ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема коучинг-занятия: | Организация и проведенеие Lesson—study | | |||||
Цель: | Познакомить учителей с понятием Lesson-study, рассмотреть реализацию данного подхода в действии, нацелить на применение в практике. | | |||||
Задачи обучения: | Ознакомить с понятием «Lesson-study» в контексте модуля «Управление и лидерство в обучении», на основе международных исследований Макото Йошида. Рассмотреть реализацию подхода Lesson-study через ключевую презентацию. Способствовать применению данного подхода в практике преподавания используя ресурсы и материалы программы второго уровня. | | |||||
Результат обучения: | Учителя будут владеть информацией о Lesson-study. Смогут осознать значение данного подхода для усовершенствования практики преподавания. Сравнят собственное представление об исследовании в рамках традиционного открытого урока и урока проводимого в Lesson-study. Сделают выводы о необходимости организации групп Lesson-study и применения данного подхода в практике преподавания Смогут практически осуществить анализ результатов обучения для учеников А,Б,В пользуясь шаблоном плана занятия. | | |||||
Основные (ключевые) идеи: | Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся. | | |||||
Реализации Тренинг-разминка | Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин. В жизни можно по -разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу улыбку и комплемент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!» | | |||||
Формирование групп: | По календарю и цветам звездочек | | |||||
Виды заданий: | Подходы, используемые при выполнении данного задания | Вопросы коуча | Время | ||||
Вводное задание: | Коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования. Определение лидеров в группах. Определение критериев оценивания — самооцевание. Просмотр мультфильма: «Командное взаимодействие» | Как вы думаете для чего нам необходимы правила работы в группе? Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-занятии?(Коуч ждёт ответа или подводит к такому ответу, что вместе мы сила, совместная деятельность имеет лучшие результаты и т.д.) | 7 мин. 2 мин. | ||||
Задание 1: (название задания) | Объявление темы занятия. Приём «вызов» — как вы понимаете «исследование урока» Заполнение таблицы , которая в дальнейшем перейдёт в обратную связь:
| Как переводится с английского языка Lesson—study? Кто хочет поделиться своими мыслями? Может кто-то хочет дополнить? | 15 мин. | ||||
Ключевая презентация | Просмотр ключевой презентации «Что такое Lesson-study» | | 15 мин. | ||||
Задание 1 группе: | Участникам предлагается работа по созданию «Модели учеников». Выдаётся раздаточный материал: на лист А- 3, и слова-подсказки. Задание: составить характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости) используя слова подсказки. Составить постер. | Какие ещё характеристики вы бы добавили? | 15 мин. | ||||
Оценивание задания | Самооценка | | 1 | ||||
Задание 2 группе: | Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают данный ресурс, затем им выдаётся шаблон для плана занятия в который они разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В. | Группа представляет результаты своей работы. | | ||||
Оценивание задания | Самооценка | | 1 | ||||
Задние 3 группе: | Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока (каждой группе индивидуальное задание) Выступление групп: 1-я – ученик А 2-я – ученик Б 3-я –ученик В 4-я –учитель. | Легко ли было составить вопросы? Как вы считаете лучше заранее продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы? | | ||||
Итоговая рефлексия: | Заполнение листов обратная связи в графе: что я узнал о Lesson-study . | Как вы думаете внедрение подхода Lesson—study поможет нам улучшить свою практику? | 5 мин. |