Файл: Тема коучингзанятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема коучинг-занятия:

Организация и проведенеие Lesson—study 


 

Цель:

Познакомить учителей с понятием  Lesson-study, рассмотреть реализацию данного подхода в действии,  нацелить на применение в практике.

 

Задачи обучения:

Ознакомить с понятием «Lesson-study» в контексте модуля «Управление и лидерство в обучении», на основе международных исследований Макото Йошида.

Рассмотреть реализацию подхода   Lesson-study через ключевую презентацию.

Способствовать применению  данного подхода в практике преподавания используя ресурсы и материалы программы второго уровня.

 

Результат  обучения:

Учителя  будут владеть информацией о  Lesson-study.

Смогут осознать значение данного подхода для усовершенствования практики преподавания.

Сравнят собственное представление об исследовании в рамках традиционного открытого урока и урока  проводимого в   Lesson-study.

Сделают выводы о необходимости организации  групп Lesson-study и  применения  данного подхода в практике преподавания

Смогут практически осуществить анализ результатов обучения для учеников А,Б,В пользуясь шаблоном плана занятия.

 

Основные (ключевые)  идеи:

Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся.

 

Реализации Тренинг-разминка

Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин.

В жизни можно по -разному жить.

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости.

А  можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу улыбку и комплемент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»

 

Формирование групп:

По календарю и цветам звездочек

 

Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Вопросы коуча

 

Время

 

Вводное задание:

Коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать  правила работы в группе  на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования. Определение лидеров в группах.  Определение критериев оценивания — самооцевание.

 

Просмотр мультфильма: «Командное взаимодействие»

Как вы думаете для чего нам необходимы правила работы в группе?

 

Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-занятии?(Коуч ждёт ответа или подводит к такому ответу, что вместе мы сила, совместная деятельность имеет лучшие результаты и т.д.)

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Задание 1:  (название задания)

Объявление темы занятия. Приём «вызов» — как вы понимаете «исследование урока» Заполнение таблицы , которая в дальнейшем перейдёт в обратную связь:

Урок-исследование

Lesson Study

 

 




Как переводится с английского языка  Lesson—study?

 

Кто хочет поделиться своими мыслями?

Может кто-то хочет дополнить?

15 мин.

Ключевая презентация

Просмотр ключевой презентации «Что такое  Lesson-study»

 

 

15 мин.

Задание 1 группе:

Участникам предлагается работа по созданию «Модели учеников». Выдаётся раздаточный материал:  на лист А- 3, и слова-подсказки. Задание: составить характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости) используя слова подсказки. Составить постер.  

Какие ещё характеристики вы бы добавили?

 

 

15 мин.

Оценивание задания

Самооценка

 

 

1

Задание 2 группе:

Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают данный ресурс, затем им  выдаётся шаблон для плана занятия в который они разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В.

 

Группа представляет результаты своей работы.


 

Оценивание задания

Самооценка

 

 

1

Задние 3 группе:

Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока (каждой группе индивидуальное задание)

Выступление групп:

1-я – ученик А

2-я – ученик Б

3-я –ученик В

4-я –учитель.

Легко ли было составить вопросы?

 

Как вы считаете лучше заранее продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы?

 

Итоговая рефлексия:

Заполнение листов обратная связи в графе: что я узнал о Lesson-study .

Как вы думаете   внедрение подхода Lesson—study  поможет нам улучшить свою практику?

5 мин.