ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБРАЗЕЦ
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Специальность/направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
Образовательная программа «Финансы и кредит»
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Управление конкурентоспособностью предприятия на примере
АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»
Автор:
обучающийся группы ЭК-3-18-01
очной формы обучения
___________________/Яненко Ольга Андреевна
(подпись) (ФИО)
Руководитель:
Доцент, кандидат экономических наук
____________/Голубев Артем Валерьевич
(подпись) (ФИО)
Санкт-Петербург 2023г.
Содержание
Горизонтальный анализ баланса 8
Введение
На сегодняшний день в различных источниках мы сталкиваемся с разного рода статьями тех или иных людей, которые подробно рассказывают о том, как увеличить успешность существования организации, к примеру, заполучить большую аудиторию или выйти на мировой рынок. Одним из наиболее важных моментов вокруг которых концентрируют внимание авторы подобных статей – это конкурентоспособность организации.
Активное развитие рыночной экономики, пришедшееся на начало нашего столетия, вызвало новые проблемы для различных организаций. Сегодня заполучить успех и устойчивость для организации – значит качественно зарекомендовать себя среди направленной аудитории и заручиться перспективами конкурентоспособности.
Каждая организация пытается выиграть в конкурентной борьбе, но победу одержит лишь та, которая постоянно анализирует свои показатели, продуктивность, рентабельность, прибыльность, результативность и так далее
, ведь любой компании чтобы преуспеть, необходимо доминировать в своём секторе.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ……..
Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
Проведя анализ литературы по теме работы, был сделан вывод о том, что конкуренция — это среда, которая формируется, когда у какого-либо товара появляется некий аналог, близкий по свойствам, как следствие, между компаниями начинается активная борьба за потребителя, что и являет собой конкурентную среду.
Финансовое планирование подчиняется миссии и общей стратегии организации, опирается и тесно связано с производственным, маркетинговым и другими планами предприятия.1
Стоит отметить, что до того, как будут проработаны производственные и маркетинговые решения, возможные финансовые прогнозы не обретут практическую значимость. Более того, финансовые планы не будут реализованы, если поставленные маркетинговые цели будут невыполнимы, а также если условия достижения целевых финансовых показателей в долгосрочной перспективе невыгодны для организации.
Использование финансового планирования создаёт для предприятий следующие преимущества:
-
Способствует приобретению конкурентных преимуществ, путём создания перспектив использования будущих благоприятных условий в рыночной конъюнктуре; -
Проясняет возможные негативные условия, а также снижает возможные риски, возникающие от неопределенности, изменений внешней среды; -
Стимулирует к реализации в дальнейшей работе решений и идей менеджеров и работников; -
Способствует улучшению координации действий между структурными подразделениями организации; -
Создает условия для повышения уровня образовательной и специальной подготовки менеджеров; -
Способствует обеспечению предприятия всей необходимой информацией, в полном объеме и в назначенные сроки; -
Позволяет обеспечить более эффективное распределение ресурсов предприятия по намеченным целям, задачам и исполнителям; -
Способствует усилению, улучшению контроля на предприятии и облегчает его.
Конкуренция и конкурентоспособность была описана многими исследователями как многомерное и относительное понятие. [38, с.7]
Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала (Рисунок 1).
Рис. 1 – Динамика чистых активов и уставного капитала
1.2 Анализ внешней и внутренней среды
Для того, чтобы выявить те моменты деятельности компании, над которыми ей стоит работать, необходимо провести оценку её сильных и слабых сторон касаемо внешней среды и возможностей и угроз, которые имеются во внутренней среде, для этого необходимо провести SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (Таблица 1)
Таблица 1
Сильные стороны | Слабые стороны |
| Жёсткая зависимость от ситуации в регионе и в стране в целом и как следствие – уменьшение части бюджета, выделяемой на сферу здравоохранения;
|
SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»
| Продолжение таблицы 1 |
Возможности | Угрозы |
|
|
Измерения переменных элементов предпринимательской деятельности «ПУ» рассчитываются по формуле 1:
| , | (1) |
где а - отдельное свойство, отражающее измеряемое качество элемента LfСЭС, определяемое на основе переменных (τ, ε, λ, φ, π, ν, η, κ);
i - порядковый номер элементов в данной группе;
mi - весомости определяемые экспертным путем (в нашем случае относительные количественные оценки i -го элемента).
Горизонтальный анализ концентрирует внимание на тенденциях поведения различных стадий финансовой отчетности в стоимостном и процентном выражении. Для его проведения необходимо иметь показатели изменения статей как в стоимостном (абсолютном), так и в процентном выражении, так как использование одного без другого может привести к ошибочным выводам. (Таблица 2)
Таблица 2
Горизонтальный анализ баланса
Статьи баланса | Сумма, тыс. руб. | Изменение | |||
Прошлый период | Текущий период | абсолютное | в процентах | ||
Актив | | | | | |
Основные средства | 361200 | 353500 | -7700 | -2,13 | |
Запасы | 272900 | 261700 | -11200 | -4,10 | |
Дебиторская задолженность | 44200 | 25250 | -18950 | -42,87 | |
Денежные средства | 1950 | 2550 | +600 | +30,77 | |
Итого активы | 680250 | 643000 | -37250 | -5,48 | |
Пассив | | | | | |
Краткосрочные обязательства | 67900 | 42950 | -24950 | -36,75 | |
Долгосрочные обязательства | 117800 | 115600 | -2200 | -1,87 | |
Итого обязательств | 185700 | 158550 | -27150 | -14,62 | |
Акционерный капитал | 400000 | 400000 | – | – | |
Добавочный капитал | 69550 | 62200 | -7350 | -10,57 | |
Резерв | 25000 | 22250 | -2750 | -11,00 | |
Итого собственного капитала | 494550 | 484450 | -10100 | -2,04 | |
Итого пассивы | 680250 | 643000 | -37250 | -5,48 |
Таким образом, оборотные активы организации ООО «Престиж» характеризуются большой долей дебиторской задолженности, незначительной долей запасов и денежных средств.
Представим графически динамику структуры актива баланса ООО «Престиж» за 2015-2017 гг.
Рис.2 - Динамика структуры актива баланса ООО «Престиж» за 2015-2017 гг.
Показатели, характеризующие финансовое состояние, можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия.
К ним относятся:
-
коэффициенты ликвидности; -
коэффициенты деловой активности; -
коэффициенты рентабельности; -
коэффициенты устойчивости (показатели структуры капитала).
Большое изменение показателя в абсолютном выражении может соответствовать незначительной величине процентного показателя и не будет иметь существенного значения.
Таблица 3
Вертикальный анализ отчета о прибыли
Отчет о прибыли за | 2021 год | 2020 год |
Выручка | 100.00% | 100.00% |
Производственная себестоимость: | 74.66% | 76.86% |
Материальные затраты | 42.75% | 45.42% |
Оплата прямого труда | 15.00% | 14.00% |
Производственные накладные издержки | 13.58% | 14.87% |
Амортизация | 2.91% | 2.22% |
Амортизация нематериальных активов | 0.41% | 0.35% |
Валовый доход | 25.35% | 23.14% |
Административные издержки | 4.50% | 6.00% |
Маркетинговые издержки | 10.50% | 8.50% |
Операционная прибыль | 10.35% | 8.64% |
Прибыль/убыток от продажи активов | 0.10% | 0.43% |
Дивиденды полученные | 0.04% | 0.11% |
Прибыль до уплаты процентов и налогов | 10.49% | 9.17% |
Маркетинговые издержки | 10.50% | 8.50% |
Операционная прибыль | 10.35% | 8.64% |