до сих пор остается загадкой.
В конце мне хочется привести слова Л. Толстова: «довелось мне видеть возвращенных из Сибири декабристов, и знал я их товарищей и сверстников, которые изменили им и остались в России и пользовались всяческими почестями и богатством
, декабристы, прожившие на каторге и в изгнании духовной жизнью, вернулись после 30 лет бодрые, умные, радостные, а оставшиеся в России и проведшие жизнь в службе, обедах, картах , были жалкие развалины, ни на что никому не нужные, которым нечем хорошим было и помянуть свою жизнь; казалось, как несчастны были приговоренные и сосланные, и как счастливы спасшиеся, а прошло 30 лет, и ясно стало, что счастье было не в Сибири и не в Петербурге, а в духе людей, и что каторга и ссылка, неволя было счастье, а генеральство и богатство и свобода были бедствия.(№7 стр.214.)

На примере декабристов мы можем учиться, что духовная сила спасает человека в самых непредвиденных обстоятельствах. Правда, достоинство, доброта, сопереживание, истинная дружба, саморазвитие, любовь к Отечеству - вот те ценности, которые помогают выжить в любую лихую годину.
Можно быть счастливыми во всех жизненных положениях. Несчастны только глупцы и скоты, как считал Лунин.

Заключение

Изучив литературу по данному вопросу я понял, что движение декабристов очень интересная тема и я нахожусь в начале пути . Я буду продолжать ее изучение. Их мужество, честь и достоинство, с которым они переносили все тяготы жизни могут быть примером для нас. Приобретенные знания я буду использовать на уроках, при проведении экскурсий в школьном краеведческом музее. Тема чести никогда не потеряет своей значимости и актуальности. Которая никогда не потеряет, на мой взгляд своей актуальности. Лично я узнал много нового. Теперь для меня материалы декабристов в музее это не просто экспонаты , а портреты близких мне людей.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что своими знаниями я могу поделиться с одноклассниками, пополнить материал школьного краеведческого музея. Материалы моей работы можно использовать на классных часах, уроках краеведения.

Список использованной литературы:
1.Я. А. Гордин; «День 14 декабря»; М, Детская литература ,1973 г. Стр.30
2. Йосифова; «Декабристы» ; https://www/litmir.me/br/?12817&p
3. «История России», учебник 9 класс под ред. А.В. Торкунова; Москва Просвещение, 2021г
4. «И честь, и память на века»; Забайкальский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова; Чита, 2014 г
5. «Кодекс чести русского офицера»; https:// stihi-ru.turbopages.org./ s/ 2018/11/12/4245
6. М. С. Лунин « Сочинения, письма, документы»; Восточно-Сибирское книжное издательство; Иркутск, 1988 г
7.« Лунин»; Н. Эйдельман Молодая гвардия; Москва 1970 г
8.«Мемуары декабристов» ; Изд. Московского университета; 1981 г


9. «Сибирские письма декабристов»; Красноярское книжное изд., 1987г

10. « Сибирь и декабристы . Выпуск 4»; Восточно-Сибирское книжное издательство; Иркутск, 1985 г

11. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. - 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985 г
12.https://russian7/ ru/post/7-temnyx-puaten/vosstaniya- dekabristov/

13. М. А. Фонвизин «Сочинения и письма»; Восточно-Сибирское книжное издательство; Иркутск, 1982 г