ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
кафедра « Дошкольная педагогика и прикладная психология».
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Китова Елена Алексеевна | |
Группа | ППОбп-1901а | |
Ассистент | | |
Преподаватель | В. Е. Якунин | |
Тольятти 2020г.
Практическая работа №1
Тема: Определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания
Цель: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Ход выполнения работы.
1 ). Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рисунке и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий 1 и 2 на рисунке. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверяют ее.
2 ). Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением. По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов.
Результаты:
Было задействовано 6 добровольцев разных возрастов.
1).
№ добровольца / возраст | Количество ошибок |
1 / 15 | 0 |
2 / 15 | 0 |
3 / 30 | 0 |
4 / 30 | 0 |
5 / 56 | 1 |
6 / 54 | 0 |
Итого среднее: | 0, 17 |
Среднегрупповая оценка степени устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий равно 0,17. При сравнении с моим результатом (0<0,17) мой результат лучше, это без учета того, что времени было затрачено менее 3 минут.
2).
№ добровольца / возраст | Время в среднем на 1 образ (в сек.) | Время в среднем на 2 образ (в сек.) | Итого |
1 / 15 | 1,2 | 2,64 | 3,84 |
2 / 15 | 1,0 | 2,33 | 3,33 |
3 / 30 | 0,87 | 1,34 | 2,21 |
4 / 30 | 0,99 | 2,28 | 3,27 |
5 / 56 | 1,85 | 4,31 | 6,16 |
6 / 54 | 1,93 | 3,98 | 5,91 |
Итого среднее: | 1,31 | 2,81 | 4,12 |
Степень переключаемости внимания судится по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания. Исходя из данных таблицы следует, среднегруппова степень переключаемости внимания – 4,12. При сравнении среднегруппового показателя со своим показателем (2,21<4,12), мой результат почти в два раза лучше.