Файл: Образовательная программа Финансы и кредит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОБРАЗЕЦ

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Специальность/направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Образовательная программа «Финансы и кредит»

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Управление конкурентоспособностью предприятия на примере

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

Автор:

обучающийся группы ЭК-3-18-01

очной формы обучения
___________________/Яненко Ольга Андреевна

(подпись) (ФИО)

Руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

____________/Голубев Артем Валерьевич

(подпись) (ФИО)

Санкт-Петербург 2023г.

Содержание


Горизонтальный анализ баланса 8



Введение
На сегодняшний день в различных источниках мы сталкиваемся с разного рода статьями тех или иных людей, которые подробно рассказывают о том, как увеличить успешность существования организации, к примеру, заполучить большую аудиторию или выйти на мировой рынок. Одним из наиболее важных моментов вокруг которых концентрируют внимание авторы подобных статей – это конкурентоспособность организации.

Активное развитие рыночной экономики, пришедшееся на начало нашего столетия, вызвало новые проблемы для различных организаций. Сегодня заполучить успех и устойчивость для организации – значит качественно зарекомендовать себя среди направленной аудитории и заручиться перспективами конкурентоспособности.

Каждая организация пытается выиграть в конкурентной борьбе, но победу одержит лишь та, которая постоянно анализирует свои показатели, продуктивность, рентабельность, прибыльность, результативность и так далее
, ведь любой компании чтобы преуспеть, необходимо доминировать в своём секторе.

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ……..

Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
Проведя анализ литературы по теме работы, был сделан вывод о том, что конкуренция — это среда, которая формируется, когда у какого-либо товара появляется некий аналог, близкий по свойствам, как следствие, между компаниями начинается активная борьба за потребителя, что и являет собой конкурентную среду.

Финансовое планирование подчиняется миссии и общей стратегии организации, опирается и тесно связано с производственным, маркетинговым и другими планами предприятия.1

Стоит отметить, что до того, как будут проработаны производственные и маркетинговые решения, возможные финансовые прогнозы не обретут практическую значимость. Более того, финансовые планы не будут реализованы, если поставленные маркетинговые цели будут невыполнимы, а также если условия достижения целевых финансовых показателей в долгосрочной перспективе невыгодны для организации.

Использование финансового планирования создаёт для предприятий следующие преимущества:

  • Способствует приобретению конкурентных преимуществ, путём создания перспектив использования будущих благоприятных условий в рыночной конъюнктуре;

  • Проясняет возможные негативные условия, а также снижает возможные риски, возникающие от неопределенности, изменений внешней среды;

  • Стимулирует к реализации в дальнейшей работе решений и идей менеджеров и работников;

  • Способствует улучшению координации действий между структурными подразделениями организации;

  • Создает условия для повышения уровня образовательной и специальной подготовки менеджеров;

  • Способствует обеспечению предприятия всей необходимой информацией, в полном объеме и в назначенные сроки;

  • Позволяет обеспечить более эффективное распределение ресурсов предприятия по намеченным целям, задачам и исполнителям;

  • Способствует усилению, улучшению контроля на предприятии и облегчает его.

Конкуренция и конкурентоспособность была описана многими исследователями как многомерное и относительное понятие. [38, с.7]



Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала (Рисунок 1).



Рис. 1 – Динамика чистых активов и уставного капитала
1.2 Анализ внешней и внутренней среды
Для того, чтобы выявить те моменты деятельности компании, над которыми ей стоит работать, необходимо провести оценку её сильных и слабых сторон касаемо внешней среды и возможностей и угроз, которые имеются во внутренней среде, для этого необходимо провести SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (Таблица 1)

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Выход на международный уровень (Наличие сертификатов);

  2. Развитие системы менеджмента качества;

  • Узнаваемый бренд (в своём сегменте);

  • Преимущества в области конкуренции:

  • наличие качественно нового продукта;

  • высокая склонность производственного процесса к инновациям;

  • высокое качество продукции при более низкой цене;

  • значительная доля рынка;

  • надежные поставщики;

Жёсткая зависимость от ситуации в регионе и в стране в целом и как следствие – уменьшение части бюджета, выделяемой на сферу здравоохранения;

    1. Снижение покупательной способности заказчиков;

    2. Возможный рост цен на сырье и материалы, которые используются в производстве;

    3. Изменение курса валют, поскольку основная часть поставщиков фирмы приходится на Германию и заключается в евро, то изменение курса рубля по отношению к евро может привести к снижению выручки фирмы;

SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»




Продолжение таблицы 1

Возможности

Угрозы

  1. Рост компании, наличие филиалов в большинстве развивающихся стран;

  2. Расширение клиентской базы;

  3. Появление новых технологий

  4. Возможность внедрения инноваций в процессы;

  5. Дальнейшее географическое расширение

  6. Расширение клиентской базы

  7. Увеличение количества поставщиков




  1. Отток квалифицированных кадров к конкурентам

  2. Захват рынка конкурентами

  3. Спад покупательной способности потребителя

  4. Снижение деловой репутации

  5. Снижение доходности за счёт уменьшения спроса на продукцию



Измерения переменных элементов предпринимательской деятельности «ПУ» рассчитываются по формуле 1:



,

(1)

где а - отдельное свойство, отражающее измеряемое качество элемента LfСЭС, определяемое на основе переменных (τ, ε, λ, φ, π, ν, η, κ);

i - порядковый номер элементов в данной группе;

mi - весомости определяемые экспертным путем (в нашем случае относительные количественные оценки i -го элемента).

Горизонтальный анализ концентрирует внимание на тенденциях поведения различных стадий финансовой отчетности в стоимостном и процентном выражении. Для его проведения необходимо иметь показатели изменения статей как в стоимостном (абсолютном), так и в процентном выражении, так как использование одного без другого может привести к ошибочным выводам. (Таблица 2)

Таблица 2

Горизонтальный анализ баланса




Статьи баланса

Сумма, тыс. руб.

Изменение

Прошлый период

Текущий период

абсолютное

в процентах

Актив













Основные средства

361200

353500

-7700

-2,13

Запасы

272900

261700

-11200

-4,10

Дебиторская задолженность

44200

25250

-18950

-42,87

Денежные средства

1950

2550

+600

+30,77

Итого активы

680250

643000

-37250

-5,48

Пассив













Краткосрочные обязательства

67900

42950

-24950

-36,75

Долгосрочные обязательства

117800

115600

-2200

-1,87

Итого обязательств

185700

158550

-27150

-14,62

Акционерный капитал

400000

400000





Добавочный капитал

69550

62200

-7350

-10,57

Резерв

25000

22250

-2750

-11,00

Итого собственного капитала

494550

484450

-10100

-2,04

Итого пассивы

680250

643000

-37250

-5,48


Таким образом, оборотные активы организации ООО «Престиж» характеризуются большой долей дебиторской задолженности, незначительной долей запасов и денежных средств.

Представим графически динамику структуры актива баланса ООО «Престиж» за 2015-2017 гг.



Рис.2 - Динамика структуры актива баланса ООО «Престиж» за 2015-2017 гг.

Показатели, характеризующие финансовое состояние, можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия.

К ним относятся:

  • коэффициенты ликвидности;

  • коэффициенты деловой активности;

  • коэффициенты рентабельности;

  • коэффициенты устойчивости (показатели структуры капитала).

Большое изменение показателя в абсолютном выражении может соответствовать незначительной величине процентного показателя и не будет иметь существенного значения.

Таблица 3

Вертикальный анализ отчета о прибыли

Отчет о прибыли за

2021 год

2020 год

Выручка

100.00%

100.00%

Производственная себестоимость:

74.66%

76.86%

Материальные затраты

42.75%

45.42%

Оплата прямого труда

15.00%

14.00%

Производственные накладные издержки

13.58%

14.87%

Амортизация

2.91%

2.22%

Амортизация нематериальных активов

0.41%

0.35%

Валовый доход

25.35%

23.14%

Административные издержки

4.50%

6.00%

Маркетинговые издержки

10.50%

8.50%

Операционная прибыль

10.35%

8.64%

Прибыль/убыток от продажи активов

0.10%

0.43%

Дивиденды полученные

0.04%

0.11%

Прибыль до уплаты процентов и налогов

10.49%

9.17%

Маркетинговые издержки

10.50%

8.50%

Операционная прибыль

10.35%

8.64%