ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 557
Скачиваний: 110
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое образование) |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 3
по учебному «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Екатерина Викторовна Симонова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901г | |
| | |
Преподаватель | Елена Анатольевна Сидякина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 3: Разработать проект развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Заполните таблицу «Проект развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)». Используйте пошаговую инструкцию.
2. Перечислите все дидактические материалы, обеспечивающие решение задач речевого развития детей с нарушением зрения (графа 2) – ответьте на вопрос ЧТО? Представьте характеристику данного материала (графа 3) – ответьте на вопрос КАКИЕ?
3. Продумайте организационный компонент речевого центра (графа 4) – ответьте на вопрос ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ? Опишите особенности пространственной организации центра и представленных материалов: определение места, где будет размещен материал и где дети будут «разворачивать» деятельность (на стене, на столе, на демонстрационной доске и другое), охарактеризуйте подходы или способы представления материалов детям (индивидуальный набор или на подгруппу и пр.).
4. Продумайте и опишите действия с представленным материалом и особенности взаимодействия детей друг с другом (графа 5) – ответьте на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?
Проект среды по речевому развитию детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (где и как представлены?) | Личностный компонент среды (что делают?) | |
Перечень материалов (что?) | Характеристика материалов (какие?) | |||
Речевой центр | Набор предметных, сюжетных картинок. | Бумажные картины большого размера. | Расположено на уровне детей в группе. Предназначены для педагога на групповых занятий. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Во время групповых занятий рассматривают картины, изучают тему, составляют рассказ по картине. |
Д/и «Кубики» | Пластмассовые кубики с изображением сказки. | Расположено на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Дети свободное время собирают картины – сказку, закрепляют название сказок. | |
Развивающие игры-лото. | «Найди пару», подбери по смыслу», картонное лото яркого цвета, «Узор из звуков». | Расположено на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначено для педагога во время индивидуальных занятий для развития внимания, закрепления представления об основных цветах. | |
Зеркало настенное | Картотека «Артикуляционной гимнастики» | Расположено на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначено для педагога на групповых и индивидуальных занятиях. Гимнастика для выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата; для правильного произношения звуков. | |
Алфавит | Бумажный плакат с яркими буквами | Расположено на уровне детей в группе, на стене. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Для групповых, подгрупповых работ по изучению и закрепление букв. | |
Игра | «Шарик» - пенопластовые шарики, «Султанчик» | Расположено на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Предназначено для индивидуальных робот по дыхательной гимнастике. | |
Шнуровки | Деревянные фигуры со шнурком. | Расположено на уровне детей в группе. По количеству рассчитаны на группу детей, для индивидуального использования и совместно со взрослым. | Дети свободное время играют, развивают мелкую моторику. |