ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
кафедра «Дошкольная – педагогика и прикладная психология»
Практическое задание №_4_
по учебному курсу «Теория воспитания »
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Елена Алексеевна Китова (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901а | |
Преподаватель | Емельянова Татьяна Витальевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2020г
Бланк выполнения практического задания 4
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что такое форма воспитания? | 1. Формы воспитания – это способы, с помощью которых организовывается воспитательный процесс, коллективная и индивидуальная деятельность учащихся путем воздействия на их чувства и поведение. 2.Формами организации воспитательного процесса являются разнообразные внеклассные и внешкольные мероприятия, семейные дела, занятия в кружках, секциях, туризм, художественная самодеятельность, различные виды труда. |
2. Какую роль в воспитании играет экскурсия? | 1. Экскурсии учебные – форма и метод учебно-воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных обычных условиях (природа, исторические места, предприятия) или в музеях, на выставках. 2.Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:
|
3.Раскройте форму воспитания «музей». | 1. Музей – научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, собирающее, хранящее, изучающее и экспонирующее памятники материальной и духовной культуры, произведения искусства и другое. 2.Содержание и формы совместной работы музеев и школ разнообразны – музеи оказывают значительную помощь школе в ее учебной и внеклассной воспитательной работе; совместно со школами создают для учащихся кружки и общества, проводят циклы лекций. В помощь школе музеи выпускают листовки-справочники с перечнем тем экскурсий для учащихся и краткими методическими указаниями для учителей. Получила распространение практика проведения отдельных уроков в залах музеев (по содержанию соответствующих школьной программе и укладывающихся в рамки школьного расписания). Участие музеев во внеклассной работе школы еще более разнообразно. В музеях всех профилей создаются кружки, работники музеев ими руководят или консультируют, снабжают необходимыми пособиями. |
4. Какое значение в воспитании имеет кружок? | 1.Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. 2.Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. |