Файл: Факультет Дорожнотранспортный Кафедра Геодезия Дисциплина Менеджмент и маркетинг в геодезическом производстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)
Факультет Дорожно-транспортный

Кафедра Геодезия

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в геодезическом производстве»

Лабораторная работа

Выполнил

студ. гр.ДТЗПГ-41

Пирожкова Н.Г.

Принял:

ст. пр. Бобкина В.А.

Ростов-на-Дону

2023

Лабораторная работа №1

Задание 1. Назовите формы власти, которые использует менеджер в приведенных ниже ситуациях. Укажите, какие формы власти вы считаете более предпочтительными.

Ситуация 1. Руководитель отдела маркетинга одной компании постоянно удивляет всех окружающих своим прекрасным настроением и цветущим видом. Для него не существует стрессов и проблем – он решает все легко и без напряжения. Обладая прекрасным чувством юмора, он умеет сгладить любую неприятную ситуацию и разрядить атмосферу. Его подчиненные чувствуют себя в коллективе очень уютно и испытывают к своему руководителю глубокую симпатию.

Эталонная форма власти

Ситуация 2. В коллективе одного из отделов постоянная текучка кадров. На вопросы руководителя кадрового отдела о причинах увольнения сотрудники отдела отвечают, что ощущают себя в отделе крайне некомфортно, поскольку их непосредственный руководитель склонен объявлять им жесткий выговор за каждый малейший проступок и постоянно грозит невыплатой квартальной премии.

Власть, основанная на принуждении

Ситуация 3. Сотрудники одного из отделов научно-исследовательского института испытывают к своему руководителю глубочайшее уважение, считая его самым лучшим специалистом – профессионалом в своей области. Все поручения своего руководителя, подчиненные стараются выполнять наилучшим образом.


Экспертная форма власти

Ситуация 4. Сотрудники компании Х не испытывают к своему генеральному директору особой симпатии и достаточно часто внутренне не согласны с его решениями. Однако они обязаны выполнять все его решения.

Законная форма власти

Задание 2. Ознакомьтесь с приведенной ниже ситуацией. Укажите, какие сициально-психологические аспекты управления в ней проявились.

На владимирском заводе «Автоприбор» рабочие наотрез отказывались принимать новую систему, главные идеи которой – рационализация рабочего пространства и поддержание порядка. Долгие разговоры и убеждения со стороны руководства ни к чему не приводили. Грязь и беспорядок по-прежнему были фоном производственных процессов. Однажды руководитель завода не выдержал. Он лично купил хозяйственное мыло и на глазах у изумленной публики показал, как им нужно пользоваться в цехе. Станок, вымытый «белым воротничком», сдвинул дело с мертвой точки: система пошла. Личный пример менеджера взбудоражил сознание рабочих, заставив их признать собственную неправоту.

Манипулятор

Задание 3. В каждом стиле управления скрыты свои опасности и возможности. Оцените известные вам стили управления с этих позиций и заполните табл. 1.

Таблица 1

Опасности и возможности использования различных стилей управления

Стиль управления

Опасности

Возможности

1. Авторитарный

Сдерживается индивидуальная инициатива, мотивация

Высокая ответственность, строгий самоконтроль руководителя, хорошие организаторские способности

2. Либеральный

Коллектив расслаивается на конфликтующие группы, психологический настрой персонала отрицательно сказывается на порядке, работе, творчестве. Требуется много времени для решения задач

Обеспечение данных от природы естественных прав, гарантии гражданских и политических прав и свобод.

3. Демократический

При ослабление контроля демократия может превратиться в анархию, необходимо следить за дисциплиной , организацией производства

Повышается производительность и решения почти всегда оказываются верными проблемы обсуждаются коллективно.


Задание 4

Укажите, в каких формах власти, по вашему мнению, присутствуют элементы манипулирования подчиненными.

Все, кроме законной

Задание 5. Определите тип манипулятора в каждой из приведенных ниже ситуаций и предложите варианты использования техник противостояния манипуляциям.

Ситуация 1. Вероника (кадровик) и Нина (администратор) – сотрудницы фармацевтической фирмы. Два месяца назад генеральным директором был издан приказ о необходимости всем сотрудникам пройти диспансеризацию. Вероника уже получила необходимые справки от всех сотрудников, лишь Нина под разными предлогами тянет время, ссылаясь на семейные проблемы. Отдел Вероники через неделю ожидает плановая проверка, и ей необходимо, чтобы все документы были в порядке.

Нина – слабачка, Вероника должна быть славным парнем

Ситуация 2. Руководитель отдела продаж после очередного совещания с высшим руководством заходит в свой отдел в ужасном настроении, поскольку на совещании он выслушал достаточно критики в свой адрес по поводу снижения объемов продаж по сравнению с предыдущим кварталом. Обведя комнату недружелюбным взглядом, он направляется к новому сотруднику отдела продаж. Подойдя к нему, он начинает на повышенных тонах отчитывать его за то, что еще не готов список перспективных клиентов. При этом новый сотрудник как раз занимается этой работой. И, кроме того, он прекрасно помнит, что работа должна быть выполнена только через неделю. И этот срок ему поставил сам же начальник, который в данный момент его отчитывает.

Начальник – судья, хулиган

Ситуация 3. Катерина – маркетолог на шоколадной фабрике и один из самых занятых сотрудников. Лена – менеджер по продажам и по совместительству душа компании, постоянно фонтанирующая идеями. Лена приходит к Катерине с предложением пойти после рабочего дня в фитнес-клуб с группой сотрудниц. В дальнейшем посещение фитнес-клуба планируется сделать регулярным. Катерина не любит фитнес, к тому же у нее полно работы, а Лена настаивает на своем.

Лена – славный парень, Катерина – слабачка
Лабораторная работа №2

Задание. Из предложенного списка этапов принятия управленческого решения, представленных в хаотичном порядке, составить последовательную логичную цепочку процесса принятия управленческого решения.


  1. Определение отклонения фактического состояния от желаемого.

  2. Определение существования проблемы.

  3. Формулирование проблемы.

  4. Определение причин возникновения проблемы.

  5. Оценка новизны проблемы.

  6. Установление взаимности с другими проблемами.

  7. Оценка степени полноты информации о проблеме.

  8. Определение разрешимости проблемы.

  9. Построение проблемы.

  10. Выбор критерия оценки вариантов решения.

  11. Разработка вариантов решения проблемы.

  12. Оценка вариантов решения.

  13. Выбор решения.

  14. Оформление решения.

  15. Постановка задачи.

  16. Документальное оформление задач.

  17. Организация выполнения решения.

  18. Контроль за выполнением решения.