Файл: методика развития речи 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 110

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое образование)

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 3
по учебному «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Екатерина Викторовна Симонова







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г













Преподаватель

Елена Анатольевна Сидякина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 3: Разработать проект развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Методические рекомендации по выполнению задания


1. Заполните таблицу «Проект развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)». Используйте пошаговую инструкцию.

2. Перечислите все дидактические материалы, обеспечивающие решение задач речевого развития детей с нарушением зрения (графа 2) – ответьте на вопрос ЧТО? Представьте характеристику данного материала (графа 3) – ответьте на вопрос КАКИЕ?

3. Продумайте организационный компонент речевого центра (графа 4) – ответьте на вопрос ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ? Опишите особенности пространственной организации центра и представленных материалов: определение места, где будет размещен материал и где дети будут «разворачивать» деятельность (на стене, на столе, на демонстрационной доске и другое), охарактеризуйте подходы или способы представления материалов детям (индивидуальный набор или на подгруппу и пр.).

4. Продумайте и опишите действия с представленным материалом и особенности взаимодействия детей друг с другом (графа 5) – ответьте на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?


Проект среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(где и как представлены?)

Личностный компонент среды

(что делают?)

Перечень материалов

(что?)

Характеристика материалов

(какие?)


Речевой центр


Набор предметных, сюжетных картинок.

Бумажные картины большого размера.

Расположено на уровне детей в группе.

Предназначены для педагога на групповых занятий.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Во время групповых занятий рассматривают картины, изучают тему, составляют рассказ по картине.

Д/и «Кубики»

Пластмассовые кубики с изображением сказки.

Расположено на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Дети свободное время собирают картины – сказку, закрепляют название сказок.

Развивающие игры-лото.

«Найди пару», подбери по смыслу», картонное лото яркого цвета, «Узор из звуков».

Расположено на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.


Предназначено для педагога во время индивидуальных занятий для развития внимания, закрепления представления об основных цветах.

Зеркало настенное

Картотека «Артикуляционной гимнастики»

Расположено на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.


Предназначено для педагога на групповых и индивидуальных занятиях. Гимнастика для выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата; для правильного произношения звуков.

Алфавит

Бумажный плакат с яркими буквами

Расположено на уровне детей в группе, на стене.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Для групповых, подгрупповых работ по изучению и закрепление букв.

Игра

«Шарик» - пенопластовые шарики, «Султанчик»

Расположено на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Предназначено для индивидуальных робот по дыхательной гимнастике.

Шнуровки

Деревянные фигуры со шнурком.

Расположено на уровне детей в группе.

По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым.

Дети свободное время играют, развивают мелкую моторику.