ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2021
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)
Методические указания
и Программа производственной практики
для студентов 3 курса направления 08.01.00.62 «Бакалавры экономики», профиль «Экономика труда»
Воронеж
2012
Утверждено научно-методическим советом
экономического факультета.
Составители: Дашкова Е.С.
Научный редактор: Эйтингон В.Н.
Методические указания и программа подготовлены на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета.
Рекомендуется студентам направления 08.01.00.62 – «Бакалавры экономики», профиль «Экономика труда».
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики студентов профиля «Экономика труда» является углубленное изучение учебных дисциплин и модулей, предусмотренных ФГОС по направлению бакалавров, а также приобретение практических навыков профессиональной деятельности.
В рамках прохождения практики ФГОС предусматривает формирование следующих компетенций:
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
Производственная практика проводится по окончании 6 семестра в течение четырех недель.
Структура практики
Разделы (недели) |
Общий менеджмент (I) |
Организация, нормирование и оплата труда (II) |
Условия труда (III) |
Подготовка и повышение квалификации, ротация кадров(IV) |
Базами практики могут быть предприятия (организации) любых организационно-правовых форм и отраслей, на каких имеются необходимые условия для полного выполнения Программы. Для прохождения практики необходимо оформить приказ о направлении на практику, договор с предприятием на проведение практики обучающихся, подтверждающий согласие руководства принять студента на практику и обеспечить условия для прохождения практики.
Для руководства практикой назначаются руководители от предприятия и от ВГУ.
Для студентов очно-заочной формы обучения базами практик могут быть организации, на которых они работают.
Права и обязанности студентов-практикантов
права студентов
-
обеспеченность рабочим местом;
-
возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителям практики – представителю вуза и представителю организации;
-
возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.
обязанности студента
-
подчинение правилам внутреннего распорядка, действующего на базовом предприятии;
-
соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;
-
представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении практики;
-
представление портфолио по итогам практики.
Правила защиты отчета по практике:
-
Каждый студент предоставляет отчет по производственной практике.
-
Защита отчетов осуществляется после прохождения практики по всем разделам Программы.
-
Сроки проведения защиты отчетов производственной практики определяются кафедрой.
-
Защита разделов Программы практики осуществляется перед комиссией, в состав которой входят преподаватели, ведущие руководство практикой по разделам.
-
Общая оценка результатов практики определяется дифференцированно на основании оценок по отдельным разделам производственной практики. Оценка выставляется в ведомости по производственной практике и в зачетной книжке студента.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Раздел I. Общий менеджмент
1.1. История (кратко), специализация (профиль), масштабы предприятия. 1.2.Организационно-правовая форма. Учредительные документы. 1.3.Основные технико-экономические показатели (в динамике за последние 3 года) – см. форму.
Таблица 1.1
Год |
Ед. |
Объем про произведенной |
Объем |
Чис |
Численность |
Производитель- |
|
|
изме- |
изведен
|
реализации |
тая |
работающих |
ность труда |
|
|
ре |
ной |
продукции |
при- |
(в т.ч. управ- |
|
|
|
ния - |
продукции |
и услуг (де- |
быль |
ленческого |
в физи- |
в стои- |
|
|
в физиче- |
нежном |
|
персонала) |
ческом |
мос- |
|
|
ском вы- |
выраже- |
|
|
выра- |
тном |
|
|
ражении |
нии) |
|
|
жении |
измере- |
|
|
(пример) |
|
|
|
|
нии |
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
Задание: построить соответствующие графики динамики основных показателей.
Описать основные тенденции и проблемы развития (факторы, сдвиги, перспективы).
-
Организационная структура управления предприятием: действующая (дать структурные схемы), изменения за последние годы. Анализ.
-
Произошли ли изменения в принципах и методах построения оргструктуры управления (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная и др.) в 2000-ые годы. Формирование новых служб. Увеличение (сокращение) персонала.
-
Изучить и проанализировать деятельность экономических служб предприятия, организации отделов планово-экономического, организации и оплаты труда, управления персоналом, по технике безопасности и охране труда, отделе по подготовке персонала и др.). Функции и задачи специалистов анализируемых служб и отделов. Изучить положение об одном из подразделений аппарата управления и должностные инструкции (наличие, типовые или индивидуальные) Анализ.
-
Штатное расписание. Анализ.
-
Процедуры принятия решений и выполнения управленческих операций:
-
регламентация (наличие документов - положений, инструкций, технологических карт, блок-схем и др.);
-
формы коллективного принятия решений. Порядок и правила проведения совещаний, их компетенция, регламентирование.
1.9. Управленческая документация:
- документооборот (количество форм документов, обмен между подразделениями);