ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1443
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Экономика современного общества»
по дисциплине
«Основы проектной деятельности»
Обучающаяся:
Рейсова Аксауле Жанбековна
Курс 1 группа 158
Руководитель:
Кожевникова Галина Ивановна____________
__________«___»____________2023г.
2023. г. Бузулук.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть………………………………………………4
1.1 Понятие экономика и ее роль в современном обществе……….4
1.2 Экономическая система и ее классификация……………………5
1.3 Функции экономики………………………………………………...5
ГЛАВА 2. Практическая часть……………………………………………….7
2.1 Анкетирование………………………………………………………7
2.2 Результат анкетирования………………………………………….7
2.3 Создание продукта проекта………………………………………..8
ГЛАВА 3. Заключение…………………………………………………………9
ГЛАВА 4. Источники информации…………………………………………10
Введение
Тема: Экономика современного общества
Проблема: Проблемы экономики в обществе
Актуальность: Экономика существует в современном мире. Она продолжает накапливать знания, формировать новые взгляды на уже сложившиеся формы отношений. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Это вносит изменения не только в производство, но и в привычный образ жизни общества.
Цель: изучить проблемы экономики в современном обществе
Задачи: рассмотреть понятие экономика
, определить её функции, рассмотреть виды и роль экономики, провести анкетирование, проанализировать результаты анкетирования, сделать вывод.
Гипотеза: экономика имеет важность в обществе и жизни людей.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во‑первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во‑вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
ГЛАВА 1.Теоретическая часть.
-
Понятие экономика и ее роль в современном обществе
В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Основным фактором производства (или основными ресурсами) является:
-
земля со всеми ее богатствами; -
труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; -
капитал (машины, станки, помещения и т.п.); -
предпринимательские способности.
В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.
-
Экономическая система и её классификация.
Экономическая система – совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе. Важнейшим элементом в экономической системе являются социально-экономические отношения. Эти отношения базируются прежде всего на формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности, а также на способе координации экономической деятельности людей, фирм, государства на макроуровне. Немаловажную роль играют также организационные формы предприятий и система стимулов и мотиваций, которыми руководствуются участники экономических процессов.
В любой экономической системе первичную роль играет производство, распределение, обмен и потребление. В процессе взаимодействия этих сфер происходит преобразование ресурсов, то есть существует их поток, который переходит в поток товаров и услуг, произведенных из этих ресурсов. Но системы различаются подходом и способами решения основных экономических проблем общества.
В мире реально существует неограниченное разнообразие экономических систем. Их можно объединить в следующие типы:
-
традиционная экономическая система; -
рыночная экономическая система (чистый капитализм, современный капитализм); -
командно-административная (плановая) экономическая система; -
смешанная экономическая система (социально-ориентированная экономика); -
переходная экономика.
-
Функции экономики.
Функции экономики как науки.
Познавательная — познание процессов и явлений экономической жизни
Практическая – помогает развитию хозяйства, предлагая пути и методы решения тех или иных задач.
Прогностическая – позволяет прогнозировать дальнейшее развитие процессов в экономике, рационально использовать ресурсы.
Социальная — служит интересам всего общества, способствует повышению благосостояния людей.
Мировоззренческая — формирует взгляды людей на роль экономической деятельности в жизни государства, о месте каждого человека в процессе общественного производства.
Методологическая — открывая законы развития хозяйства, экономика даёт экономическим наукам методы изучения, то есть является своеобразным фундаментом, основой для изучения экономики.
Идеологическая – способствует формированию в обществе идеологии, направленной на выражение коренных интересов людей, что служит важным стимулирующим фактором для экономической деятельности.
Критическая— рассмотрение различных точек зрения, нахождение истины, доказательства несостоятельности или ценности суждений, мнений.
ГЛАВА 2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование.
В ходе работы над своим проектом я провела анкетирование среди подростков в возрасте 16-18 лет. Всего было 3 основных вопроса.
1) Играет ли экономика большую роль в современном обществе?
- да
- нет
2) Играет ли экономика большую роль в вашей жизни?
- да
-нет
3) Как вы думаете, будет ли экономика продолжать развиваться в современном обществе?
- будет
- не будет
2.2. Результаты анкетирования.
В результате анкетирования, я могу смело утверждать, что экономика играет
ключевую роль в нашей жизни и жизни общества и помогает нам само реализовываться.
Как говорил Х.Давенпорт –
«Экономика — это наука, которая
рассматривает все явления с точки
зрения цены».
2.3. Создание продукта проекта. Брошюра.
ГЛАВА 3. Заключение
Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чем они думают в своей повседневной жизни. Но предметом ее исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдает хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он
подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам.
ГЛАВА 4. Источники информации
https://studfile.net/preview/2838307/page:4/
https://www.sdamesse.ru/p/blog-page_16.html
https://obschestvoznanie-ege.ru/экономика-теория/егэ-экономика-тема-1-понятие-экономик/