Файл: Ксіпорын аумаы келесі айматардан трады ндірістік, оймалы жне зауыта дейінгі.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кәсіпорын аумағы келесі аймақтардан тұрады: өндірістік, қоймалық және зауытқа дейінгі.
Жобаланған цехтар: қондырғылар мен қоймалар стандарт талаптарын ескере отырып, өндірістің технологиялық ағымына сәйкес орналастырылады.
Бас жоспар бойынша барлық құрылымдарды ұтымды орналастыру үшін құрылыс алаңы бірқатар аймақтарға бөлінеді: әкімшілік ғимараттарды орналастыруға арналған зауыт алдындағы алаң; негізгі қондырғылары бар өндіріс алаңы; қоймалары мен қосалқы ғимараттары мен құрылыстары бар шаруашылық қоймасы.
Өндірістік аймаққа қалыптау, сондай-ақ дайын өнім қоймасы кіретін негізгі корпус кіреді. Бас ғимараттың оңтүстік жағында негізгі ғимаратқа тікелей қосылған бетон араластырғыш қондырғы бар.
Бетон араластыру бөлімінің негізгі ғимаратқа іргелесуі бетон қоспасын тасымалдауға ыңғайлы болу үшін жүзеге асырылады. Бас ғимараттың шығыс жағында дайын өнім қоймасы орналасқан.
Көмекші ғимараттар мен құрылыстар шаруашылық және сақтау аймағында орналасқан: механикалық жөндеу шеберханасы, қоспаларды дайындау бөлімі, цемент, толтырғыштар, қоспалар.
Толтырғыштарды, қоспаларды, цементті және басқа да қосалқы материалдарды жеткізу толығымен автокөлік және теміржол арқылы жүзеге асырылады. Осыған байланысты барлық қоймалар автокөлік жолдары мен теміржол рельстеріне барынша жақын орналасқан.
Территория предприятия состоит из следующих зон: производственной, хозяйственно-складской и предзаводской.
Проектируемые цеха: сооружения и склады размещены в соответствии с технологическим потоком производства с учетом требований норм.
Для рационального размещения всех сооружений на генплане участок застройки разбиты на ряд зон: предзаводскую площадку для размещения административных зданий; производственную зону с основными объектами; хозяйственно-складскую со складами и вспомогательными зданиями и сооружениями. [17]
В предзаводской зоне, находящейся в северной части территории завода, расположены здания проходная, административно-бытовой комплекс, с примыкающей к нему автостоянкой.
Главный въезд и проходная на предприятии располагаются недалеко от магистральной линии, и размещены со стороны остановок транспорта и людских потоков.
Производственная зона включает в себя главный корпус, включающий в себя формовочный, арматурный цеха, а также склад готовой продукции. С южной стороны главного корпуса находится бетоносмесительный цех, который непосредственно соединен с главным корпусом.
Примыкание бетоносмесительного отделения к главному корпусу осуществляется для удобства транспортирования бетонной смеси. С восточной стороны от главного корпуса расположен склад готовой продукции.
В хозяйственно-складской зоне расположены вспомогательные здания и сооружения: ремонтно-механический цех, отделение приготовления добавки, склады цемента, заполнителей, ГСМ, добавки, угля.
Доставка заполнителей, добавки, цемента, угля и других вспомогательных материалов осуществляется полностью железнодорожным транспортом. В связи, с чем все склады расположены по возможности ближе к железнодорожным путям. По территории завода проходит две железнодорожные линии.
Прирельсовый автоматизированный склад цемента отнесен в южную сторону на расстояние 32 м от главного корпуса. Положение цементного склада, как основного потребителя сжатого воздуха, максимально приближено к компрессорной.
В южной стороне от главного корпуса расположен склад заполнителей (штабельно-полубункерный). Он соединен с железнодорожным полотном и бетоносмесительным цехом и системой конвейеров, расположенных в галереях.
Вертикальной планировкой предусмотрено выравнивание площадей под здания и сооружения. Водоотвод с территории осуществляется в основном по асфальтированным дорогам с выводом стоков за пределы завода. Благоустройство сводится к устройству тротуаров, мест кратковременного отдыха и озеленению.
Для обеспечения внешних и внутренних производственных перевозок, а так же в целях обеспечение ремонтно-монтажных, хозяйственных и противопожарных мероприятий, запроектирована кольцевая сеть автодорог и подъездов. Ширина проезжей части основных дорог принято 14 м, второстепенных 6 м.
Противопожарные разрывы равны одной, двум высотам здания. Кроме того, на территории завода имеется два пожарных гидранта, расположенных вблизи главного производственного корпуса.
Научная новизна. Предложены принципы повышения эффективности мелкозернистого бетона для тротуарной плитки, заключающиеся в использовании тонкомолотого композиционного вяжущего на основе доменных гранулированных шлаков
, полученного совместным помолом всех составляющих компонентов и последующим кратковременным домолом с добавкой тонкомолотого шлака в количестве 5% (8уд=700 м2/кг), оказывающих направленное воздействие на формирование структуры бетона, уплотняя и упрочняя его вследствие оптимального гранулометрического состава и повышенной активности шлаковых составляющих.
Установлен характер зависимости процессов структурообразования композиционных шлако-цементных вяжущих (КШЦВ) от удельной поверхности и количества вводимого шлака. При содержании шлака в КВ свыше 30% помол вяжущего целесообразно осуществлять до удельной поверхности 550 м /кг, при значении шлака ниже 30 %-до 500 м /кг.
Получены зависимости предела прочности при сжатии и изгибе композиционного вяжущего от расхода минеральной добавки, показывающие, что при введении добавки 0,5 % от массы клинкера увеличение прочности составило в ряду «КШЦВ 10% шлака- КШЦВ 20% шлака- КШЦВ 50% шлака» 12,5%-15%-9,5; что связано с пластифицирующим эффектом добавки, обусловленным высокой дисперсностью и минеральным составом, благодаря чему при смешивании с водой она образуют коллоидный клей и физически связывают большое количество воды, уплотняя структуру. При этом ее частицы, являясь затравками, подложками и центрами кристаллизации шлакового стекла, оказывают каталитическое воздействие на процессы гдратации и твердения вяжущего.
Установлен характер зависимости величины оптимальной добавки гипса от удельной поверхности вяжущего и расхода клинкерной составляющей. Показано, что добавка гипса должна быть тем выше, чем выше тонкость его помола. В шлаковых цементах гипс, помимо регулирования скорости схватывания, способствует также более полной гидратации зерен шлака. Кроме того, кристаллы гидросульфоалюмината, армируя гель гидросиликата, создают каркас цементного камня и позволяют значительно увеличить его прочность.
Практическая значимость работы. Определены минеральный состав, активность и физико-механические характеристики доменных гранулированных шлаков, что позволило эффективнее использовать их как при получении мелкозернистых бетонов для вибропрессованной тротуарной плитки на основе композиционных вяжущих, так и непосредственно в составе самих вяжущих.
Разработаны составы композиционных вяжущих на основе доменных гранулированных шлаков, позволяющие снизить расход клинкерной составляющей до 70% при обеспечении активности вяжущего в пределах, рекомендуемых вяжущим для производства тротуарной плитки.
Установлены оптимальные дозировки минеральной добавки и гипса при получении композиционных шлако-цементных вяжущих.
Установлены оптимальные дозировки тонкомолотого шлака при получении мелкозернистых бетонов на основе разработанных вяжущих.
Получены составы мелкозернистого бетона для производства тротуарной плитки на основе композиционных вяжущих КШЦВ-50 и КШЦВ-30 с применением в качестве мелкого заполнителя доменных гранулированных шлаков.
Внедрение результатов исследований. Результаты работы внедрены при производстве композиционных вяжущих на основе доменных гранулированных шлаков на ЗАО «Белгородский цемент» и при производстве опытной партии вибропрессованной тротуарной плитки на основе композиционных шлако-цементных вяжущих на заводе ООО «Белгородский завод архитектурного бетона» (ООО «БЗ АрБет»).
Для широкомасштабного внедрения результатов научно-исследовательской работы при производстве мелкозернистого бетона для вибропрессованных тротуарных плит разработаны следующие нормативные документы:
- рекомендации на изготовление вибропрессованной тротуарной плитки с использованием композиционного вяжущего на основе доменных гранулированных шлаков ОАО «НЛМК»;
- стандарт организации СТО 02066339-022-2011 «Композиционные вяжущие на основе доменных гранулированных шлаков ОАО «НЛМК».
Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных исследований и промышленного внедрения используются в учебном процессе: при подготовке инженеров по специальности 270106 «Производство строительных материалов изделий и конструкций»; магистров по направлению «Строительство».