ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Занятие: Рисуем чувства
Цель занятия: Научить выражать учащихся свои чувства внутренне разрядить учащихся. Поднять самооценку.
Оборудование: Бумага и карандаши.
Содержание игры:
Возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, всё, что вам хочется.
Я буду ходить по рядам, и вы мне скажите, какое чувство вы хотите показать своим рисунком. Я запишу это слово, и вы сможете его потом приписать на свою картинку.
Учащиеся сами могут написать чувство на рисунке. Важно, чтобы каждый ребенок смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование – хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства. Поговорите также с детьми о том, что они могут делать и делают, когда им скучно; когда они волнуются; когда ревнуют…
Рефлексия упражнения:
-
Какое чувство тебе больше всего нравится? -
Какое чувство тебе не нравится? -
С каким чувством ты идёшь утром в школу? -
Когда ты радуешься? -
Когда ты злишься?
Навыки общения и уверенного поведения. Занятие: три портрета
Цель занятия: Создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе.
Содержание занятия:
Ребятам предлагается разделиться на три группы. Каждая подгруппа получает задание нарисовать человека: уверенного в себе, неуверенного в себе, самоуверенного, а также описать его основные психологические особенности.
По окончании подгруппы представляют результаты работы остальным ребятам. В процессе обсуждения формируются основные психологические особенности и особенности поведения, уверенного, неуверенного и самоуверенного человека. Выводы фиксируются на доске, разделённой на три части.
Например:
Уверенный человек | неуверенный человек | самоуверенный человек |
спокойный | Говорит тихо | Говорит громко |
Смотрит на собеседника во время разговора | Не смотрит в глаза | грубит |
Отстаивает свою точку зрения | Не умеет отказать | Командует там, где не имеет права… |
общительный | стесняется | |
Не боится показывать, что чего – то не знает.. | Необщительный… |
Важно подчеркнуть, чем похожи друг на друга неуверенное и самоуверенное поведение – и за тем, и за другим может стоять неуверенность человека в себе, в своих силах, в том, что он интересен другим людям сам по себе.
Вторым этапом ребята думают над вопросом: В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно? На доске составляется «копилка трудных ситуаций». Затем они обобщаются в пять ситуаций, которые наиболее типичны для подростков.
Дальше ребята самостоятельно оценивают своё пространство уверенности (смотри приложение)
Рефлексия занятия:
-
Доволен ли ты своей «геометрией уверенности»? -
Как твоя неуверенность мешает в тех или иных ситуациях?