Файл: Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности транспорт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности «ТРАНСПОРТ»
-
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая -
Интеграция видов деятельности: двигательная , коммуникативная, познавательная, игровая -
Вид занятия: познавательно-иследовательское… -
Лексическая тема: Транспорт -
Формы образовательной деятельности: исследование, -
Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте. -
Задачи:
-
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Развивающие: Развивать логическое мышление с связную речь детей; зрительное внимание и восприятие; познавательные интересы; координацию речи с движением; речевое дыхание.
Обучающие: Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме; упражнять в умении выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Закреплять умение отвечать на вопросы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт» (транспорт, наземный, водный, воздушный)
-
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», просмотр презентации по теме, разучивание гимнастики для глаз «Самолет», Физкультминутки «Парашют» -
Оборудование и игровой материал: иллюстрации на тему водный, воздушный, наземный транспорт, карточки на каждого ребенка с видом транспорта; поле, разделенное на три части: голубая — для воздушного транспорта; синяя — для водного; коричневая — для наземного транспорта.
№ | Этапы НОД Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
| | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. 2. 3. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация или мотивация, постановка цели детьми ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Физкультминутка ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя из Солнечного города. Хотите узнать что там. Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка, и я живу в Солнечном городе. Я узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания и поэтому высылаю вам игры-задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь. Я думаю, мы справимся. Первая игра «Угадай что за транспорт» Она у нас на нашей доске. Давайте перейдем в наш кинозал. Молодцы справились с заданием. Так о чем мы будем сегодня говорить? Пока мы с вами смотрели на доску, наши глазки устали и я предлагаю вам отдохнуть. Гимнастика для глаз. Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу Поднимаюсь ввысь, лечу Возвращаться не хочу. Посмотрите, Незнайка прислал нам еще задания. Посмотрите, как называется эта вся техника? Как можно назвать ее одним словом? Прикрепляю на мольберт самолет. Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? Что общего у всех этих предметов? Прикрепляю на мольберт корабль. Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? Что общего у всех этих предметов? Прикрепляю на мольберт машину. Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? Что общего у всех этих предметов? В конверте еще что- то есть. Здесь части картинок. Возьмите по одной. соберите картинки, разделитесь на группы по три человека. Что же у вас получилось? Расскажите о вашем транспорте. Вам поможет эта схема — подсказка. Сначала вам нужно назвать машину, рассказать, к какому виду транспорта она относится, , цвет машины, из каких частей состоит, где передвигается, как используется. Ребята, отгадайте загадку. «Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю» Парашют тоже можно назвать воздушным транспортом. Давайте поиграем. Представьте, что вы все парашютисты. Физминутка «Парашют». (Предлагаю детям встать в круг). Вот мотор включился, Пропеллер закрутился. К облакам поднялись И шасси убрались. Вот лес, мы тут Приготовим парашют. Толчок, прыжок — летим дружок. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Молодцы! Давайте с вами ещё выполним дыхательное упражнение «Ракета». (Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Далее, медленный глубокий выдох со звуком [с], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны) Незнайка приготовил для вас еще игру «Логические задачки» Будьте внимательны 1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит? 2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? 3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт? У нас осталось еще одно задание. На столе лежат карточки. Можете выбрать себе по одной. Вот здесь на столе одна большая картина. Она разделена на три части: голубая — для воздушного транспорта; синяя — для водного; коричневая — для наземного транспорта. Вы должны найти место для своих картинок. Ну вот все задания. Незнайки мы выполнили.. Давайте вспомним, какие виды транспорта были представлены на выставке? Какое задание показалось вам самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? | ответы детей ответы детей посмотреть вверх -отвести руки, проследить взглядом. вращательные движения руками перед собой, следить взглядом. - встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии; - поморгать и прикрыть глаза. ответы детей. ответы детей. ответы детей. Рассказы детей. Это парашют. Движения руками перед собой. Поочерёдное поднимание колен. Покачиваем руками, развёрнутыми в стороны. Прыгаем. Делаем «купол» руками над головой. Приседание Выполнение движений детьми. ответы детей выполнение задания детьми. ответы детей. | 4-5 мин 10-15 м 4-5 мин |