Файл: Перед тем, как выпускать товар на рынок, необходимо провести анализ рынка и определить ца. Выявив целевую аудиторию, определяем ответную реакцию, которую мы хотели бы получить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная с применением ДОТ







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бренд менеджмент





Группа 21Р171


Студент




Трусова К.А.
















МОСКВА 2023

Задание 1

1. Перед тем, как выпускать товар на рынок, необходимо провести анализ рынка и определить ЦА. Выявив целевую аудиторию, определяем ответную реакцию, которую мы хотели бы получить. Теперь становится ясно что, когда, где и от чьего имени сказать. Формируем уникальное торговое предложение. Предложение должно быть таким, какое конкурент или не сможет сделать, или не делает по какой-то причине. Выбор позиционирования товара, в первую очередь, связан с теми свойствами, которые приписывает потребитель, ассоциациями, которые этот товар у него вызывает. Выбранное направление должно быть не просто значимым для потребителя, оно должно вызывать его эмоциональный, душевный отклик. Название бренда должно хорошо запоминаться и однозначно идентифицироваться в сознании потребителя с товаром, быть благозвучным и легко использоваться в рекламе.
Стратегии расширения брендов:

  1. Суббренд.

Одна из наиболее распространенных стратегий продвижения бренда. Выпустив какой-либо определенный вид товара, и утвердившись на рынке, компания под своим известным брендом начинает выпускать другие виды товара (например, бренд «LCWaikiki», который вслед за одеждой начал выпускать товары для дома «LCWaikiki Home»).


  1. Зонтичный бренд.

Вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип. Среди примеров применения данной стратегии - успешные в своих сегментах компании «PHILIP MORRIS», «NESTLE», «MARS».

  1. Ко-брендинг.

Еще один весьма популярный способ продвижения бренда - взаимодействие брендов. Ко-брендинг (co-branding) - любое сотрудничество двух или более брендов в любых маркетинговых мероприятиях. В более узком понимании ко-брендинг – это объединение двух или более брендов с целью создания единого уникального продукта или услуги. (H&M – Verace).

  1. Задействовать потенциал знаменитости или звезд в рекламе – это один из самых эффективных способов продвижения бренда.

Знаменитости действительно во многих случаях эффективно продвигают товары и услуги. Наиболее популярными видом продвижения бренда является взаимодействие компаний со звездами (Полина Гагарина, Дмитрий Маликов - OZON).
2. «Красота в тебе, мы только открываем ее». Слоган указывает на ожидания ЦА - клиентка хочет быть красивой и ищет салон, где ей могут в этом помочь. Ценность для потребителя в том, что салон «понимает» то, что клиентка и так красива и лишь помогает проявить эту красоту.
3.

Adidas – Адольф Дасслер.

Ariston – Аристиде Мерлони.

Audi – Август Хорьх.

Bic – Марсель Бич.

Brooke – Артур Брук.

Ebel – Эжен и Алис Блюм.

Mazda – Дзюдзиро Мацуда.

Revlon – Чарльз Ревсон.

Yamaha – Торакусу Ямаха.
Аналогичные примеры:
TJ Collection – Тимур и Юлия Ахмедовы.

Paola Ray – Ольга Панченко.

Sokolov – Андрей Соколов.

Тинькофф банк - Олег Тиньков.

ALBA – Александр Байер.

Frau Schmidt – Елена Шмидт.
4. Салон красоты с названием «Экономстрижка» на мой взгляд в настоящее время будет неактуальным, непривлекательным. Такое название может вызвать ассоциации с чем-то нецивилизованным, дешевым, некачественным. Салон красоты с таким названием не привлечет состоятельных, уважающих себя клиенток, для которых важен сервис, и качество предоставляемых услуг. В связи с этим могут возникнуть простои, убытки, и в следствии банкротство и ликвидация.
Задание 2
1. Стиральный порошок «Tide».

Данным товаром пользуются все, независимо от гендерной принадлежности и возраста. На нашем рынке представлено не слишком много фирм-производителей стиральных порошков. Разнообразие ассортимента создается в основном за счет того, что предприятия выпускают несколько марок стиральных порошков. Пока нет средства, идеального для любой стирки. Поэтому необходимо приобретать разные стиральные средства: чем больше выбор - тем белье чище и прослужит вам дольше.


Лидерами продаж являются марки: Тайд (6,4% от всего населения в возрасте 16 лет и старше купили эту марку), Ариэль (4,2%), Аист (3,5%), Лоск и Миф (2,2%). На эти пять марок приходится около 60% всех покупок порошка и около 65% рынка в денежном выражении. Отметим, что по сравнению с рейтингом популярности, в рейтинге продаж фиксируются изменения: из первой пятерки выпала марка Лотос (7-8 место в рейтинге продаж) и вошла марка Миф (7 место в рейтинге популярности). Возможно, это можно объяснить недостаточной представленностью «Лотоса» в розничной сети, но нельзя исключить и вероятность случайности этих перемещений, вызванную небольшим числом покупателей этих марок.
Примерно каждый четвертый опрошенный признает влияние рекламы на его выбор стирального порошка. Фактическая эффективность рекламы существенно выше, поскольку среди населения, отказывающегося признать воздействие рекламы, доля покупателей наиболее разрекламированных марок достаточно велика. Так среди покупателей марки «Ариэль» 42% сказали, что реклама им не помогла; по марке «Миф» таковых 38%; «Омо» - 64%; «Тайд» - 53 %.
Tide содержит уникальное сочетание элементов, которое позволяет значительно улучшить качество стирки при минимальном использовании порошка. Такая система позволяет с легкостью отстирывать даже сложные пятна от шоколада, муссов, кетчупа, майонеза, йогурта, крови, чая, кофе, соков и др. даже на таких проблемных местах, как воротнички и манжеты. А также сегодня благодаря своей новой формуле Tide позволяет добиваться великолепной белизны вещей без кипячения.
Для определения конкурентоспособности выбраны наиболее известные и распространенные виды стирального порошка как Ariel и Миф. Более конкурентоспособным стиральным порошком оказался «Ariel», его сильные стороны превышают слабые. У «Tide» сильных сторон меньше, поэтому для достижения высокой потребности и конкурентоспособности, ему надо все свои слабые стороны возмещать в свои возможности.2. Проведите позиционирование торговой марки по схеме: анализ рынка, товаров (предназначение, выгода), конкурентов, сегментирование, сравнение выгод и преимуществ, определение всех возможных позиций бренда (торговой марки).
2. Рассмотрим маркетинговые стратегии крупного бренда — Wildberries.
По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 7,635 млрд $. Wildberries была основана в 2004 году как интернет-магазин одежды. Постепенно компания увеличила ассортимент и изменила схему работы с поставщиками. Сегодня в ее ассортиментной матрице представлены косметика, парфюмерия, товары для дома и занятий спортом. Маркетплейс обеспечивает рекламную поддержку брендов, развивает собственную систему логистики и берет комиссию с поставщиков только за выкупленный товар.

Маркетинговые инструменты Wildberries:

  • Интернет-магазин с личными кабинетами пользователей. Компания отправляет push-уведомления об акциях и скидках на понравившиеся товары, хранит историю заказов. Каждый покупатель копит баллы лояльности, которые влияют на уровень его персональной скидки.




  • Полнофункциональное мобильное приложение. При наличии товаров в корзине отправляют push-сообщения с предложением закончить оформление заказа.




  • Контекстная реклама в Google, Яндекс и MyTarget по брендовым запросам, наименованиям товаров, категориям. Ретаргетинг на товары, которые пользователь просматривал, но не купил.




  • Продвижение с привлечением лидеров мнений. Wildberries проводит эфиры со звездами и блогерами, создает персональные промокоды для подписчиков инфлюенсеров, делает рекламные интеграции со знаменитостями.




  • SMM-продвижение. У интернет-магазина есть аккаунты в социальных сетях.


Цель маркетинговой стратегии компании — увеличить процент выкупа товаров.
Маркетинговая стратегия — это план развития бизнеса, который охватывает все факторы, приводящие к увеличению прибыли. В ней указывают векторы развития компании и ресурсы, необходимые для реализации поставленных целей. В маркетинговой стратегии предприятия должна быть измеримая и понятная цель, описание ассортиментной матрицы, позиционирование бизнеса и маркетинговый план. Для разработки стратегии необходимо изучить бизнес и рыночную нишу с помощью SWOT-анализа, поставить реалистичную цель, разработать план маркетинговых мероприятий и следовать ему, при необходимости вносить корректировки.
Задание 3
1. Cвадебный салон «Jully Bride».
Миссия компании: вызывать искренний восторг и видеть счастье в глазах наших клиентов. Создаем атмосферу, при которой выбор свадебного платья становится маленьким праздником и вызывает бурю эмоций!
Марочная идея: создаем счастливые мгновения!
2. По мере ужесточения конкуренции владельцы компаний все же осознали необходимость интеллектуальных вложений в создание качественного востребованного товара. Причем в условиях современной экономики правильное продвижение новой марки с целью придания ей отличительных признаков и привлекательных для потребителей особенностей уже становится не просто рутинным извлечением коммерческой выгоды, а, скорее, обязательным условием выживания. В этом и заключается смысл позиционирования, позволяющий обратить потребительские предпочтения в сторону конкретной торговой марки, т. е. сфокусировать в сознании целевой аудитории первостепенные достоинства товара, которые выделяют его из числа конкурирующих. Когда же новый раскрученный продукт получит признание потребителей и, вытесняя конкурентов, завоюет определенную долю рынка и соответствующую репутацию, он станет брендом. И уже в этом качестве будет использоваться для получения дополнительного дохода. Иными словами, если торговая марка является привилегией большинства участников рынка, то владеть брендом - удел узкого круга избранных. В реальной жизни можно наблюдать весь спектр возможных реакций в ответ на агрессивную интервенцию чужого продукта - вынужденный уход с рынка, демпинг или тактическую трансформацию образа бренда в рамках его обновления (репозиционирования).

Однако наиболее оптимальным решением, если, конечно, присутствует желание сохранить свой бизнес, является коррекция имиджа торговой марки с обязательным сохранением ее индивидуальности. Дело в том, что для правильного восприятия облика марки ее позиционирование опирается на конъюнктурную расстановку сил, которая имеет место на рынке в данный момент времени. При естественной смене пристрастий, благодаря высоко конкурентному рынку, потребители закономерно переключаются на товар, который в новых условиях лучше всего удовлетворяет их потребности. В этом случае грамотное репозиционирование аккуратно исправляет имидж марки, который начинает соответствовать новой рыночной ситуации.