Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального
образования «Открытый социально-экономический колледж
Программа среднего профессионального образования:
40.02.01. Право и организация социального обеспечения.
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание №4
Задание 1: Дайте определение понятиям «спорт высших достижений»,
«массовый спорт», «профессиональный спорт».
Задание 2: Заполните таблицу.
Задание 3: Раскройте правила соревнований любого эстетического вида спорта.
2
Ответ на задание № 1
Спорт высших достижений – это деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне – престижа страны. Достижения в большом спорте возможны только благодаря постоянной тренировочно-соревновательной деятельности с большими физическими и психическими напряжениями. Выступление в соревнованиях накладывает на спортсмена огромную ответственность: высокая цена каждой ошибки, каждого неудачного старта становится фактором, определяющим жесткие требования к его психике. В этом основная специфика спорта высших достижений.
Массовый спорт- характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах. Нагрузки невелики. Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
Профессиональный спорт- рассматривается как спортивно-предпринимательская деятельность, которая за счёт высокой зрелищности состязаний даёт коммерческую выгоду телевидению, спортивным организациям (лигам, командам и т.д.) и собственно спортсменам. Это позволяет спортсменам заниматься спортом и ничем другим, совершенствуя свои навыки и сохраняя спортивную форму.
3
Ответ на задание № 2
Студенческий спорт – составная часть спорта, объединяющая массовый спорт и спорт высших достижений и направленная на физическое воспитание и физическую подготовку студентов высших учебных заведений, их подготовку к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях, а также на развитие базовой физической культуры в вузе.
Система студенческих спортивных соревнований
Соревнования
Характеристика соревнований
Внутревузовские
1. зачетные соревнования на учебных занятиях
2. соревнования на первенство учебных групп
3. соревнования на первенство курсов
4. соревнования на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий)
5. соревнования на первенство вуза
Межвузовские
1. товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами
2. районные, городские соревнования
3. областные соревнования
4. зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)
5. российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях
Российской Федерации
Международные спортивные соревнования студентов
1. товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами
2. чемпионаты и универсиады
Международной федерации университетского спорта (ФИСУ)
3. участие в составе сборных команд
России в чемпионатах Европы, Мира и в
Олимпийских играх
4
Ответ на задание № 3
В эстетической гимнастике разработана вполне логичная и понятная система оценок выступления без гимнастических групп, которая нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, деление элементов всего на две группы трудности А и В, в настоящее время ясно недостаточно. Этих групп должно быть, как минимум, 3-4: простые элементы, средние, сложные, очень сложные. При этом пропорция, установленная для оценки разных сторон мастерства гимнасток, кажется нам наиболее правильной и справедливой:
- техническая ценность- 6 баллов
- артистическая ценность- 4 балла
- исполнение- 10 баллов
Несколько путанной и нелогичной нам кажется оценка артистической ценности, по правилам ЭГ. Возможно, это связано с неточностью перевода правил с финского языка. Вместе с тем, следует признать, что более чётких и понятных критериев оценки композиции нам не приходилось видеть ни в одном из техника- эстетических видов спорта: + 0.1 балла за наличие каждого. Назовём основные из них:
Композиция – единое целое;
Композиция выразительна и экспрессивна;
Композиция эстетична;
Выразительность и стиль доступны всей команде;
Композиция и музыка взаимосвязаны;
Музыка дополняет композицию;
Музыкальные части разнообразны по темпу и динамике;
Имеются кульминационные моменты.
Кроме перечисленного, поощряется разнообразие:
Во всех структурных элементах техники;
В построениях и передвижениях;
В уровнях (высоте) движений;
В темпе
В динамике движений
5
Число гимнасток в команде: в связи с тем, что в ЭГ разрешено выступать командой от 6- ти до 10-ти человек произвольно. Оказалось, в настоящее время количество гимнасток в команде определяется тем, сколько имеется наличие спортсменок заданного возраста и подготовленности, а потому это количество в реальности колеблется от 6 до 10 человек во всех возрастных категориях. Некоторые рекомендации в этом вопросе удалось получить в процессе бесед с тренерами, в частности:
Нечётное количество исполнительниц предпочтительнее, так как возможными становятся более оригинальные построения и перестроения, менее заметна «грязь»;
Маленьких гимнасток должно быть больше, чтобы площадка не казалась пустой, старших гимнасток-меньше, чтобы им не было тесно.