Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Кривошеина Алена Николаевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Максимальное количество баллов 8.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Кривошеина Алена Николаевна
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
Задание 1
Максимальное количество баллов — 8.
Цель образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.
Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):
1. Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.
2. Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.
3. Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.
4. Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?
Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
Эссе на тему: «Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций».
В современном усовершенствованном мире очень сильно растут экологические проблемы. Загрязнение окружающегося мира различными производствами, кислотные осадки, огромная вырубка лесов – и это только малая часть всех проблем экологии. И решением для этих проблем невозможно без географической науки.
Изучение охраняемых природных территорий на занятиях, помогает учащимся сформулировать мировоззрения в экологии. На географии дети изучаю свою малую родину, с помощью экскурсий и походов, которые и помогают детям узнать родной край и его исчезающие объекты. Учащимся с начальной школы, еще на уроках окружающего мира присваивают бережное обращение к природе.
Самая распространённая форма обучения в школе и в других организациях- это классно-урочная форма. Это одна из многих очень экономична.
Классно-урочная система имеет формы, такие как: основная форма, традиционные формы, домашняя работа, экскурсии, кружки и олимпиады. С этой тематикой в основном сталкиваются на уроках географии, но и бывают, что на уроках биологии и истории. Такой урок легко спланировать.
Групповая форма обучения предполагает о том, что занятия проводятся с подгруппой. Особенностями для распределения на малые подгруппы, может быть симпатия и общие интересы.
Коллективная группа тоже необходима для образовательных учреждений. Здесь же, может быть деятельность художественного характера.
Каждая из представленных форм отличается спецификой.
Охраняемые природные территории являются важнейшими экологическими учреждениями. Они делятся на большое количество категорий, которые выполняют важные функции. Охраняемые природные территории к тому же удовлетворяют насущную потребность людей в прямом контакте с природой, воспитывают бережное отношение к живому, оберегают экологические и народные традиции.
Для нашей страны необходимо и дальнейшее экологическое развитие и ознакомление обучающихся, с помощью изучения ими родного края, так как расширяя свои знания о своей родине, побуждает интерес и любовь к природе, людям и культуре.
Задание 2
Максимальное количество баллов — 8.
Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:
1. Человеческий капитал.
2. Комфортная среда для жизни.
3. Экономический рост.
Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.
Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.
Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/
1. Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.
2. Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,
входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
4. Перечислите показатели, представляемые в
рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Пермь - 2023