Файл: Макроэкономический анализ совокупный спрос и совокупное предложение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение

Оглавление


Введение 2

Совокупный спрос и совокупное предложение 2

Полное смещение кривой спроса 5

Смещение общей кривой предложения 8

Заключение 15

Список используемой литературы 17





Введение

Спрос и предложение - это наиболее важные понятия, которые описывают взаимодействие между продавцом и покупателем, полагая, что оба они будут стремиться наилучшим образом удовлетворить свои потребности.

Покупатель всегда старается купить необходимый товар по низкой цене, и соответственно продавец будет стараться продать товар по более высокой цене. Цена продукта является важным фактором как для спроса, так и для предложения, и является общим фактором в них. Кроме того, наряду с ценой, спрос - это способность покупателя заменить этот продукт аналогичным, то есть сходными ценностями и функциями, а предложение-это технология в этой отрасли.

Их встреча просто неизбежна, так как желания продавца и покупателя исполняются исключительно за счет друг друга, и рынок формируется именно в этом отношении. Рынок - это система экономических отношений между поставщиками товаров и их покупателями, в результате которых они совершают сделки.

В своей курсовой работе я хотел бы рассмотреть кривую совокупного спроса и совокупного предложения, их детерминанты и модель макроэкономического равновесия.

Изучение совокупного спроса является важнейшей задачей для экономистов развитых стран. Учет кривой совокупного спроса и совокупного предложения имеет большое значение при изучении макроэкономического равновесия товарного рынка, условий его установления и нарушения.

Изучение спроса на рынке в настоящее время стало приоритетной задачей предприятия. Постоянный контроль за спросом и способность немедленно реагировать на малейшие изменения в нем будут определять выживание и успех предприятия. Сейчас для любого предприятия важнее не выпускать продукцию, а продавать ее и находить определенную нишу на рынке продукции.

Совокупный спрос и совокупное предложение

Совокупная модель спроса-совокупного предложения (так называемая модель AS-AD) позволяет одновременно анализировать изменения реального ВВП и уровня цен. Это позволит модели AS-AD лучше понять безработицу и экономический рост.


Совокупный спрос. Совокупный спрос - это различное количество товаров и услуг, т. е. потребителей, предприятий или всех других вещей, как кривая, показывающая фактическое производство, которое правительство пытается купить на возможном уровне цен, чем ниже уровень цен, тем больше реальный ВВП, который покупает покупатель. Наоборот, чем выше уровень цен, тем меньше ВВП они покупают. Таким образом, запрашиваемый уровень цен и реальный ВВП находятся в обратной или отрицательной зависимости друг от друга

Общая кривая спроса на рекламу идет вниз. Нисходящий характер этой кривой объясняется следующими тремя факторами.

Эффект реального баланса (богатство) - при более высоком уровне цен реальная стоимость накопленных финансовых активов компании, таких как срочные счета и облигации, или покупательная способность, снижается. В результате снижения покупательной способности этих активов население фактически становится беднее и, следовательно, начинает экономить деньги.

Например, семья решила купить новый автомобиль. Покупательная способность их чистого золотого кредита составляла 50 тысяч долларов. Однако если инфляция снизит их покупательную способность до 30 тысяч, то семья, скорее всего, отложит покупку.

Влияние процентных ставок-повышение уровня цен, увеличение спроса на деньги и повышение процентных ставок уменьшает величину спроса, т. е. фактическое количество произведенной продукции, которая востребована, поскольку уровни цен растут, потребителям нужно больше денег для покупки. А для предпринимателей-платить зарплату и покупать другие необходимые ресурсы. Например, банкноты в 10 долларов достаточно, если продукт стоит 10 долларов, но для продукта в 11 долларов этой банкноты недостаточно. То есть более высокие уровни цен увеличивают спрос на деньги. Если предложение средств остается постоянным, то увеличение спроса увеличивает процентную ставку. Таким образом, при росте процентных ставок потребители также могут принять решение не покупать дома или автомобили.

Влияние внешней торговли-повышение уровня цен одной страны уменьшает количество товаров, востребованных другими странами, в результате чего уменьшается чистый объем экспорта. Например, когда уровень цен в Украине повышается относительно уровня цен в других странах, иностранцы покупают меньше украинских товаров, но украинцы в других странах, другими словами, экспорт в Украину сократился, а импорт увеличился.



Факторы совокупного спроса (детерминанты) - специфические условия, при которых кривая совокупного спроса изменяется или смещается.



Изменение совокупного спроса.

Увеличение совокупного спроса показано смещение кривой AD вправо: от AD1 к AD2, а уменьшение совокупного спроса смещением влево - от AD1 к AD3.

Определяющие факторы совокупного спроса. Изменения в потребительских расходах:

- благосостояние потребителей;

- потребительские ожидания;

- задолженность домашних хозяйств;

- налоги.

Изменение инвестиционных расходов в связи с изменением финансовых инструментов и обменного курса:

- процентная ставка;

- принять во внимание ожидаемую отдачу:

- Дальнейшая перспектива;

- Технология;

- Избыточная мощность;

- Налог на бизнес.

Изменения в государственных расходах. Изменение чистых экспортных затрат в связи с изменениями в:

- национальный доход других стран;

- валютный курс.

Полное смещение кривой спроса

Предположим, что домохозяйства и фирмы решают увеличить расходы, то есть купить больше продуктов на определенном уровне цен. Это приведет к тому, что кривая совокупного спроса будет смещена вправо. Почему они приняли такое решение? Потребители могут быть более оптимистичны в отношении будущей экономической ситуации.

Кейнсианские сегменты характеризуется высокой безработицей и большим количеством неиспользуемых производственных мощностей, а расширение совокупного спроса (от AD1 до AD2) позволяет осуществлять реальное внутреннее производство и занятость без повышения уровня цен (P1).

Цены на внутренние ресурсы. Заработная плата составляет около 75% всех расходов на ведение бизнеса. Все остальные равноценны, и снижение нормы труда ведет к снижению стоимости индивидуального производства. В этом случае общая кривая предложения смещается от AS1 к AS2 вправо. И наоборот, более высокая норма труда смещает эту кривую с AS1 на AS3 влево. Например, при досрочном выходе людей на пенсию предложение рабочей силы сокращается и в этих условиях кривая as смещается с AS1 на AS3влево, увеличивая заработную плату и удельные издержки производства.

Цена импортируемых ресурсов. Дополнительные ресурсы, а также отечественная продукция и импортные товары
, как правило, снижают себестоимость производства на единицу продукции. Падение цен на импортируемые ресурсы обычно способствует увеличению общего предложения страны, и наоборот, рост цен на энергоносители снижает общее предложение.

Одним из важных факторов, определяющих цену импортируемых ресурсов, являются колебания обменного курса. Допустим, цена иностранной валюты, построенной на гривне, упала, а именно потому, что стоимость гривны выросла, украинские компании имеют возможность получать больше иностранной валюты за каждую гривну.

Рыночные механизмы. Ослабление или усиление доминирующего положения на рынке может повлиять на цены на ресурсы и общее предложение. Например, десятикратное повышение цен на нефть, достигнутое странами ОПЕК в 1970-х годах, привело к росту американской экономики, увеличению издержек производства и сдвигу общей кривой предложения в США с AS1 на AS3, но в середине 1980-х годов доминирование ОПЕК на рынке было значительно ослаблено, что привело к снижению издержек производства и, как прямой результат, к увеличению общего объема предложения.

Производительность труда-это отношение фактического объема производства страны к количеству ресурсов, используемых для его производства. Увеличение производительности труда, которое подразумевает снижение удельных затрат, смещает кривую совокупного предложения вправо. Главным фактором, повышающим производительность труда, является появление более совершенных производственных технологий, которые часто стимулируют строительство новых предприятий или приобретение нового оборудования.

Правовые и институциональные нормы-изменение величины затрат на единицу продукции и смещение общей кривой предложения, такое изменение величины затрат предыдущих организаций, эксплуатируемых предпринимательским сектором в целом, может повлиять на величину отдельных затрат, приводя к сдвигу общей кривой предложения.



Налоги и субсидии. Увеличение налогов на бизнес, таких как налоги с продаж, налоги с продаж и налоги на заработную плату, увеличивает удельные издержки и сокращает общее предложение во многом так же, как и рост заработной платы. Таким образом, налог, уплачиваемый предприятием, увеличивает себестоимость единицы продукции и сдвигает кривую совокупного предложения с AS1 на AS3 влево. Бизнес также смещается вправо с AS1 на AS2, Что представляет собой прямую государственную передачу субсидий компаниям и предлагаемых им налоговых льгот, то есть снижение себестоимости индивидуального производства и увеличение общего предложения.


Государственные правила. В большинстве случаев государственное регулирование дорого обходится бизнесу. С введением в действие государственного регулирования себестоимость производства единицы продукции увеличивается, смещая кривую совокупного предложения с AS1 на AS3 влево. Сторонники экономической либерализации смещают общую кривую предложения с AS1 на AS2, что приводит к дерегулированию за счет повышения эффективности и сокращения бумажной волокиты, присущей крупномасштабному регулированию, снижающему себестоимость продукции на единицу продукции. Другие экономисты считают, что дерегулирование ведет к манипулированию бухгалтерским учетом, монополизации экономики и банкротству отдельных компаний. Это означает, что кривая совокупного предложения смещается влево, а не вправо.

Смещение общей кривой предложения

Предположим, что иностранные поставщики значительно повысили цены на импортируемую нефть, как это делали страны ОПЕК еще с 1979 по 1980 год. Рост цен на энергоносители наложил свой отпечаток на всю мировую экономику, а себестоимость производства и распределения практически всех украинских товаров и ресурсов, импортируемых в Украину, возросла на всех уровнях производства в расчете на единицу продукции Украины. Таким образом, кривая совокупного предложения Украины сдвинулась влево (От AS1 до AS2). Повышение уровня цен в этой ситуации представляет собой инфляцию, обусловленную ростом издержек.

Что касается этого совокупного спроса, то следует отметить, что последствия изменения общего предложения являются вдвойне негативными. По мере того как общее предложение смещается с 1-го квартала на 2-й и уровень цен повышается с P1 на P2, занятость снижается и происходит инфляция.

Отметим, что сдвиг кривой валового предложения приведет к изменению реального объема государственного производства при полной занятости; в частности, сдвиг вправо будет свидетельствовать об экономическом росте и повышении производительности экономики.

Кривая совокупного спроса и совокупного предложения пересекается в средней точке. Что произойдет в этой ситуации на рынке, если спросить, сколько фактический продукт потребители хотят купить на уровне цен, равном P3, и ответить, что это будет фактический объем производства, равный Q3? Что произойдет, так это то, что конкуренция между покупателями будет раздувать цены от Р3 до Р2, в результате чего производители увеличат производство с 3-го по 2-й квартал в результате взаимных действий продавцов и покупателей установится равновесная цена P1 пересечение кривой совокупного спроса и совокупного предложения. Увеличение совокупного спроса приводит к увеличению ВНП, снижению безработицы и сопровождается повышением цен. Рост цен приводит к снижению совокупного спроса, при котором уровень безработицы снижается по мере расширения производства, а предприниматель вынужден платить более высокую заработную плату для привлечения дополнительной рабочей силы, что приводит к снижению ВНП и росту безработицы.