ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2021
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
-
графики, используемые в управлении производством. Перечень и сферы применения;
1.10. Компьютеризация в управлении (общая характеристика).
1.11. Мотивация управленческих работников (оплата труда, денежные и неденежное поощрения).
1.12. Организационная культура и организационные коммуникации
-
официальная корпоративная идеология (наличие, продуманность, понятность, притягательность);
-
состояние и особенности внутренних коммуникаций (информационные стенды, корпоративная газета, радио, телевидение, Интернет, предложения по совершенствованию);
-
внешние коммуникации организации (имидж и репутация компании на рынках, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, информационные ресурсы компании в Интернете).
1.13. Индивидуальное задание (устанавливается совместно с руководителем раздела практики).
Раздел II. Организация и оплата труда
2.1. Изучить характер организации труда на предприятии и в отдельных структурных подразделениях: цехи, участки, бригады:
-
сделать анализ существующих форм организации труда;
-
определить удельный вес коллективных форм организации труда по числу занятых в общей численности промышленно-производственных рабочих;
-
провести анализ коллективных форм организации труда в динамике за 2 – 3 года, см. таблицу 2.1.
-
определить состав численности работников предприятия по категориям, см. табл. 2.2
Таблица 2.1.
Развитие коллективных форм организации труда
|
Типы производственных бригад по принятой классификации |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
|||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. 2.
3. 3.1. 3.2. 4. 4.1.
4.2.
4.3.
5. 5.1. 5.2. 6.
6.1. 6.2. 6.3.
7. 7.1.
7.2.
7.3.
8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. |
Всего промышленно-производственных рабочих, чел. в том числе: Количество рабочих в бригадах, чел. из них: По профессиональному составу: В специализированных; В комплексных. По категориям рабочих: Бригады, состоящие из основных рабочих, чел.; Бригады, состоящие из основных и вспомогательных рабочих; Бригады, состоящие из вспомогательных рабочих. По сменности работы: односменные бригады чел.; двух-трехсменные бригады. По степени разделения труда рабочих: (чел) с полным разделением труда; с частичным разделением труда; без разделения труда (взаимозаменяемость рабочих). По численному составу (чел): небольшие бригады (с численностью до 5 чел); средние бригады (с численностью до 10 чел); крупные бригады (с численностью 10чел. и больше). По экономическому признаку: простейшие бригады; с элементами хозрасчета; на полном хозрасчете; на подряде. |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.2
Численность работников предприятия
Категории работников |
20__ |
20__ |
20__ |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Руководители |
|
|
|
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
|
|
|
Служащие |
|
|
|
|
|
|
Основные рабочие |
|
|
|
|
|
|
Вспомогательные рабочие |
|
|
|
|
|
|
2.3.Организация оплаты труда:
В отделах труда и занятости предприятия (цеха) изучить:
1) нормативные документы:
-
коллективный договор;
-
положение об оплате труда;
-
действующие положения о премировании.
2) на основе данных указанной нормативной документации:
а) дать характеристику форм и систем оплаты труда, используемых на предприятии (цехе) и проанализировать существующие системы по оплате труда рабочих, специалистов, руководителей;
б) проанализировать распределение работающих по формам оплаты труда (табл.2.3.)
Таблица 2.3
Распределение работающих по формам оплаты труда
Показатели |
Годы |
||
20__ |
20__ |
20__ |
|
1. Доля работающих по сдельной форме оплаты труда, в том числе по системам |
|
|
|
2. Доля работающих по повременной форме оплаты труда, в т.ч. по системам |
|
|
|
в) привести пример расчета заработной платы одного сотрудника предприятия.
3) изучить формирование средств на оплату труда (методические подходы).
4) рассчитать и сравнить динамику (таб. 2.4.):
-
объемов продукции и услуг (в стоимостном отношении);
-
численности работающих;
-
фонда заработной платы;
-
средней заработной платы.
Таблица 2.4
Динамика объемов производства, численности персонала, средней заработной платы и фонда заработной платы
Показатели |
Абсолютная величина |
Темпы изменения |
|||
20__ |
20__ |
20__ |
20__/20__ |
20__/20__ |
|
1. Объем продукции и услуг (в тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
2. Численность работающих, чел. 3. В том числе: рабочих |
|
|
|
|
|
4. Фонд заработной платы, тыс. руб. – всего: 5. В том числе: рабочих |
|
|
|
|
|
6. Средняя заработная плата одного: - руководителя; - служащего; - специалиста; - рабочего; - работающего (руб) |
|
|
|
|
|
Раздел III. Условия и производительность труда
-
Изучить правовые и нормативные документы аттестации рабочих мест по условиям труда.
-
Изучить содержание и порядок заполнения «Карты аттестации рабочих мест по условиям труда» (табл.1 Приложения).
-
Изучить структуру сводных ведомостей результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в подразделениях и в организации в целом. (табл.2 Приложения).
-
Изучить протоколы оценки травмобезопасности рабочего места и оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (табл.3 Приложения).
-
Изучить методики оценки класса вредности и опасности условий труда, оценки травмобезопасности производственного оборудования, приспособленный и инструментов.
-
Изучить план мероприятий по оздоровлению условий труда в организации (табл.4 Приложения).
-
Изучить показатели производительности труда. Рассчитать и проанализировать их в организации.
Раздел IV. Подготовка и повышение квалификации, ротация кадров
4.1. Изучить планирование численности персонала на основе имеющейся документации (карт трудоемкости; технологических карт; нормативов трудовых затрат и др. документов).
Провести анализ расчета численности рабочих и служащих. Для комплектования предприятия специалистами и руководителями провести расчет нормативов численности и норм управляемости (см. штатное расписание и другие нормативные документы).
Изучить использование фонда рабочего времени за последний отчетный год.
4.2. Изучить формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров рабочих, специалистов и руководителей в динамике за последние 2-3 года (на основании форм статистической и оперативной отчетности предприятия). Таблицы: 4.1, 4.2, 4.3.
Таблица 4.1
Формы подготовки рабочих кадров организации
№ п/п |
Формы подготовки кадров |
20__ год |
20__ год |
20__год |
|||
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
||
1. |
Подготовлено в системе профессионально-технического образования всего: в т.ч.: по профессиям: |
|
|
|
|
|
|
2. 2.1. 2.2. |
Подготовлено непосредственно на производстве всего: в т.ч.: Путем индивидуального обучения всего: в т.ч.: по профессиям: Путем бригадного обучения всего: в т.ч.: по профессиям: |
|
|
|
|
|
|
3. |
Подготовлено рабочих всего по всем формам обучения |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
Таблица 4.2
Формы подготовки кадров специалистов и руководителей
№ п/п |
Формы подготовки кадров |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
||
1. |
Подготовлено по договорам со средне-профессиональными учебными заведениями |
|
|
|
|
|
|
2. |
Подготовлено по договорам с высшими учебными заведениями |
|
|
|
|
|
|
3. |
Подготовлено по направлениям службы занятости |
|
|
|
|
|
|
4. |
Подготовлено путем самостоятельного обучения |
|
|
|
|
|
|
5. |
Подготовлено всего по всем формам обучения |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
Таблица 4.3
Формы переподготовки и повышения квалификации кадров
№ п/п |
Формы подготовки кадров |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
всего человек |
% к итогу |
||
1. |
Всего работников, проходящих переподготовку и повышающих свою квалификацию по всем формам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. |
Дополнительные образовательные прогр. повышения образования Традиционные формы повышения квалификации: Производственно-технические курсы Школы и курсы по обучению рабочих вторым и смежным профессиям Курсы целевого назначения Школы высокой производительности труда Заводские школы передового опыта Школы взаимного обучения передовых рабочих комплексу производственных достижений Межзаводские школы передового опыта |
|
|
|
|
|
|
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. |
Нетрадиционные формы повышения квалификации Командировки Экскурсии на родственные предприятия Научно-технические конференции и совещания Организация выставок передового опыта Технические кружки Другие формы (указать, какие) |
|
|
|
|
|
|