Файл: Тип урока Урок изучения новых знаний. Технология построения урока Личностноориентированная Тема урока Конструкция и декор предметов народного быта Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта изучение темы: Конструкция и декор предметов народного быта


Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 класс

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Технология построения урока

Личностно-ориентированная

Тема урока

Конструкция и декор предметов народного быта

Цель урока


Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета (русская прялка)

Основные термины, понятия

Единство конструкции и декора в предметах народного быта. Разновидности утвари и разнохарактерности украшений

Оборудование



Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 191 с.: ил. Бумага, цветные карандаши

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская;

Планируемый результат

Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;


Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.



Технология изучения


Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:-правильность выбора учебных принадлежностей,-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Постановка учебной проблемы

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения предметов народного быта?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Организация выполнения плана деятельности.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы.

Знакомство с основными предметами народного быта: ковши, прялки, солоница, хлебница, рубель. Знакомство с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. (Презентация. Рассматривание иллюстраций.) Рассказ о каждом из них: предназначение и украшение.

Разбор конструкции прялки, ее украшение

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения крестьянской утвари. Рассуждают о значении предметов народного быта, их конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

Анализируют как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией прялки, как согласуются цвета.

Самостоятельная работа учащихся.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

- При помощи цветных карандашей изобразить прялку. Сделайте украшения прялки затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию.

Используя шаблон изображение прялки, применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Просмотр работ учащихся.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Лист оценки:

Аккуратность

Правильное изображение формы лопасти прялки и компоновка в формате

Уместный выбор символики росписи, декора,

Правильная компоновка декора

Творческий подход к выполнению задания

Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Итог урока

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Беседа по вопросам:

- Для чего люди наполняли своё жилище различными образами?

- Какие орнаментальные ряды использовались при украшении окон, дверей, фронтона дома?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.