ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.05.2021

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)














Методические указания

и Программа производственной практики

для студентов 3 курса направления 08.01.00.62 «Бакалавры экономики», профиль «Экономика труда»






















Воронеж

2012


Утверждено научно-методическим советом

экономического факультета.






Составители: Дашкова Е.С.






Научный редактор: Эйтингон В.Н.





















Методические указания и программа подготовлены на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета.

Рекомендуется студентам направления 08.01.00.62 – «Бакалавры экономики», профиль «Экономика труда».


ВВЕДЕНИЕ


Целью производственной практики студентов профиля «Экономика труда» является углубленное изучение учебных дисциплин и модулей, предусмотренных ФГОС по направлению бакалавров, а также приобретение практических навыков профессиональной деятельности.

В рамках прохождения практики ФГОС предусматривает формирование следующих компетенций:

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


Производственная практика проводится по окончании 6 семестра в течение четырех недель.

Структура практики

Разделы (недели)

Общий менеджмент (I)

Организация, нормирование и оплата труда (II)

Условия труда (III)

Подготовка и повышение квалификации, ротация кадров(IV)

Базами практики могут быть предприятия (организации) любых организационно-правовых форм и отраслей, на каких имеются необходимые условия для полного выполнения Программы. Для прохождения практики необходимо оформить приказ о направлении на практику, договор с предприятием на проведение практики обучающихся, подтверждающий согласие руководства принять студента на практику и обеспечить условия для прохождения практики.


Для руководства практикой назначаются руководители от предприятия и от ВГУ.

Для студентов очно-заочной формы обучения базами практик могут быть организации, на которых они работают.


Права и обязанности студентов-практикантов


права студентов

  • обеспеченность рабочим местом;

  • возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителям практики – представителю вуза и представителю организации;

  • возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

обязанности студента

  • подчинение правилам внутреннего распорядка, действующего на базовом предприятии;

  • соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

  • представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении практики;

  • представление портфолио по итогам практики.


Правила защиты отчета по практике:


  1. Каждый студент предоставляет отчет по производственной практике.

  2. Защита отчетов осуществляется после прохождения практики по всем разделам Программы.

  3. Сроки проведения защиты отчетов производственной практики определяются кафедрой.

  4. Защита разделов Программы практики осуществляется перед комиссией, в состав которой входят преподаватели, ведущие руководство практикой по разделам.

  5. Общая оценка результатов практики определяется дифференцированно на основании оценок по отдельным разделам производственной практики. Оценка выставляется в ведомости по производственной практике и в зачетной книжке студента.


ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА

Раздел I. Общий менеджмент

1.1. История (кратко), специализация (профиль), масштабы предприятия. 1.2.Организационно-правовая форма. Учредительные документы. 1.3.Основные технико-экономические показатели (в динамике за последние 3 года) – см. форму.

Таблица 1.1



Год

Ед.

Объем про

произведенной

Объем

Чис

Численность

Производитель-


изме-

изведен


реализации

тая

работающих

ность труда


ре

ной

продукции

при-

(в т.ч. управ-




ния -

продукции

и услуг (де-

быль

ленческого

в физи-

в стои-



в физиче-

нежном


персонала)

ческом

мос-



ском вы-

выраже-



выра-

тном



ражении

нии)



жении

измере-



(пример)





нии

20__








20__








20__








Задание: построить соответствующие графики динамики основных показателей.

Описать основные тенденции и проблемы развития (факторы, сдвиги, перспективы).

  1. Организационная структура управления предприятием: действующая (дать структурные схемы), изменения за последние годы. Анализ.

  2. Произошли ли изменения в принципах и методах построения оргструктуры управления (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная и др.) в 2000-ые годы. Формирование новых служб. Увеличение (сокращение) персонала.

  3. Изучить и проанализировать деятельность экономических служб предприятия, организации отделов планово-экономического, организации и оплаты труда, управления персоналом, по технике безопасности и охране труда, отделе по подготовке персонала и др.). Функции и задачи специалистов анализируемых служб и отделов. Изучить положение об одном из подразделений аппарата управления и должностные инструкции (наличие, типовые или индивидуальные) Анализ.

  4. Штатное расписание. Анализ.

  5. Процедуры принятия решений и выполнения управленческих операций:

  • регламентация (наличие документов - положений, инструкций, технологических карт, блок-схем и др.);

  • формы коллективного принятия решений. Порядок и правила проведения совещаний, их компетенция, регламентирование.

1.9. Управленческая документация:

- документооборот (количество форм документов, обмен между подразделениями);