Файл: Задание Оценка труда hra (показатели эффективности иили производительности труда).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:


Приложение 14
Задание 1. «Оценка труда HRa (показатели эффективности и/или производительности труда)»

Менеджер по персоналу (HR-менеджер) – это специалист, который занимается подбором персонала в компанию, оформлением соответствующих документов, поддержанием эффективности работы сотрудников.

Рекрутер — специалист, который ищет кандидатов на конкретные должности и собирает команды, которые решают задачи бизнеса.

HR-generalist — это универсальный сотрудник, который берёт на себя всю работу с персоналом, от найма до разработки внутренних документов. По сути, это весь HR-отдел в одном лице. Обычно это единственный специалист по персоналу в компании: у него нет команды эйчаров, генералист — и эксперт, и исполнитель, и бизнес-партнёр.

Начальник подразделения по работе с персоналом это ТОП-менеджер, начальник отдела по работе с персоналом, «переросший» администрирование кадровых процессов. Он имеет опыт работы в службах персонала, дополнительное профильное образование и необходимые навыки.

HR бизнес-партнер — это стратегический партнер бизнеса. Он является связующим звеном между запросами бизнес-функций и командой HR. Обычно в компании несколько HR бизнес-партнеров, каждый из которых отвечает за своего «внутреннего клиента» — производство, коммерческую функцию, финансы и так далее.

Директор по персоналу – специалист, отвечающий за кадровую политику предприятия. Он занимается подбором и обучением сотрудников, формирует трудовые стандарты работы в команде, контролирует кадровое делопроизводство и проводит обучающие мероприятия. Профессия директора по персоналу появилась в нашей стране недавно.

Одна из аксиом управления гласит: любая проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами. Многие руководители при реализации кадровых мероприятий наверняка сталкивались со следующей ситуацией. На предприятии проведен кадровый аудит, выявлены «узкие места» в управлении персоналом, определена стратегия развития сотрудников, разработана кадровая политика, выделены финансовые ресурсы на ее реализацию. Однако реализованная программа через полгода-год не принесла ожидаемого эффекта, и многие проблемы остались нерешенными.

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться, на что же направлена деятельность HR-служб. В идеале усилия менеджеров по персоналу должны привести к повышению эффективности использования человеческих ресурсов и наращиванию кадрового потенциала организации, что, в свою очередь, отразится на объективных показателях развития производства:


- экономической эффективности;

- количественной и качественной укомплектованности кадрового состава;

- степени удовлетворенности персонала работой в организации;

-косвенных показателях (производительность труда, текучесть кадров и т.п.).

Измерение и оценка эффективности – обязательное условие успешного функционирования и развития системы управления человеческими ресурсами. Регулярная оценка эффективности работы HR-службы позволяет:

- выявлять проблемы, возникающие в ходе реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, и активно воздействовать на текущее состояние системы;

- устанавливать направления изменений и выявлять наиболее важные факторы развития;

- отслеживать и корректировать неуправляемые процессы;

- принимать своевременные решения об изменениях и прогнозировать их воздействие на ключевые параметры системы;

- планировать дальнейшее совершенствование работы службы и других подразделений.

Основные показатели работы сотрудников по следующим разделам:

- производительность труда;

- затраты на персонал;

- оптимизация численности;

- эффективность работы с персоналом;

- мотивация труда;

- развитие персонала.

При оценке эффективности работы HR-подразделения необходимо использовать системный подход, охватывающий как функционал HR-службы в конкретной компании и, как следствие, загруженность работников данной службы, так и выполнение целей, непосредственно стоящих перед HR-службой в данной компании. Также следует учитывать и экономическую эффективность, то есть вложенные в HR-проекты/программы средства в сравнительной характеристике с другими подразделениями компании, а также с компаниями-конкурентами.

Ниже приведен обзор методов оценки эффективности работы HR-служб, объединенных в 5 групп:

- Анализ затрат: группа методов, позволяющих оценить экономичность работы HR-службы.

- Анализ выгод: группа методов, оценивающих отдачу от вложенных в HR-службу средств/выгодность.

- Анализ интенсивности работы: группа методов, направленных на оценку интенсивности работы HR-службы.

- Анализ качества работы: группа методов, оценивающих качество работы HR-служб.

- Анализ вклада в реализацию стратегии: группа методов, оценивающая вклад HR-службы в реализацию стратегии компании.

Один из вариантов оценки эффективности деятельности HR-службы, а конкретней функции подбора персонала, является использование KPI – ключевых показателей эффективности



Измерение и оценка результативности — обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом. С помощью каких инструментов можно эффективно управлять деятельностью HR-службы, в частности, оценивать ее работу? Этот вопрос в равной степени волнует, как руководителей, так и самих сотрудников службы персонала. Один из путей, приводящих к успеху, — использование системы ключевых показателей эффективности (KPI).

HR-generalist это универсальный HR-специалист, который выполняет роли всех менеджеров по персоналу, от рекрутера до стратега. Помимо найма и адаптации сотрудников, он также занимается работой с мотивацией, управлением талантами, внутренними коммуникациями, формированием HR-бренда и корпоративной культуры. При этом такой специалист становится правой рукой CEO и напрямую влияет на развитие бизнеса. Чаще всего HR-generalist нужен компаниям, где работает меньше 100 человек. Там он выполняет все HR-функции. По мере роста и развития компании HR-generalist может обосновать руководству необходимость найма других HR-сотрудников, передать им часть задач и возглавить отдел.

Должностные обязанности HR-generalist:

- организация эффективной системы подбора персонала: поиск, подбор и адаптация новых сотрудников;

- организация разработка системы оценки, мотивации, обучения персонала;

- формирование кадрового резерва;

- организация кадрового учета и ведение/контроль кадрового делопроизводства;

- взаимодействие с аутсорсинговыми компаниями (кадровые агентства и т.д.);

- организация/участие в организации корпоративных мероприятий;

- поддержание и развитие корпоративной культуры;

- мониторинг рынка труда;

- оптимизация бизнес-процессов, связанных с управлением персоналом.

5 направлений, по которым можно оценивать эффективность рекрутмента:

1. Стоимость закрытия вакансии

2. Время работы над вакансией

3. количество закрытых вакансий

4. Качество подбора

5. Удовлетворенность бизнес-менеджеров нанятыми специалистами.

Все эти направления еще раз подтверждают значимость обозначенных ранее параметров: стоимость подбора, время и качество отбора.

В таблице 1 представлены показателей оценки эффективного труда HRа.

Таблица 1 - Показатели оценки эффективного труда HRа.

Должность

Показатель

Описание показателя

Менеджер по персоналу

Количество некорректно оформленных документов

От ошибок и нарушений при составлении кадровых документов зависит качество оформления документов


Рекрутер

Время закрытия вакансии


Процент сотрудников, уволившихся или уволенных во время испытательного срока

От скорости закрытия вакансии зависит объем закрытых вакансий
От качества подбора персонала зависят затраты на наставничество и обучение


HR-generalist

Удовлетворенность системой мотивации

От правильной мотивации труда зависит удовлетворенность сотрудников, производительность труда, а следовательно и выручка компании

Начальник подразделения по работе с персоналом

Качество проведения аттестации

От проведения своевременных аттестаций зависит уровень соответствия сотрудников занимаемым должностям

HR—бизнес-партнер

Коэффициент закрываемости
Качество подбора

Отражает своевременность подбора персонала
Отражает какой процент кадров справляется с возложенными фикциями и при прохождении аттестации соответствуют занимаем должностям

Директор по персоналу

Укомплектованность кадрового состава согласно штатного расписания
Текучесть кадров

От количества свободных, вакантных мест процент укомплектованности сотрудников

От количества уволившихся сотрудников зависит процент текучести кадров



Первое, на что обращают внимание руководители, - есть у них персонал в нужный срок или нет. Качество и стоимость - вопросы второстепенные. Но если «работать некем», создается напряженная ситуация. Поэтому важнейший показатель - так называемый коэффициент закрываемости. Он отражает количество закрытых в срок вакансий.

Таким образом, результаты комплексной оценки и расчет показателей эффективности служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом, и помогают вовремя скорректировать выявленные несоответствия.

Оценка деятельности службы персонала базируется на определении того, насколько кадровая составляющая способствует достижению целей организации и выполнению соответствующих задач. Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом, и помогают вовремя скорректировать выявленные несоответствия.
Задание 2 Анализ рынка труда по должности «Менеджер по персоналу»

На основании проведенных требований на вакансию «Менеджер по персоналу были получены следующие выводы:

К основным требованиям к менеджеру по персоналу можно отнести высшее образование, оно может быть юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим, торговым – по большому счету любым, но обязательно глубоким и системным.

Особое внимание уделяется моральным качествам. Профессионал в данной отрасли должен быть организованным, проницательным, коммуникабельным и практичным.

Менеджер по подбору персонала должен хорошо общаться с людьми. Важно, что бы в общение не было тягости, потому что разговаривать по роду занятий придется немало.

От менеджера по персоналу также требуется авторитетность и жесткость, для того, чтобы суметь справиться с поставленными задачами.

На вакантные должности выдвигают следующие требования и обязанности:

- Наблюдение за рынком труда, владение информацией о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате на рынке и информирование об этом руководство.

- Производить набор, отбор и оценку соискателей. Проведение собеседований с кандидатами.

- Искать новые источники и методы по поиску профессиональных кадров.

- Умение составлять профессиограмму на каждое отдельное вакантное место, то есть хорошо знать какими личностными и профессиональными качествами должен обладать претендент на ту или иную должность.


- Планирование потребностей в персонале на ближайшее время и в перспективе, создание резерва сотрудников, а также оперативный поиск нужных специалистов.

- Знание трудового законодательства, основ делового общения, работы с документами и грамотной как устной, так и письменной речи.

- Составление и оформление трудовых договоров, контрактов и соглашений, формирование и учет личных дел сотрудников.

- Разрабатывает программы по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

- Организация программ стажировки, обучения, повышения квалификации, аттестации работников, разработка, организация и проведение тренинговых, социальных программ.

- Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

- Мотивация сотрудников компании, нахождение индивидуального подхода к ним.

- Осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего распорядка предприятия, принятие участия в разрешении трудовых конфликтов и споров.

- Кроме того, владение творческим мышлением, аналитическим умом, долговременной и оперативной памятью, а также устойчивым вниманием и наблюдательностью.

На вакантные должности выдвигают следующие требования знаний:

- трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

- законодательства РФ о персональных данных;

- основ архивного законодательства и нормативных правовых актов РФ, в части ведения документации по персоналу;

- основ документооборота и документационного обеспечения;

- структуры организации;

- локальные нормативные акты организации;

- технологий, методов и методик проведения анализа и систематизации документов и информации;

- нормы этики и делового общения.

- базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.

А далее имеются отличия, в зависимости от выполняемых трудовых функций.

В таблице 2 представлен сопоставительный анализ компетенций, указанный в вакансиях и резюме должности «менеджер по персоналу»

Таблица 2 – Сопоставительный анализ компетенций, указанный в вакансиях и резюме должности «менеджер по персоналу»



Компетенция

Резюме

Вакансии

%

Кол-во

%

Кол-во

1

Способность к развитию

10

2

15

3

2

Коммуникабельность

15

3

10

2

3

Управление конфликтами и стрессом

10

2

5

1

4

Способность анализировать информацию

10

2

15

3

5

Умение выстроить эффективные взаимоотношения

10

2

15

3

6

Внимательность

15

3

15

3

7

Ориентация на работу в команде

15

3

10

2

8

Способность работать с большим количеством информации

15

3

15

3

 

ИТОГО

100

20

100

20